Учебно-боевой самолет L-39 Albatros (Чехия)

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тенажер TL-39 и тренажер для отработки способностей катапультирования NKTL-29/39.
Техническое описание самолета L-39C L-39 Albatross - двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по обычной аэродинамической схеме. Самолёт оснащён трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным движком. Фюзеляж самолёта состоит из 2-ух частей — фронтальной и хвостовой, состыкованных меж собой по шпангоутам. Передняя часть включает носовой обтекатель и четыре неразъемных отсека: носовой, гермокабин, топливный и двигательный. В носовом отсеке находится ниша фронтальной опоры шасси, размещаются агрегаты радиоэлектронного и самолетного оборудования. Для доступа к оборудованию боковые панели этого отсека выполнены откидывающимися ввысь. Дальше находятся гермокабины летчиков — курсанта (передняя) и инструктора (задняя). Кабины закрыты общим фонарем, состоящим из недвижного козырька и 2-ух откидываемых на право крышек. На левом борту этого отсека имеются подножки и две откидные ступени для входа в кабины. В подпольном пространстве располагаются блоки радиооборудования, преобразователь и гидроаккумулятор. В топливном отсеке находятся 5 мягеньких топливных баков. Заливная горловина размещается сверху за кабиной.
В нижней части этого отсека образована выемка под кессон неразъемного крыла. Перед крылом установлены агрегаты гидросистемы, электро- и радиоэлектронного оборудования. К топливному отсеку примыкают два боковых воздушных канала мотора, которые перебегают в общий канал круглого поперечного сечения. Воздухопоглотители — дозвуковые, нерегулируемые. Меж пластинкой, являющейся внутренней стеной воздухопоглотителя, и бортом фюзеляжа имеется щель для слива пограничного слоя. Переднюю часть двигательного отсека до противопожарной перегородки занимает воздушный канал, дальше установлен маршевый движок. Снутри этого отсека смонтированы направляющие, созданные для снятия и установки мотора, также размещаются огнетушитель, агрегаты системы кондиционирования, электро- и гидросистем, вспомогательная силовая установка и воздушная турбина с аварийным электрогенератором.
Хвостовая часть фюзеляжа и киль представляют собой единую конструкцию, которая по мере надобности снятия мотора демонтируется. Снутри хвостовой части располагаются удлинительная труба мотора и реактивное сопло. Крыло самолёта трапециевидной формы в плане, трехлонжеронное, неразъемное по размаху. К среднему лонжерону крепятся стойки главных опор шасси. На концах крыла размещены несъемные топливные баки, любой из которых разбит на три отсека: средний заполняется топливом, а фронтальный и хвостовой занимают антенны и блоки радиотехнического оборудования. В носках концевых баков установлены фары. Нижняя поверхность крыла вооружена узлами для подвески всеприменимых балочных держателей. Хвостовое оперение палубное. Вертикальное оперение трапециевидной формы площадью 3,51 м. Киль двухлонжеронный. Шасси самолёта трехопорное, убираемое в полете: главные опоры убираются по направлению к оси фюзеляжа в отсек меж средним и задним лонжеронами крыла, передняя — против направления полета в носовой отсек фюзеляжа.
Силовая установка. На самолёте L-39 Albatross установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный движок АИ-25ТЛ. Тяга мотора в стандартных критериях: на взлетном режиме — 1720 кгс, на номинальном — 1500 кгс. Удельный расход горючего — 0,60 и 0,585 кг/кгс ч, соответственно. Пуск мотора воздушный. Раскрутка ротора высочайшего давления осуществляется стартером СВ-25ТЛ, к которому воздух подается от вспомогательной силовой установки. ВСУ представляет собой одновальный газотурбинный движок «Сапфир-5», который состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, кольцевой противоточной камеры сжигания, двухступенчатой осевой турбины, выхлопного сопла, также агрегатов и систем, обеспечивает устойчивую регулируемую подачу воздуха для пуска маршевого мотора. Пуск ВСУ делается электростартером от бортовой аккумуляторной батареи либо других источников неизменного тока напряжением 27В. Горючее для работы мотора «Сапфир-5» подается из самолетной магистрали.
В топливную систему самолета входят: 5 фюзеляжных баков (общей емкостью 1100 л); два концевых крыльевых бака (по 200 л); топливный аккумулятор, обеспечивающий подачу горючего к движку при полете с отрицательной перегрузкой; трубопроводы и топливная аппаратура; системы управления, контроля, сигнализации и дренажа. Заправка баков топливом делается сверху через три заливные горловины, находящиеся: одна — на втором фюзеляжном баке и по одной — на крыльевых баках.
Системой пожаротушения на самолёте L-39 Albatross обустроен только двигательный отсек фюзеляжа. Эта система включает: огнетушитель ОС-2 с огнегасящей жидкостью «7» либо фреоном 114В2, соединительные трубопроводы и распылительные коллекторы, также 6 сигнализаторов и светосигнальные табло в кабинах. Включение огнетушителя делается нажатием кнопок пожаротушения хоть каким из пилотов. Система управления самолетом — жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. Гидравлическая система производит уборку-выпуск стоек и щитков шасси, закрылков, тормозных щитков, воздушной турбины с аварийным электрогенератором и торможение колес.
Светотехническое оборудование самолёта L-39 Albatross включает системы: подсвета приборных досок и отдельных пультов; внутрикабинной сигнализации; наружной сигнализации (четыре лампы типа ХС-39, расположенные на стойках шасси и законцовке киля, и аэронавигационные огни типа БАНО-45 на законцовках крыла) и рулежно-посадочного освещения (две фары в носках крыльевых баков).
Пилотажно-навигационное оборудование включает: комбинированный указатель скорости и числа М, высотомер ВД-20, удаленный авиагоризонт АГД-1, гиромагнитный компас ГМК-1АЭ, комбинированный вариометр с указателем поворота и скольжения, указатели радиокомпаса и радиовысотомера, навигационно-пилотажный устройство НПП и часы типа АЧС-1. Этими устройствами либо их указателями оборудованы обе кабины самолета. Не считая того, в фронтальной кабине установлены указатель перегрузок с сигнализацией и аварийный магнитный компас. Питание мембранно-анероидных устройств осуществляется от электрообогреваемых приемников воздушных давлений, находящихся на правой (основной ПВД) и левой (запасный ПВД) плоскостях крыла. В кабине инструктора имеются переключатели и краны, при помощи которых можно имитировать в учебных целях отказ гироскопических и мембранно-анероидных устройств.
Радиоэлектронное оборудование самолёта L-39 Albatross обеспечивает, вместе с ПНО, выполнение полетов деньком и ночкой в обычных и сложных метеоусловиях. Оно разделяется на радиосвязное, радионавигационное и радиотехническое оборудование. Радиосвязное оборудование состоит из командной УКВ радиостанции РТЛ-11 (либо УКВ-ДЦВ радиостанции Р-832М), автономного самолетного переговорного устройства и СПУ, использующего низкочастотные цепи УКВ радиостанции (только при установке РТЛ-11). Антенна радиостанции щелевого типа расположена под радиопрозрачной законцовкой киля. Радионавигационное оборудование включает: аппаратуру ближней навигации и посадки РСБН-5С («Искра-К»), автоматический радиокомпас РКЛ-41, радиовысотомер малых высот РВ-5 и маркерный радиоприемник МРП-56ПС. Радиотехническое оборудование — набор СР0-2М, антенны которого находятся в носовой и хвостовой частях фюзеляжа и под радиопрозрачными обтекателями крыльевых баков, а пульт управления и щиток «взрыв-бедствие» — на правом борту фронтальной кабины.
Противообледенительная система воздушно-теплового типа создана для защиты от оледенения кромок воздухопоглотителей и входного направляющего аппарата мотора, также козырька фонаря кабины пилотов. Жаркий воздух отбирается от последней ступени компрессора мотора. Включение и выключение ПОС делается как автоматом по радиационному сигнализатору оледенения РИО-3, так и вручную. Крыло и оперение самолета защиты от оледенения не имеют
Системы жизнеобеспечения. Средства аварийного покидания самолёта в полете включают установленные в фронтальной и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного мотора. Вес летчика с насаженым обмундированием и снаряжением не должен превосходить 108 кг, а рост «сидя» — 98 см. Для сотворения обычных критерий экипажу в полете самолёт L-39C обустроен системой кондиционирования воздуха. Воздух для СКВ отбирается от последней ступени компрессора мотора и дальше через воздухо-воздушный радиатор, турбохолодильник и водоотделитель поступает в два трубопровода: трубопровод наддува кабины и трубопровод вентиляции снаряжения летчиков и персональной вентиляции (душирования). Температура подаваемого воздуха регулируется автоматом либо вручную. Оба летчика, для компенсации деяния на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюмчик, зачем кабины обустроены автоматами давления АД-6Е. На самолете L-39 в учебных целях установлен набор кислородного оборудования ККО-5. Газообразный кислород под давлением 150 кгс/см находится в 4 цилиндрических баллонах емкостью по 4 л и 2-ух шаровых баллонах по 2 л.
Вооружение самолёта L-39 Albatross обеспечивает прицельное бомбометание с пикирования и стрельбу неуправляемыми ракетами, также имитацию запуска управляемых ракет по воздушным целям. Сброс бомб, стрельба неуправляемыми ракетами и имитация запуска управляемых ракет вероятны при скорости полета более 310 км/ч. В состав вооружения входят: - авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39 (установлен в фронтальной кабине), созданный для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям; - фотоконтрольный устройство ФКП-2-2, закрепленный на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39; - два крыльевых балочных держателя Л39М-317либо Л39М-118; - авиабомбы калибром 50-100 кг; - два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У; - две учебные управляемые ракеты И-318 на пусковых устройствах АПУ-13М1.
Самолет выпускался в последующих модификациях. L-39C — двухместный учебно-тренировочный самолет, созданный для начального обучения и занятий летного состава строевых частей. L-39ZA — двухместный учебно-тренировочный самолет, созданный для проведения учебных стрельб. L-39ZO — одноместный боевой самолет конкретной воздушной поддержки войск.
На самолете L-39 Albatros сохранено тандемное размещение кресел экипажа, при всем этом для обеспечения неплохого обзора инструктора заднее кресло приподнято, а носовая часть самолета приспущена вниз. Катапультные кресла дают возможность экипажу в аварийной ситуации покидать самолет на нулевой высоте. Для облег чения технического обслуживания и ремонта самолета его планер можно расчленять на три части: крыло. переднюю и заднюю части фюзеляжа. Крыло выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки.
L-39ZO может нести около 1100 кг различного вооружения на 4 подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы калибра до 500 кг, контейнеры 57-мм либо 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами либо два навесных бака; под фюзеляжем есть узел подвески для контейнера с 23-мм пушкой ГШ-23. В кабине установлен прицел АСП-3 и фотопулемет ФКП-2-2.
Воздушные суда L-39 Albatros поставлялись в Афганистан, Болгарию, Ирак, Кубу, Ливию, Нигерию, Румынию, Сирию, СССР. До 1996 года было произведено 2904 самолета всех модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства L-39 Albatros Экипаж, чел. 2 Наибольшая скорость, км/ч 755 Практический потолок, м 11300 Дальность перегоночная, км 1600 Масса, кг: наибольшая взлетная 5270 обычная взлетная 4570 Габариты самолета, м: размах крыла 9,46 длина 12,32 высота 4,72 Движок: ТРД АИ-25ТЛ, кгс 1720
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.