Штурмовик AV-8B Harrier 2 (США)
На вооружение авиации корпуса морской пехоты ВМС США состоит штурмовик вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier 2, созданный для использования в качестве самолета конкретной авиационной поддержки. Штурмовик AV-8B Harrier 2 разработан вместе американской компанией «Макдоннелл Дуглас» и британской «Бритиш аэроспейс» на базе конструкции предыдущих модификаций самолетов с вертикальным взлетом и посадкой «Харриер». Для летных испытаний были построены два опытнейших эталона (переоборудованы из AV-8A) и четыре предсерийных, 1-ые полеты которых состоялись соответственно в ноябре 1978 года и ноябре 1981-го. По конструкции самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высоко размещенным крылом, однонилевым хвостовым оперением и шасси велосипедного типа. В конструктивном отношении AV-8B Harrier 2 в главном аналогичен истребителю-штурмовику «Си Харриер», но имеет более мощнейший движок — ТРДД F402-RR-406A с изменяемым направлением вентора тяги, наибольшая статическая тяга 9970 кгс (удельный расход горючего 0,67 кг/кгсч) и увеличенный припас горючего во внутренних (4160 л) и 4 навесных (по 1130 л) баках. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
Изменение осуществляется 2-мя парами поворотных сопел, расположенных по краям фюзеляжа. В состав бортового радиоэлектронного оборудования входят: субмиллиметровая система посадки на авианосец, ЭВМ обработки данных воздушной обстановки, высотомер и функциональная радиолокационная станция.
В состав РЭО входят инерциальная навигационная система AN/ASN-130A, аппаратура всепогодной системы посадки, система управления орудием AN/ASB-19, центральная ЭВМ AN/AYK-14, система увеличения стойкости самолета при пилотировании AN/ASVV-46, контейнерная станция помех AN/ALQ-164. Интегрированным вооружением самолет не располагает. Под фюзеляжем устанавливается 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/U (в левом контейнере) с боекомплектом 300 патронов (в правом). Остальное вооружение располагается на 6 подкрыльевых узлах и может подвешиваться в последующих однотипных вариантах: две - четыре УР «Сайдвиндер» и «Маджик» класса «воздух-воздух» либо «Мейверик» класса «воздух-земля»; 10 УАБ GBU-12; 16 бомб Mk.82; 12 бомбовых кассет; 10 ПУ НАР. При взлете с маленьким разбегом наибольшая взлетная масса самолета 14 060 кг, при вертикальном взлете 8600 кг. Боевые радиусы деяния самолета с разным вооружением: 170 км - с 12 500-фунтовыми бомбами Mk.82 (время нахождения в районе цели 1 ч); 185 км - при вылете на патрулирование (в течение 3 ч); 890 км - с боевой нагрузкой 1800 кг и 2-мя навесноыми топливными баками (профиль полета переменный); 1160 км - при вылете на перехват воздушной цели с 2-мя УР «Сайдвиндер» и 2-мя навесноыми топливными баками. В ВМС США воздушные суда AV-8B базируются на всеприменимых десантных кораблях (типа «Тарава») и десантных вертолетоносцах («Иводзима»). В Англии самолет AV-8B имеет обозначение «Xappиep-GR.9» и состоит на вооружении ВВС. На нем часть бортового оборудования британского производства, а заместо одной инсталлируются две 25-мм пушки. Технические свойства Экипаж: 1 (пилот) Длина: 14,12 м Размах крыла: 9,245 м Высота: 3,551 м Площадь крыла: 21,37 м? Стреловидность по полосы 1/4 хорд: 30,62° Коэффициент удлинения крыла: 4,0 База шасси: 3,481 м (меж главными стойками) Колея шасси: 5,182 м (меж боковыми стойками) Масса пустого: 5 822 кг Масса снаряжённого: 6 097 кг (без боевой нагрузки) Наибольшая взлётная масса: 14 060 кг Масса горючего во внутренних баках: 3 590 кг Объём топливных баков: 4 319 л (+ 4 ? 1 136 л ПТБ) Силовая установка: 1 ? ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406 Тяга: 1 ? 95,86 кН
Лётные свойства Наибольшая скорость: 1 063 км/ч Крейсерская скорость: 706-845 км/ч Скорость сваливания: 167-245 км/ч (зависимо от массы) Боевой радиус: 470 км (c 6 ? бомбами Mk.82 без ПТБ) Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки) Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки) со сбросом ПТБ по мере расходования горючего: 3 954 км Практический потолок: 12 710 м Скороподъёмность: 81 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным припасом горючего) Нагрузка на крыло: 658 кг/м? (при наибольшей взлётной массе) Тяговооружённость: без боевой нагрузки: 1,016 (с полным припасом горючего) при наибольшей взлётной массе: 0,695 Длина разбега: 466 м (при наибольшей взлётной массе) Длина пробега: 433-561 м (зависимо от посадочной массы)
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 ? 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съёмная) Точки подвески: 7 Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 454 кг внутренние: 2 ? 907 кг центральные: 2 ? 454 кг наружные: 2 ? 286 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 4 ? AIM-9L ракеты «воздух-поверхность»: 4 ? AGM-65E Неуправляемые ракеты: 10 ? 4 ? 127 мм в блоках LAU 10A/A 10 ? 7 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A 10 ? 19 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A Бомбы: свободнопадающие: фугасные: 15 ? 119 кг Mk.81 либо 227 кг Mk.82 6 ? 460 кг Mk.83 кассетные: 12 ? Mk.20 зажигательные: 10 ? Mk.77 корректируемые: 10 ? GBU.12B/B 4 ? GBU.16/B Навесные топливные баки: 4 ? 1 136 л
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.