ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий штурмовик Atlas Impala (ЮАР)

Лёгкий штурмовик Atlas Impala (ЮАР)

09 сентябрь 2025, Вторник
4
0
Лёгкий штурмовик Atlas Impala разработан на базе самолёта Aermacchi MB-326GB. Посреди 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на самолёт Aermacchi MB-326GB, созданный для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. 1-ый из 16 самолётов, собранных на фирме "Atlas" из итальянских девайсов, поднялся в воздух 11 мая 1966 года. Последующие 30 машин имели часть девайсов местного производства. После чего еще 105 машин были стопроцентно изготовлены из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской компанией. Последний из них был готов в 1974 году.

Машины, поступившие на вооружение SAAF под обозначением Atlas Impala Mk.1, поначалу попали в лётную школу в Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных и транспортных самолётов. 5 двухместных машин получила пилотажная группа SAAF "Silver Falcons". Южная Африка также заполучила лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326. "Atlas" опять начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких самолётов. Следующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. 1-ая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974 года под обозначением Impala Mk.2. Машина не многим отличалась от МВ-326КМ. Отличия  самолёта заключаются в несколько модифицированных размерах фюзеляжа, другом двигателе  Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с мало наименьшей тягой - 17.79 против 18.89 у MB.326KМ)  и возможностью использования УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.

Самолёт Atlas Impala  выполнен по обычной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло имеет угол стреловидности по фронтальной кромке 11° 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолёта. Фюзеляж - типа полумонокок, с 4-мя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа - герметизированная, вооружена катапультными креслами. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой. Самолёт обустроен одним ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540. Воздухопоглотители размещены в носке корневой части крыла. Горючее расположено в фюзеляже за кабиной экипажа в 2-ух мягеньких ёмкостях на 800 л, также на концах крыла в 2-ух баках по 150 л.

Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м лишнее давление в кабине. Электронная система неизменного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккума. Самолёт Atlas Impala обустроен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В фронтальной кабине установлен оптический прицел. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на 6 узлах подвески может быть размещение бомб калибром до 50 кг, УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic, также НАР.

Смешанный парк Impala Mk 1 и 2 употреблялся для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala Mk.2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah. Самолёты Atlas Impala из состава ВВС ЮАР обширно использовались в боевых действиях а Анголе. В первый раз они были введены в бой в марте 1979 года, используясь для конкретной поддержки наземных войск. 1-ый самолет Atlas Impala Mk.2 был сбит в мае 1982 года. 22 декабря 1983 года ЗРК "Стрела-10" правительственных войск Анголы, в первый раз показавшееся на ТВД, убили очередной самолет этого типа. Приходилось самолётам Impala вступать и в воздушный бой с авиацией противника, при всем этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно более 6 самолетов этого типа. В воздушных боях Impala Mk.2 использовали УР классса "воздух-воздух" V3B "Кукри" и V3C "Дартер" южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.

Тактико-технические свойства Atlas Impala Экипаж, чел   1 Размах крыла, м   10.85 Длина самолета,м   10.67 Высота самолета,м   3.72 Площадь крыла,м2   19.35 Масса, кг - пустого самолета   3123 - обычная взлетная   4510 - наибольшая взлетная   6100 Горючее, кг - внутренние топливо   1660 - ПТБ   2 х 340 Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 11000 м   770 - у земли   686 Практическая дальность, км   1665 Боевой радиус деяния, км   до 1000 Практический потолок, м   14325 Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33 Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку. боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР, контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 либо 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A либо 30-мм пушкой Aden, разные обыденные либо кассетные бомбы, либо УР воздух-земля AS.12 либо AS.12 либо УР воздух-воздух Matra R550 Magic

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!