Истребитель-бомбардировщик YF-107A «Ultra Sabre» (США)
Когда оказалось, что принятый на вооружение в 1953-1954 гг. самолет F-100 не удовлетворяет новым требованиям ВВС США по скорости и грузоподъемности, компания предприняла попытку его модификации. В итоге была разработана модификация F-100B, которая значительно отличалась от собственного макета как внешним обликом, так и применяемой силовой установкой. Позже эта модификация получила обозначение North American YF-107A «Ultra Sabre». Начальный заказ на создание 9 опытнейших образцов позже был ограничен 3-мя самолётами, 1-ый из которых был испытан 10 сентября, а последний - 10 декабря 1956 г. В ноябре 1956 г. на первом опытнейшем образчике была достигнута скорость М=2. Все же в будущем году было принято решение запустить в массовое создание самолет YF-105 компании «Рипаблик», что означало отказ от программки F-107. Два опытнейших эталона были переданы исследовательскому центру NACA, а третий-музею в Дейтоне.
Истребитель-бомбардировщик YF-107A «Ultra Sabre» представляет собой моноплан традиционной схемы со среднерасположенным крылом, угол стреловидности которого по фронтальной кромке составляет 48°, а относительная толщина профиля равна 5,5%. Крыло обустроено расположенными вдоль всего размаха предкрылками и закрылками. Последние находятся в околофюзеляжных частях крыла (как и у самолетов F-100D/F). Управление осуществляется при помощи трехсекционных интерцепторов и на сто процентов управляемого хвостового оперения. Размещение воздухопоглотителя над фюзеляжем позволило выдвинуть кабину пилота вперед, также несколько отклонить вниз заостренную носовую часть фюзеляжа, что обеспечило лучшую видимость впереди и по сторонам, в особенности при полетах с большенными углами атаки. Трехстоечное шасси (главные стойки с одинарными колесами, передняя со спаренными) убирается в фюзеляж.
|
|
Вооружение опытнейших самолётов YF-107A состояло из 4 пушек калибра 20 мм, установленных парами по краям фронтальной части фюзеляжа, и подкрыльных замков общей грузоподъемностью 4500 кг. Самолет обустроен электрическим оборудованием, позволяющим автоматом наводить его на воздушную цель по сигналам наземных служб ПВО.
|
|
На самолёте YF-107A «Ultra Sabre» заместо мотора J57 макета применен турбореактивный движок J75-P-9 конторы «Pratt & Whitney» тягой ~ 7500 кГ без форсирования и 11 113 кГ - с форсированием. Надфюзеляжный тонкий регулируемый воздухозаборник имеет клиновидное центральное тело и два параллельных канала, которые в центральной части фюзеляжа сходятся в один канал круглого сечения. Топливные баки размещены в фюзеляже. Доп бак (фиксируемый на подфюзеляжных замках) очень соответствующей плосковыпуклой формы отчасти вписывается в геометрический контур фюзеляжа.
Тактико-технические свойства YF-107A «Ultra Sabre» Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 11.15 Длина, м 18.45 Высота, м 5.89 Площадь крыла, м2 35.00 Масса, кг - пустого самоелта 10295 - наибольшая взлетная 18840 Двигатель 1 ТРДДФ Pratt & Whitney J75-P-9 Тяга, кгс - максимальная 1 х 7500 - на форсаже 1 х 11113 Наибольшая скорость, км/ч 2336 Крейсерская скорость, км/ч 965 (М=2.2) Практическая дальность, км 3885 Скороподъемность, м/мин 12180 Практический потолок, м 16220 Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, установленных парами по краям фронтальной части фюзеляжа, и подкрыльных замков общей грузоподъемностью 4500 кг : 180х 70-мм НУР и 1810 кг бомб.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






