ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.326 (Италия)

Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.326 (Италия)

25 апрель 2025, Пятница
1
0
Разработка реактивного учебно-тренировочного самолета первого поколения Aermacchi MB.326 была начата итальянской компанией Macchi (в текущее время - Aermacchi) посреди 1950-х. 1-ый полет новейшей машины состоялся 10 декабря 1957 года. Два последующих макета взлетели в сентябре 1958 года и в октябре 1959-го. В 1959 году было начато массовое создание самолётов Aermacchi MB.326. Для ВВС Италии строились модификации Aermacchi MB.326B и MB.326F.Всего выпущено более 800 самолетов типа Aermacchi MB.326, поставлявшихся в 13 государств. В ЮАР и Бразилии было скооперировано их массовое создание по итальянской лицензии, в ЮАР они получили заглавие «Impala».

Самолет Aermacchi MB.326 выполнен по обычной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло с профилем NACA 6А имеет угол стреловидности по фронтальной кромке 11° 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолета. Относительное удлинение крыла 5,26, сужение 1,71, длина средней аэродинамической хорды 1,9 м, угол поперечного V=3. Элероны с внутренней аэродинамической компенсацией снабжены триммерами с электроприводом. Закрылки Фаулера площадью 2,26 м2 отклоняются вниз на 45°. Фюзеляж - типа полумонокок, с 4-мя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа - герметизированная, вооружена катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой.

Силовая установка. Самолет обустроен одним ТРД Bristol Siddeley Viper Mk.11 (1 х 795 кгс). Воздухопоглотители размещены в носке корневой части крыла. Горючее расположено в фюзеляже за кабиной экипажа в 2-ух мягеньких емкостях на 800 л, также на концах крыла в 2-ух баках по 150 л. Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м лишнее давление в кабине - 0,25 кгс/см2. Электронная система неизменного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккума.

Самолет Aermacchi MB.326 обустроен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом ADF-14. В фронтальной кабине установлен оптический прицел. Вооружение. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на 6 узлах подвески может быть размещение бомб калибром до 50 кг, также НАР.

Летно-технические свойства Aermacchi MB.326 РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 10,04 длина самолета, м 10,50 высота самолета, м 3,46 площадь крыла, м2 19,00 МАССЫ, кг. обычная взлетная 3370 пустого самолета 2280 ЛЕТНЫЕ Свойства: наибольшая скорость: на малой высоте, км/ч 650 на высоте 9000 м, км/ч 725 наибольшая скороподъемность, м/с 15,5 практический потолок, м 12 000 взлетная дистанция, м 750 посадочная дистанция, м 660 практическая дальность без ПТБ, км 1300 перегоночная дальность с ПТБ, км 1700

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!