Учебно-боевой самолёт Fuji T1F / T-1 Hatsutaka (Япония)


Разработку ТРД JO-3, под который проектировался самолет Т1F, поручили компании "Ishikawajima-Harima", обозначение мотора позднее изменили на J3. Из-за заморочек с доводкой мотора на первом варианте T1F2 ставились завезенные из других стран английские движки Bristol Aero Engines (Bristol Siddeley) Orpheus. 1-ый макет T1F2 поднялся в воздух в январе 1958 года с ТРД Orpheus BOr.1 тягой 18,02 кН, на втором макете установили Orpheus BOr.3. Самолет признали отвечающим требованиям ВВС, после этого были заказаны две партии по 22 самолета под обозначением T-1A Hatsutaka, но от этого наименования потом отказались. Воздушные суда обоих партий поставили в июне 1961 - июле 1962 года. В мае 1960 года выполнил 1-ый полет макет T1F2, конвертированный в вариант T1P1 методом установки ТРД Ishikawajima-Harima J3-IHI-3 тягой 11,77 кН. Летные тесты подтвердили жизнеспособность новейшей модификации, несмотря на внедрение ТРД наименьшей тяги и несколько более низкие летные данные. С сентября 1962 по июнь 1963 года были построены 20 серийных самолетов под обозначением T-1B. В апреле 1965 года выполнил 1-ый полет макет T1F3 с ТРД J3-IHI-7 тягой 13,73 кН. С новым движком самолет показал осязаемо более высочайшие свойства, потому Силы самообороны решили установить новые ТРД на все воздушные суда T-1, но реально модернизацию прошли всего три машины, получившие обозначение T-1C.
Тактико-технические свойства Fuji T1F / T-1 Hatsutaka Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Orpheus BOr.3 Mk 805 тягой 17,79 кН наибольшая скорость на высоте 11000 м - 925 км/ч, на практике введено ограничение 859 км/ч; крейсерская скорость на высоте 9145 м - 620 км/ч; наибольшая скороподъемность на уровне моря 1981 м/мин; практический потолок 14 400 м; дальность полета с доп баками 1860 км Масса: - пустого 2420 кг; - наибольшая взлетная 5000 кг Размеры: - размах крыла 10,49 м; - длина 12,12 м; - высота 4,08 м; - площадь крыла 22,22 м2 Вооружение: - один фиксированный 12,7-мм пулемет Browning M53-2 в носовой части фюзеляжа, - до 680 кг средств поражения на 2-ух подкрыльевых узлах подвески - обычно две УР "воздух-воздух" AIM-9, либо две бомбы, либо два бака с напалмом, либо четыре 127-мм НАР, либо два 70-мм семизарядных блока НАР, либо два 12,7-мм пулеметных контейнера
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.