ArtGuns » Военная авиация » Самолет-заправщик KC-10A Extender (США)

Самолет-заправщик KC-10A Extender (США)

02 май 2025, Пятница
4
0
Самолет-заправщик KC-10A «Extender» компании McDonnell Douglas предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации, перевозки грузов и личного состава. Сотворен на базе грузо-пассажирского самолета DC-10-30CF в рамках программки ATCA (Advanced Tanker/Cargo Aircraft). Конкурс, в каком участвовали воздушные суда DC-10 и Боинг 747, закончился в 1977 году в пользу DC-10. 1-ый серийный самолет выпущен в июле 1980 года. Всего до 1987 года было выстроено 60 KC-10A. При модификации DC-10 в KC-10A в багажных отсеках были установлены доп мягенькие топливные баки, что позволило прирастить припас горючего до 200 000 л (по данным некоторых забугорных изданий, до 245 000 л). Припас горючего для дозаправки 68 600 кг, но так как все баки закольцованы, он быть может увеличен до 118 т. Наибольший предел (удаление от аэродрома вылета) добивается 7800 км.

Заправочное оборудование состоит из штанги, топливозаправочного агрегата с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа и 6 топливных насосов с суммарной подачей до 5680 л/мин. Под консолями крыла дополнительно могут устанавливаться два контейнерных топливозаправочных агрегата Мк23В с гибкими шлангами. Они обеспечивают заправку со скоростью 2270 л/мин. Управление дозаправкой осущес+вляется оператором в хвостовой части фюзеляжа (вкупе с ним в кабине находятся инструктор и обучаемый оператор). Данное оборудование обеспечивает дозаправку самолетов всех типов.

Сразу с выполнением задач по дозаправке самолет может транспортировать грузы на стандартных поддонах 436L в грузовой кабине с площадью пола 305 М2. В транспортном варианте самолет перевозит до 77 т грузов (либо 80 человек) на дальность 7000 км, а дальность полета с грузом 45,5 т добивается 11 100 км (перегоночная 18 500 км). Наибольшая взлетная масса самолета 268 т.

Силовая устанозка (три ТРДД CF6-50C2 тягой по 23 820 кгс) обеспечивает наивысшую скорость полета около 1000 км/ч на высоте 10 000 м, время набора высоты 8500 м около 20 мин, практический потолок 12 000 м. Самолет оборудован топливоприемником и может дозаправляться топливом в воздухе. Экипаж самолета четыре-пять человек. Ресурс 30 000 ч налета и 15 000 посадок. Бортовое оборудование в главном (на 88 проц.) идентично аппаратуре самолета DC-10. Оно включает 450 сменных блоков и узлов, замена которых может выполняться в частях. Более принципиальное оборудование установлено в согласовании с военными эталонами.

Самолет KC-10A находятся в составе стратегического авиационного командования, но обеспечивают также выполнение задач в интересах тактического авиационного командования.

Самолет KC-10A Extender также имеет наименьшие уровень шума и степень загрязнения среды, может перевозить грузы и личный состав, оборудован интегрированной ИНС, которая в купе с системой TACAN и системой кодированной (скрытой) связи обеспечивает самолету четкое определение района посадки.

Достоинства KC-10A Extender над заправщиком KC-135A были продемонстрированы в итоге 2-ух перебросок 12 истребителей ВВС США из южной части США в Каир (Египет). Для первой пригодилось 32 самолета KC-135A и 2 самолета EC-135 в качестве головных. Для 2-ой, выполнявшейся 2-мя годами позже по тому же маршруту, было достаточно только 8 самолетов KC-10A Extender, при всем этом они перевезли грузы общей массой 79380 кг и сберегли 94635 л горючего.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 4-5 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 988 крейсерская 908 Дальность, км: перегоночная 18510 действия 1850—7030 Масса, кг: наибольшая взлетная 267620 обычная взлетная 110962 пустого самолета 108890 Наибольшая нужная нагрузка (горючее), кг 53298 Габариты самолета, м: размах крыла 47,34 длина 55,35 высота 17,70 Движок: ТРД General Electric CF6-50C2, кгс 3 по 23814

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!