Истребитель CA-27 Sabre (Австралия)


Австралийцы решили доработать «Sabre»: установить более мощнейший движок и усилить вооружение. На нем смонтировали ТРД Rolls-Royce Avon RA.7 с тягой 3405 кг. Движок Avon RA.7 обладал существенно большей тягой, чем General Electric J47 - базисный для истребителей американской сборки. Расход воздуха у Avon был больше приблизительно на 25%, но размеры мотора приблизительно соответствовали южноамериканскому, хотя английский движок был на 181 кг легче. При всем этом потребовалось прирастить сечение воздухопоглотителя и как следствие, перекомпоновать оборудование. Высота фюзеляжа возросла на 80 мм. Потому что «Avon» весил на 182 кг меньше, чем J47, для сохранения центровки движок пришлось сдвинуть вперед. Переднюю часть фюзеляжа при всем этом удлинили, а заднюю — укоротили, приспособив под сопло британского мотора. «Avon» изготовлялся по лицензии той же «Commonwealth Aircraft» с конца 1953 г.
Поначалу планировали поменять 6 12,7-мм пулемётов на четыре 20-мм пушки, но в августе 1952 г решили установить две 30-мм пушки ADEN Mk 4. Это вызвало новые конфигурации фюзеляжа. Ко времени окончания проектирования от необычного F-86 осталось только 40% узлов, что сделало австралийский «Сейбр» практически новым самолётом. 1-ый австралийский вариант «Сейбра» получил обозначение CA-26 Sabre. Его опытнейший эталон поднялся в воздух 3 августа 1953 г под управлением лейтенанта В. Скотта. Движок на нем стоял ввезенный. Серийно CA-26 Sabre не строился.

1-ая серийная модификация, CA-27 Sabre («Sabre» Mk.30), отличалась по оборудованию кабины, новейшей системой пуска мотора и увеличенным припасом горючего. 1-ый CA-27 Sabre («Sabre» Mk.30) облетали 13 июля 1954 г с «Эйвоном» 20 австралийской сборки. Через месяц машину сдали ВВС. Тесты проводились на базе Эвалон. Всего выпустили 22 самолёта CA-27 Sabre, они все имели ТРД «Эйвон» 20 и предкрылки. Последующим серийным вариантом стал «Sabre» Mk.31. Он отличался от предшественника крылом типа «6-3» без предкрылков. Большая часть «Sabre» Mk.30 позже также получили схожее крыло. Внутренний припас горючего у этой модели составлял 1600 л. Сделали 32 «Sabre» Mk.31 с движками «Avon» 20.
17-й и 21-й самолёты этой модификации оборудовали доп баками в фронтальной кромке крыла общей емкостью 318 л. Это прирастило общий припас горючего до 1921 л. Не считая того, истребитель мог нести под крыльями еще два 454-л либо 758-л бака. Боевая нагрузка могла состоять из пары 220-кг бомб либо 16 ракет HVAR.
![]() |
![]() |
Последней модификацией австралийского «Sabre» Mk.32; их выстроили 69. Они получили ТРД «Avon» 26, крыло «6-3», баки в фронтальной кромке и по два пилона внешней подвески под каждой плоскостью. Не считая того, на «Sabre» Mk.32 установили две направляющие для УР «Sidewinder» (они крепились под внутренние пилоны). 1-ый запуск таковой ракеты произвели в октябре 1959 г. Позднее «сайдуиндерами» вооружили большая часть австралийских «сейбров». Заместо них на внутренних пилонах можно было нести две 220-кг бомбы либо четыре-шесть НУР На наружные пилоны при всем этом подвешивались 454-л баки. Всего «Коммонвилз» выпустила 112 «сейбров», последний из которых сошел со сборочной полосы в 1961 г.
Тактико-технические свойства CA-27 Sabre Силовая установка: один ТРД Commonwealth (Rolls-Royce) Avon RA.7 Mk 26 тягой 33,36 кН Макс, скорость на уровне моря 1127 км/ч; Исходная скороподъемность 3658 м/мин; Практический потолок 16 765 м; Дальность с ПТБ 1853 км Масса: пустого 5497 кг; Наибольшая взлетная 7847 кг Размах крыла 11,31 м; Длина 11,43 м; Высота 4,39 м; Площадь крыла 28,08 м2 Вооружение: две 30-мм пушки ADEN Mk 4, также до 907 кг бомб и ракет на наружной подвеске
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.