ArtGuns » Военная авиация » Самолет-ретранслятор E-6A Hermes (США)

Самолет-ретранслятор E-6A Hermes (США)

06 сентябрь 2025, Суббота
3
0
Самолет стратегической связи Boeing E-6A Hermes предназначен для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС США. Компания Boeing получила в 1983 г. заказ на разработку самолета для подмены EC-130Q Hermes, который обеспечивал связь с атомными подводными лодками «Трайдент». Новый самолет системы ТАСАМО (аббревиатура от take charge and move out - «поймай цель и выведи на нее») был должен владеть высочайшей живучестью и иметь огромное время патрулирования. Разработан на базе планера Boeing 707-320С. 1-ый полет опытнейшего самолета под обозначением E-6A Hermes состоялся 19 февраля 1987 г. За период с 1987 по 1992 г. было выстроено 16 самолетов.

Оборудование на 80% состоит из измененного оборудования со снимаемых с вооружения самолетов EC-130Q и производных от подобных систем самолета E-ЗA, также специальные системы ТАСАМО, которые включают связное оборудование с 58 антеннами, длинноволновый передатчик с рабочим спектром частот 3-30 кГц, работающий на две проволочные буксируемые за самолетом антенны, 3 радиостанции метрового и дециметрового диапазонов Коллинз AN/ARC-182 с шифратором, одну приемную и одну приемопередающую радиостанцию Коллинз ARC-190, СПУ Хьюз AIC-32 с шифратором, радиовысотомер, антенны сателлитной связи в концевых крыльевых контейнерах, а под каждым из них стандартные приемные ВЧ-антенны.

В состав БРЭО заходит система ILS, система сигнализации о близости земли; система радиотехнической разведки AKL-66(V)4 с углом обзора в горизонтальной плоскости 36СГ и в вертикальной +50", интегрированная ИНС Литтон LTN-90 с кольцевыми лазерными гироскопами: система оптимизации режимов полета, метеорадиолокатор «Бендикс» APS-133 с высочайшей разрешающей способностью, навигационная система «Литтон» LTN 211 «Омега». Наработка БРЭО на отказ составит 20 часов. Действенная связь с подводными лодками осуществляется при наклоне основной антенны более 27° от вертикали и расстоянии ее конца от поверхности воды более 305 м.

Наибольшая длительность патрулирования на удалении от базы на 1850 км на высоте 7600-9100 м составляет 10 часов 30 минут, с одной дозаправкой в воздухе - 28 часов 54 минутки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 10-18 Скорость, км/ч. наибольшая на высоте около 10 км  981 крейсерская 842 Практический потолок, м 12800 Дальность, км: перегоночная 11760 действия 1850 Масса, кг: наибольшая взлетная 155128 пустого самолета 78378 Габариты самолета, м: размах крыла 45,16 длина 46,61 высота 12,93 Движок ТРДД CFM International F108-CF-100, кгс 4 по 10890

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!