ArtGuns » Военная авиация » Палубный штурмовик A-6F Intruder II (США)

Палубный штурмовик A-6F Intruder II (США)

09 апрель 2025, Среда
2
0
Палубный штурмовик A-6F Intruder II разработан американской компанией Grumman в 1984 году. Сначала 80-х годов "Интрудеры" не стали отвечать требованиям к нынешним палубным самолётам. В конструкции машин обнаружились усталостные повреждения (трещинкы в силовом наборе крыла). Оборудование самолётов, сделанное по технологии 60-70-х годов, уже устарело. Компания "Грумман" предложила усовершенствовать штурмовик с целью продления его срока службы и обновить радиоэлектронное оборудование. Новенькому варианту присвоили обозначение A-6F Intruder II.

В 1983 г. в США начались подготовительные исследования по программке сотворения многообещающего тактического самолёта АТА, который был должен поменять машины семейства A-6. Во 2-ой половине 1980-х гг. они завершились проектом A-12. В него было заложено огромное количество новинок: летающее крыло-бесхвостка треугольной формы в плане, суперсовременное оборудование, многообещающие экономные движки и т.д.. Флоту требовалось 620 экземпляров A-12, ещё 238 предполагалось поставить авиации морской пехоты. Цена одной машины оценивалась 96,2 млн. баксов. Результат выходил потрясающим, даже для богатой Америки издержки сочли чрезмерными. Потому работы по A-12 шли в вялотекущем режиме до середины 1990-х гг., после этого программку закрыли.

Оценив проблемы с созданием A-12, в августе 1984 г. флот США выдал фирме «Грумман» заказ на разработку улучшенного самолёта A-6F. Создание новейшей модификации уже имеющейся машины должно было обойтись еще дешевле. По сопоставлению с A-6E новый вариант был должен владеть наименьшей уязвимостью, более высочайшей боевой живучестью и надёжностью. Увеличение ремонтопригодности намеревались обеспечить общностью бортовых систем с другими самолётами морской авиации. Для размещения доп радиоэлектронного оборудования фюзеляж требовалось удлинить. На машине намеревались установить ТРДД F404-GE-400D с тягой 4860 кг Эти движки на 99% были унифицированы с ТРДДФ F404, стоявшими на самолёте F/A-18. Замена движков обеспечивала повышение тяговооружённости на 13%, но под них необходимо было отчасти переконструировать фюзеляж.

Его силовой набор в некоторых местах собирались усилить для роста ресурса планёра. Уменьшались размеры обтекателя РЛС, изменялся зализ крыла и увеличивалась длина предкрылка. Последнее должно было приблизительно на 15 км/ч уменьшить скорость сваливания. Крыло изготавливалось из композиционных материалов. На наружных частях его консолей устанавливались пилоны для подвески ракет «Сайдуиндер» и AMRAAM. На имевшихся ранее точках подвески бомбодержатели усовершенствовали. Для увеличения живучести предусмотрели два раздельных протектированных топливных бака. Чтоб повысить точность измерения расхода горючего, применили улучшенные сенсоры. Вводились доп сигнализаторы пожара, новенькая система пожаротушения, меж обшивкой самолёта и топливными баками прокладывался пеноматериал. Для наполнения крыльевых топливных баков по мере выработки горючего заместо азота предполагалось использовать галогенный газ. Для улучшения обзора штангу топливоприёмника дозаправки в полёте сместили относительно продольной оси самолёта. Устанавливалась новенькая ВСУ, которая обеспечивала пуск движков, питание систем машины как в воздухе в аварийных ситуациях, так и при наземных проверках.

В системах радиоэлектронного оборудования создатели A-6F пошли по пути широкой унификации с новыми на тот период самолётами F/A-18 и F-14D. Намеревались установить новейшую РЛС ALR-67. Она имела систему электрического сканирования и существенно наилучшие свойства, чем стоявшая на А-6Е. Высочайшая разрешающая способность позволяла оператору обнаруживать на большой дальности и систематизировать наземные и надводные цели, осуществляя запуск орудия вовне зоны деяния средств ПВО. Новенькая РЛС обладала завышенной помехозащищённостью и ремонтопригодностью и сопрягалась с системой наведения ракет AIM-9L/M «Сайдуиндер» и AMRAAM. Это позволяло экипажу определять цель, которую захватила ГСН ракеты. Допплеровская РЛС с машины снималась, но устанавливалась система обзора FLIR, способная работать при ярчайшем лунном свете; предполагалось также дать пилоту нашлемную систему HAD.

В кабине заместо предыдущих восьми индикаторов устанавливались 5 функциональных мониторов, показывавших информацию от РЛС и инфракрасной системы фронтального обзора, обстановку в вертикальной и горизонтальной плоскостях и о состоянии вооружения на внешней подвеске. На A-6F устанавливались две улучшенные БЦВМ AYK-130 для обработки тактических данных, двухканальная линия передачи данных ASW-27, система регистрации характеристик бортовых систем, инерциальная навигационная система ASN-130, радионавигационная система ARN-118, цифровая автоматическая система управления полётом, приёмник сателлитной навигационной системы GPS (заместо доплеровской РЛС в качестве корректора), система предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67, передатчик помех ALQ-165, система радиосвязи ARC-182, система управления грузами на внешней подвеске. Увеличившаяся энергоёмкость оборудования востребовала перейти к более массивным электронным генераторам (40 кВА заместо 30 кВА). Некие элементы нового оборудования проверили на А-6Е в процессе лётных испытаний.

В рамках программки A-6F в 1981 г проводились исследования самолёта А-6Е, оснащённого ТРДДФ F404 с поворотными соплами, подобно первым предсерийным A2F-1. Ожидалось понижение скорости захода на посадку и понижение посадочной скорости до 185 км/ч, что даже при увеличенной до 4540 кг массе позволяло совершать посадку на палубу авианосца. По расчётам, длина разбега должна была уменьшиться с 455 до 122 м при взлётной массе 20 430 кг.

Предполагалось выстроить 150 A-6F Intruder II. Серию из 30 машин запустили в создание, но собрали только 5. 1-ый A-6F поднялся в воздух 26 августа 1987 г; в экипаж входили лётчик Г. Хейнц и штурман-оператор Д. Гуллит. 3-ий экземпляр взлетел 22 августа 1988 г. Последующие работы по A-6F Intruder II были свёрнуты в рамках рейгановской программки экономии военных трат, также в связи с начавшимся развалом СССР и прекращением «холодной войны». Четвёртый и 5-ый эталоны A-6F были построены, но не летали. Результаты работ позже использовали при модернизации А-6Е, а именно, при разработке А-6Е SWIR.

Тактико-технические свойства A-6F Intruder II Размах крыла, м   16.15 Длина самолета,м   16.69 Высота самолета,м   4.62 Площадь крыла,м2   49.13 Масса, кг - пустого самолета   12600 - наибольшая взлетная   27400 Тип двигателя   2 ТРД General Electric F404-GE-400D Тяга нефорсированная, кН   2 х 47.95 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте   1340 - на уровне моря   1050 Крейсерская скорость, км/ч   798 Боевая дальность деяния, км   4500 Практический потолок, м   13000 Экипаж, чел   2 Вооружение:   Боевая нагрузка - 8165 кг на 5 узлах подвески Бомбовая нагрузка: Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117 кассетные 28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78 УАБ GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B УРВП AGM-123A Skipper II, AGM-62 Walleye, AGM-84A Harpoon, AGM-84E SLAM, AGM-65F Maverick ПРЛУР AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM УРВВ AIM-9 Sidewinder, AIM-120A AMRAAM ПУ 10х70-мм либо 5х127-мм Zuni НУР

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!