ArtGuns » Военная авиация » Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune (США)

Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune (США)

28 апрель 2025, Понедельник
11
0
Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune создавался как замена PV Ventura/ Harpoon. Самолёт в первый раз поднялся в воздух в обстановке глубочайшей секретности 17 мая 1945 года на фабричном аэродроме компании «Lockheed» (Бербанк, Калифорния). P2V Neptune эксплуатировался по всему миру практически 50 лет. Самолёт предназначался для борьбы с субмаринами, но в годы прохладной войны его использовали также для ведения электрической и видовой разведки. P2V Neptune стал важным изделием компании «Lockheed» в период после войны.

Макет XP2V-1 отличался прозрачным обтекателем в носовой части фюзеляжа и форкилем, начинавшимся сразу за верхней стрелковой установкой. На испытаниях самолёт показал отменные лётные данные. Заключенный в 1944 году договор на постройку 15 самолётов положил начало карьере, которую президент «Lockheed» Роберт И. Гросс именовал «возможно, очень долгой». Самолёт представлял собой среднеплан с убираемым трех-опорным шасси, 2-мя моторами Wright Cyclone R-3350-8 мощью по 2150 л.с. (1603 кВт) и экипажем из 7 человек. Вначале вооружение P2V Neptune состояло из 2-ух 12,7-мм пулёметов в носовой части и еще 2-ух пар таких же пулемётов на верхней и нижней турельных стрелковых установках. Во внутреннем отсеке допускалась подвеска бомб, мин либо торпед массой до 8165 кг, самолёт также мог нести 127-мм неуправляемые ракеты. В протяжении карьеры вооружение P2V Neptune не один раз изменялось.

Для получения разрешения на далекие противолодочные операции (в послевоенные годы данная задачка возлагалась на ВВС США) ВМС США организовали рекордный полет. Экипаж коммандера Томаса Д. Дэвиса на первом P2V-1 (№89082, нареченном «The Turtle» - «черепаха») преодолел 18 227 км от Перта в Австралии до Колумбуса, штат Огайо, за 55 ч 17 мин. Посадка в Колумбусе поначалу не планировалась - самолёт был должен добиться Восточного побережья США, но данную задачку сняли в последнюю минутку Все же перелет Дэвиса вошел в перечень самых восхитительных достижений в истории американской авиации. P2V-2 с моторами Wright R-3350-24 в 2650 л.с. (1976 кВт) выполнил 1-ый полет 7 января 1947 года, модель сохранила конфигурацию с непрозрачной носовой частью фюзеляжа. Вариант P2V-2N с лыжным шасси употреблялся в Антарктиде, с лыжами также летали P2V-3 и P2V-4. P2V-3Z VIP употреблялся для перевозок дипломатов и других VIP-персон в годы войны в Корее в 1950-1953 годах.

Служба P2V Neptune в Корее стала обширно известной. Самолёты атаковали ракетами и пулеметным огнем автоколонны в замерзших равнинах. Американский историк Джеймс Т. Салливан писал: «Несколько патрульных эскадрилий VP дислоцировались в Стране восходящего солнца и предназначались для поиска субмарин в прибрежных водах, хотя подводных лодок противника там не было. Вначале война в Корее не являлась морской - боевые деяния развернулись на суше и в воздухе». Некие P2V Neptune применялись для заброски агентов в тыл противника, даже в Маньчжурию. Известны фото Neptune, изготовленные на аэродромах в Корее. Вариант P2V-5 отличался носовой турельной установкой с 2-мя 20-мм пушками, 1-ый полет он выполнил 29 декабря 1950 года. Отныне конфигурация самолета начала стремительно изменяться. Под крылом смонтировали два доп ТРД Westinghouse J34 тягой по 14,7 кН. В хвостовой части фюзеляжа установили штангу с магнитометром (воздушные суда обозначались P2V-5F). Масса P2V-5F достигнула 35492 кг. Самолёт стал действенным орудием против субмарин. Такие машины США по программкам военной помощи передавали своим союзникам.

В октябре 1952 года в конструкцию P2V Neptune занесли ряд конфигураций. P2V-6B получил возможность использовать противокорабельные ракеты-торпеды Fairchild AUM-N-2 Petrel. Из-за подвески ракеты наибольшая скорость Neptune свалилась до 571 км/ч. Для борьбы с субмаринами это орудие не годилось и от него скоро отказались. Подобно V-5, P2V-6 комплектовался ТРД J34 (P2V-6F). Вариант P2V-6T являлся учебно-тренировочным. В 1949-1950 годах 11 модернизированных P2V-3C поступили на вооружение смешанной эскадрильи VC-5, которой командовал коммандер Джон Т. Хэйвард. Самолёты рассматривались как временные палубные атомные бомбовозы. Взлетная масса P2V-3C составляла 33 566 кг, взлет производился при помощи стартовых ускорителей (RATO). Самолёты часто делали полеты с авианосцев «Мидуэй», «Франклин Д. Рузвельт» и «Коралл Си». Самолёты числились принципиальной частью ядерного арсенала США, но им на замену пришли более адекватные палубные носители ядерного орудия. Хотя один Neptune (№ 122 969) оборудовали тормозным гаком, эти самолёты посадки на авианосцы никогда не делали. План предугадывал посадку на воду после нанесения ударов по СССР.

Тактико-технические свойства Lockheed P-2 Neptune Экипаж, чел   7 Размах крыла, м   30.48 Длина самолета,м   23.72 Высота самолета,м   8.58 Площадь крыла,м2   88.90 Масса, кг - пустого самолета   15405 - обычная взлетная   24494 - наибольшая взлетная   28612 Внутреннее горючее, л   15936.5 Тип двигателя   2 ПД Wright R-3350-24W Мощность, л.с   2 х 2500 Наибольшая скорость, км/ч   515 Крейсерская скорость, км/ч   286 Практическая дальность, км   6405 Практический потолок, м   7925 Вооружение: 6 фронтальных 20-мм пушек, два 12.7-мм пулемета M3 на турели и две 20-мм пушки сзади Боевая нагрузка - 3629 кг в отсеке орудия и 4 узлах подвески

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!