ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

03 сентябрь 2025, Среда
1
0
Военно-транспортный самолет Transall C-160 предназначен для грузовых перевозок и десантных операции. Группа «Transall», объединившая способности компаний «Аэроспасьяль» (Франция), МВБ и VFW (Германия), выстроила транспортный самолет Трансалл C-160 Его разработка началась в 1959 г. 1-ый полет макета состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного эталона 21 мая 1965 г.

Самолет C-160 выполнен по обычной схеме с высокорасгюложенным цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из дюралевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части размещена кабина экипажа, в какой располагаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет задний грузовой лючок аппарель в скошенной ввысь хвостовой части фюзеляжа и лючки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес главных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы главные стойки шасси могут отчасти подламываться

Самолет C-160 способен перевозить авто, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Может быть сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины для перевозки боец производят три человека за 1,5 часа.

На самолете C-160 установлены два ТВД Роллс-Ройс «Тайн» Rty.20 Mk.22 мощью 6100 л.с. каждый. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные. реверсивные, поперечником 5,5 м. Горючее располагается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л.

C-160 обустроен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе «Надир», радиовысотомер TRT AHV-6. метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали. 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI. дальномерное оборудование LMT DM-820 либо Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 либо DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и инструментальная система посадки EAS RNA 720.

В 1967-1972 гг. было выстроено 169 серийных самолетов. В 1972 г. их создание закончилось, а возобновилось исключительно в 1976 г. в измененном варианте. 1-ый полет измененного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего (до снятия с производства в 1985 г.) было выстроено 35 самолетов. По сопоставлению с базисным самолетом он отличается усовершенствованными летно-техническими чертами, улучшенным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с вероятной установкой доп топливного бака для роста дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Измененный вариант сохраняет способность взмывать с маленьких аэродромов с грунтовой ВПП, как и воздушные суда первого выпуска.

В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 бойца либо 61-88 на сто процентов экипированных десантников, либо 62 шт. носилок с 4 провождающими. Может быть переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты.

На нем быть может установлена операционная для оказания срочной мед помощи. Составные комплекты запчастей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета C-160S либо самолета радиоэлектронной разведки C-160SE.

Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q «Геркулес».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 3 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 5 км 513 крейсерская 499 Практический потолок, м 8230 Дальность, км: перегоночная 8850 действия 1855—5096 Масса, кг: наибольшая взлетная 51000 обычная взлетная 44200 пустого самолета 28760 Наибольшая нужная нагрузка, кг  6000 Габариты самолета, м: размах крыла 40,0 длина 32,4 высота 11,65 Движок: ТВД Rolls-Royce Тупе RTy.20 Mk.22. кгс 2 по 6100

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!