ArtGuns » Оружейная экзотика » Система дальней беспилотной разведки Ту-139 / ДБР-2 «Ястреб» (СССР)

Система дальней беспилотной разведки Ту-139 / ДБР-2 «Ястреб» (СССР)

20 март 2025, Четверг
0
0
На базе крылатой ракеты Ту-123 было создано несколько нереализованных проектов. В числе их были проекты беспилотного самолета-мишени «123М» (Ту-123-М); ударный либо разведывательный варианты «изделия 123» с ядерной силовой установкой и 2-ой вариант предугадывал создание на базе беспилотного Ту-123 его спасаемой модификации. Работы над проектом вполне спасаемой системы беспилотной разведки начались в ОКБ-156 в 1964 г., сразу после передачи «Ястреба» в массовое создание. Система получила заглавие ДБР-2 «Ястреб-2», а беспилотный спасаемый самолет-разведчик — «шифр 139» (Ту-139). Проектирование беспилотного Ту-139 шло под главное требование посадки самолета-разведчика после выполнения задания. Во 2-ой половине 1960-х годов было закончено проектирование и построены бывалые экземпляры Ту-139, в конце 1960-х — начале 1970-х годов начались его летные тесты. Но скоро все работы по этой теме были закрыты, как и все работы по развитию сверхзвуковых разведывательных беспилотных систем стратегического предназначения наземного базирования. Ту-139 проектировался с учетом технической способности более чем 10 повторных пусков и посадок на неподготовленные площадки. Ту-139 проектировался на базе серийного беспилотного лазутчика Ту-123 и отличался от него в последующих элементах конструкции: — новым планом крыла, повторяющим форму в плане крыла первого опытнейшего самолета Ту-144; — в связи с тем, что Ту-139 был должен производить посадку, была изменена форма горизонтального оперения; — в хвостовой части был установлен новый контейнер увеличенного размера под комбинированный посадочно-тормозной парашют с площадью купола 1200–1500 м 2, (схожий тормозной парашют был в первый раз сотворен в практике российского парашютостроения); — для торможения у земли Ту-139 оборудовался системой твердотопливных тормозных движков с пуском от сигнала контактного щупа, система торможения работала аналогично системам, применявшимся для торможения у земли воздушно-десантной техники. После выполнения функции торможения парашют перецеплялся специальной системой в положение, близкое к центру тяжести самолета. Дальше парашют умеренно заполнялся, обеспечивая вертикальную скорость приземления порядка 10 м/с, при конкретной близости земли скорость гасилась до 2–3 м/с при помощи твердотопливных тормозных движков, срабатывавших по сигналу от контактного щупа. По составу оборудования и по летно-техническим данным Ту-139 фактически ничем не отличался от Ту-123. На вооружение лазутчик Ту-139 принят не был.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!