Многоцелевой штурмовик JL-8 / K-8 Karakorum (Китай)

Пакистан получил 1-ые 14 самолётов K-8 Karakorum в 1994 году, после этого заключил договор на поставку еще 75 самолётов. Китай получил 1-ые 6 машин в 1998 году. Самолёт вызвал энтузиазм на мировом рынке, к истинному времени K-8 Karakorum закупили Египет, Шри-Ланка и Зимбабве. Венесуэла в 2008 году объявила о намерении закупить 18 самолётов K-8W, этот вариант также усиленно рекламируется для Филиппин и Индонезии. Венесуэла не исключает возможность закупки 2-ой партии из 22 самолётов. Варианты для внутреннего и наружного рынков отличаются силовой установкой. Вначале на JL-8 стояли украинские ТРДД АИ-25ТПК, но позже их поменяли на WS-11 - вариант АИ-25ТЛК китайского производства. На экспортном K-8 Karakorum варианте предусмотрена возможность установки более массивных и эконом движков Honeywell TFE731-2A-2A.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Модификации: • L-8 заводское обозначение самолета. • JL-8 обозначение самолета в ВВС Китая с ТВД WS-11. • К-8 обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD. • К-8E вариант для Египта, в конструкцию планера и состав БРЭО внесено 33 конфигурации, собирался в Египте из машинокомплектов китайского производства; выпуск первой партии из 80 самолетов закончен в 2005 году, после этого начался лицензионный выпуск 2-ой партии из 40 машин К-8Е • K-8P; вариант для Пакистана с новым БРЭО, включая приборное оборудование по типу «стеклянной кабины» • K-8V: экспериментальный самолет с нынешней БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, созданный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов • JL-8: вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО • L-11: вариант JL-8 с движком WS-11
Тактико-технические свойства JL-8 / K-8 Karakorum Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 9.63 Длина самолета,м 11.60 Высота самолета,м 4.21 Площадь крыла,м2 17.02 Масса, кг: - пустого самолета 2687 - обычная взлетная 3630 - наибольшая взлетная 4330 Горючее, кг: - внутренние горючее 780 - ПТБ 390 (2 х 250) Тип мотора 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11) Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87) Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 11000 м 800 - у земли 680 Перегоночная дальность, км 2140 Боевой радиус деяния, км 1400 Длительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ) Наибольшая скороподъемность, м/мин 1620 Практический потолок, м 13600 Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33 Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте) Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески 4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 либо R.550 Magic 4 250-кг либо 100-кг обыденные бомбы либо кассетные типа BL755 либо другие, либо 4 ПУ 55-мм либо 90-мм НУР, либо 4 контейнера с 30-мм либо 23-мм пушками либо пулеметами.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.