ArtGuns » Военная авиация » Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ (СССР)

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ (СССР)

12 сентябрь 2025, Пятница
4
0
МиГ-25РБ предназначен для оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с огромных высот, также нанесения бомбовых ударов по стационарным целям. В ответ на возникновение в США высотных разведчиков Локхид U-2 и Мартин/Дженерал Дайнэмикс RB-57F во 2-ой половине 50-х годов в ряде русских ОКБ начались исследования подобных высотных разведывательных самолетов с крылом огромного удлинения. Но в 1959 году усилия конструкторов были переключены на создание сверхзвукового самолета Е-155 в варианте как истребителя-перехватчика (Е-155П), так и высотного лазутчика (Е-155Р), Не считая того, рассматривалась возможность сотворения самолета-носителя аэробаллистической ракеты Е-155И.

В мае 1960 г, ВВС выработали требования к составу разведывательного оборудования самолета Е-155Р. Было предложено восемь комплектов для ведения фотографической, радиотехнической, топографической и инфракрасной разведки. На Е-155Р возлагалось ведение разведки позиций тактических баллистических ракет, центров ПВО, мест дислокации боевой техники сухопутных войск, аэродромов, военно-морских баз, портов, больших складов, кораблей и т.п. Был уточнен и состав специального оборудования, которое должно было иметь три комплекта. Сначало предполагалось оснащение Е-155Р только серийной либо уже заказанной индустрии (для других самолетов) разведывательной фото- и радиоапппаратурой. Позднее состав аппаратуры был пересмотрен.

Так, для ведения разведки в сложных погодных критериях началась разработка навесного беспилотного самолета-«доразведчика», подвешиваемого под фюзеляжем Е-155Р. За 150-200 км от цели осуществлялся сброс БПЛА, который снижался под нижнюю кромку туч и производил съемку обьекта, а потом выходил в заданную точку, где, после выполнения разворота, оказывался и самолет Е-155Р, на который по радиолинии «сбрасывалась» информация с борта «доразведчика». В предстоящем от внедрения навесного БПЛА отказались, а для расширения круга выполняемых задач было решено сделать несколько комплектов составной разведывательной аппаратуры, устанавливаемых на измененный планер. Для самолета была сотворена система автоматического управления САУ-155Р, также всеохватывающая навигационная цифровая система «Пеленг».

6 марта 3 964 г состоялся 1-ый полет опытнейшего лазутчика Е-155Р-1 с движками Р-15Б-300 (2 х 7500/10210 кгс). Машину пилотировал летчик-испытатель А.В.Федотов. В 1965 году к макету присоединился 2-ой опытнейший самолет Е-155P-2, также 1-ый из 4 самолетов установочной серии, построенный на серийном заводе в Горьком и снаряженный полным комплектом мотивированного оборудования. Наряду с главным вариантом Е-155Р некое время прорабатывался и другой вариант самолета-разведчика с крылом изменяемой стреловидности (машина должна была иметь экипаж из 2-ух человек и усовершенствованные взлетно-посадочные свойства), но эта линия не получила предстоящего развития.

В конце 1969 года завершились муниципальные тесты и на Горьковском авиазаводе был начат серийный выпуск лазутчика, получившего обозначение МиГ-25Р и снаряженного составным фотооборудованисм 3-х взаимозаменяемых комплектаций (оно включало, а именно, два-четыре разведывательных АФА А-70М и топографический АФА-Е/10), Оно располагалось в пята отсеках в нижней носовой части фюзеляжа. В 1969 году, на базе опыта боевого внедрения авиации на Ближнем Востоке, было принято решение о расширении функций самолета методом оснащения его бомбардировочным вооружением: низкая уязвимость и наличие высокоточной навигационной системы дозволили МиГ-25 с высочайшей точностью поражать наземные цели бомбами с огромных высот и на скоростях, приближающихся к М=2. Большая скорость самолета уменьшала время реакции при действиях по целям, выявленным в процессе разведывательных полетов.

На модификации МиГ-25РБ, выпуск которой начался в 1970 году, в дополнение к фоторазведывательному оборудованию установили станцию радиотехнической разведки СПС-4А либо СНС-4Б, также станцию активных, помех СПС-141 «Сирень». Бомбовое вооружение (включая и ядерное) массой до 2000 кг располагалось под крылом и фюзеляжем, В предстоящем масса боевой нагрузки была увеличена до 4000 кг. С 1971 по 1980 гг. серийно строился разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК, спец для радиотехнической разведки с помощью комплекта аппаратуры «Куб-3М» (при всем этом с самолета сняли АФА). На самолете установлена станция постановки помех СПС-143. Сразу с МиГ-25РБК было начато массовое создание МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора «Сабля» и станцией активных радиолокационных помех СПС-142 (проектирование этого самолета началось в 1965 году, а серийный выпуск закончился в 1977 году). Воздушные суда МиГ-25РБ, РБК и РБС приняты на вооружение постановлением СМ СССР от 1972 года.

В 1978 году начался выпуск самолетов МиГ-25РБВ, являющихся модификацией МиГ-25РБ с новейшей станцией радиотехнической разведки СПС-9 «Вираж». В предстоящем в вариант РБВ иа авиаремонтных предприятиях ВВС были доработаны и воздушные суда МиГ-25РБ. Воздушные суда МиГ-25РБ, модернизированные для ведения ночной фоторазведки, получили обозначение МиГ-25РБН. На них установили ночные АФАНА-75 и станции «Вираж». В 1978 году начат выпуск варианта самолета МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки «Тангаж», заменившей станцию «Вираж». В 1981 году часть МиГ-25РБС получила новейшую РЛС бокового обзора «Шомпол», в итоге чего появилась модификация МиГ-25РБШ. В том же году воздушные суда МиГ-25РБК были доработаны в вариант МиГ-25РБФ с новейшей станцией радиотехнической разведки и другим улучшенным БРЭО, также панорамными АФА.

Наряду с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков типа МиГ-25 велись работы и над спец машиной, созданной для борьбы со средствами ПВО противника. Сначала 70-х годов разрабатывался проект противорадиолокационного самолета Е-155К, снаряженного 2-мя ракетами класса «воздух-РЛС» Х-58У, особым поисково-прицельным оборудованием и 2-мя станциями шумовых помех «Ландыш», В 1972 году началось создание противорадиолокационного самолета МиГ-25РБМ с ПРНК «Ягуар». Машина имела удлиненную па 0,72 м носовую часть фюзеляжа. В комплекс вооружения этой машины были включены ракеты Х-58У, также свободно падающие бомбы. Летные тесты МиГ-25РБМ начались в 1976 году, а серийный выпуск осуществлялся в 1982-1985 гг (в Горьком было выстроено несколько 10-ов самолетов этого типа).

Для поставок на экспорт, начавшихся в 1979 году, был сотворен вариант самолета МиГ-25РБ с облегченным БРЭО. Несколько самолетов МиГ-25РБ и МиГ-25Р в рамках программки «Высота» были обустроены оборудованием для взятия высотных проб воздуха на радиоактивность. Модернизированные воздушные суда получили обозначение МиГ-25РР. В предстоящем они получили более совершенное оборудование. Разведчики-бомбардировщики типа МиГ-25 состоят на вооружении ВВС Рф, также ряда государств СНГ. Они имеются, также, в ВВС Алжира (поставлено более 30 самолетов), Индии (6), Сирии (8), Ирака (8) и Ливии (5). Не считая того, четыре самолета этого типа некое время нахо-дились на вооружении ВВС Болгарии, по в предстоящем были возвращены в СССР.

В текущее время несколько 10-ов самолетов типа МиГ-25РБ и РМ продолжают нести службу в русских ВВС, Но моральное старение самолетов, высочайшая цена их эксплуатации, также отсутствие па местности Рф ремонтных компаний ВВС, обслуживающих эти воздушные суда (в СССР ремонт МиГ-25 осуществлялся на ремзаводах а Азербайджане и иа Украине), должны привести в последнее время к снятию этих самолетов с вооружения. На замену машины типа МиГ-25РБ пришел лазутчика Су-24РМ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Конструкция планера самолета МиГ-25РБ в главном подобна конструкции планера перехватчика тина МиГ-25П. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет МиГ-25РБ обустроен 2-мя ТРДФ Р15БД-300 (2x11.200 кгс) либо 2-мя Р15Б-300 (2 х 11200 кгс). Регулируемые воздухозаборники-боковые, совкового типа, с горизонтальным расположением клина торможения.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет МиГ-25РБ обустроен системой автоматического управления САУ-155Р, также цифровым прицельно-навигационным комплексом «Пеленг-Д», «Пеленг-ДА», либо «Пеленг-ДМ», включающим ИНС с корректировкой от доплеровского измерителя ДИСС-3 (на поздних модификациях - ДИСС-7) и цифровую ЭВМ ЦВМ-10-155 «Орбита-155». Имеется различное взаимозаменяемое разведывательное оборудование, обеспечивающее ведение фото-радиотехнической и радиолокационной разведки. На самолете МиГ-25РБМ в более длинноватой, чем у других разведчиков-бомбардировщиков, носовой части фюзеляжа расположена аппаратура РЭБ.

ВООРУЖЕНИЕ. На 4 держателях (2-ух под крылом и 2-ух под фюзеляжем) самолет может нести четыре ФОТАБ-100-80 (под крылом); восемь ФОТАБ-100-80 (под крылом и фюзеляжем); 8-10 бомб ФАБ-500М62 (в том числе и ФАБ-500М62Т со особым теплостойким покрытием, обеспечивающим возможность полета в течение 45 мин. на скорости 2500 км/ч на высоте 18000 м). Воздушные суда МиГ-25РБМ несут две противорадиолокационные УР Х-58 У с дальностью запуска до 40 км.

Тактико-технические свойства МиГ-25РБ Размах крыла 13,42 м; длина самолета 21,55 м; площадь крыла 62,40 м наибольшая взлетная 41.200 кг, обычная взлетная 37.000 кг, горючего во внутренних баках 15,245 кг. Наибольшая скорость 3000 км/ч (М-2,83); практический потолок 23.000 м; дальность полета со сверхзвуковой скоростью без ПТБ 1635 км; дальность полета с дозвуковой скоростью без ПТБ 1865 км; дальность полета со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (1 х 5300 л) 2130 км; дальность полета с дозвуковой скоростью с ПТБ (1 х 5300 л) 2400 км; время набора высоты 19,000 м - 6,6 мин; время набора высоты 19.000 м с 2000 кг бомб - 8,2 мин; наибольшая эксплуатационная перегрузка 3 д.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!