Стратегический бомбардировщик Ту-95 (СССР)

Было сотворено огромное количество модификаций этого самолета: Ту-95 — серийный стратегический бомбовоз с бомбовым вооружением. Движки НК-12. Потом все эти воздушные суда были модернизированы в Ту-95М и обустроены движками НК-12М и НК-12МВ.
Ту-95М — серийный стратегический бомбовоз с бомбовым вооружением. Движки НК-12М. Взлетная масса и припас горючего увеличены.
Ту-95А и Ту-95МА — стратегические бомбовозы для доставки ядерных боеприпасов. Разработаны на базе Ту-95 и Ту-95М. Имели термостатированный грузоотсек, противолучевое покрытие белоснежного цвета и светозащитные шторки в кабинах экипажа.
Ту-96 — опытнейший высотный бомбовоз. Самолет имел увеличенные размеры крыла (размах и площадь), была изменена конструкция кабины и центроплана. Установлены движки НК-12М. Предполагалось выстроить высотный бомбовоз с потолком 17000 м и дальностью полета на этой высоте 9000-10000 км (с 5000 кг бомб при скорости 800-850 км/ч). Увеличена передняя кабина экипажа. Употреблялся в качестве летающей лаборатории.
Ту-95К (Ту-95К-20) — носитель управляемой ракеты Х-20. Ракета обладала сверхзвуковой скоростью и была снабжена ядерной боеголовкой; имела дальность полета 600 км и могла поражать наземные и морские радиоконтрастные цели. Ракета располагалась в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета. Наведение на цель производилось по радиокомандам с борта самолета при помощи РЛС либо в программном режиме. Воздушные суда модификации «К» нередко использовались для разных экспериментальных работ. Так, какой-то из них участвовал в программке испытаний аналога пилотируемого орбитального воздушно-космического самолета ЭПОС, представлявшего собой орбитальный корабль двухступенчатой воздушно-космической системы «Спираль». Ту-95К обширно привпекались для отработки многообещающих силовых установок. Некие воздушные суда были модернизированы в учебные.
Ту-95КД - подобен Ту-95К. Часть самопетов были модернизированы из Ту-95К. Имел топливоприемник системы дозаправки топливом в попете способом «шланг-конус». Самолет мог принимать в полете до 50 т горючего.
Ту-95КМ — модернизация всех Ту-95К и Ту-95КД. Модернизировано БРЭО: радиолокационный стрелковый прицел ПРС-1 поменяли на ПРС-4, станцию радиолокационного противодействия СПС-2 - на СПС-3, станцию предупреждения СПО-2 - на СПО-3, автоматический радиокомпас АРК-5 - на АРК-11, радиовысотомер РВ-2 - на РВ-УМ, радиостанцию РСИУ-4 - на РСИУ-5. Установлена новенькая пилотажно-навигационная система «Путь-1Б», доплеровский указатель скорости и угла сноса ДИСС-1 и др. На части самолетов под крылом расположили по две фильтрогондолы, созданные для взятия проб воздуха.
Ту-95КУ — учебный вариант Ту-95К.
Ту-95К-22 — модернизация Ту-95КМ. Обустроен ракетой Х-22. которая была способна поражать наземные и морские цели как ядерными, так и обыкновенными боеголовками. Самолет мог нести одну (под фюзеляжем) либо две (под крылом) ракеты типа Х-22. Кормовая стрелковая установка заменена аппаратурой РЭП. На части самолетов под крылом находилось по две фильтрогондолы, созданные для взятия проб воздуха.
Ту-95МС — носитель УР Х-15, Х-55. Самолет предназначен для поражения крылатыми ракетами принципиальных стационарных объектов деньком и ночкой в всех метеоусловиях и в хоть какой точке земного шара. В отличие от Ту-95, модернизированная машина имеет новое крыло с более высокоскоростным профилем. На сто процентов заменено БРЭО. В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые средства РЭБ. Самолет обустроен барабанной внутрифюзеляжной ПУ ПКУ-6-5. рассчитанной на 6 крылатых ракет большой дальности. На наружных узлах подвески могут располагаться 10 либо 8 крылатых ракет.
Ту-95МР — стратегический лазутчик. Сотворен на базе Ту-95М. Комплектовался станцией радиотехническои разведки и фотооборудованием, также РЛС «Рубин 1Д» с фотоприставкой.
Ту-95РЦ — разведчик-целеуказатель для ВМФ. Предназначен для взаимодействия с кораблями и подводными лодками: для радиолокационной, радиотехнической и фоторазведки надводных целей и целеуказания подводным лодкам, кораблям и береговым батареям, снаряженным управляемым ракетным орудием. На воздушных судах убраны створки грузоотсека. а в самом грузоотсеке установлена часть аппаратуры радиотехнической разведки. Под грузоотсеком расположена антенна РЛС.
Ту-95У — учебный самолет. Модернизация серийных самолетов различных модификаций. При переоборудовании снималось бомбардировочное вооружение и оборудование.
Ту-116 (Ту-114Д - «Дипломатический») - транспортный самолет. Модернизация 2-ух серийных бомбардировщиков. В бомбоотсеке была смонтирована гермокабина с иллюминаторами для комфортабельного размещения 20-24 человек. Употреблялся в ВВС до конца 80-х годов.
Ту-119 — летающая лаборатория для отработки ядерной силовой установки. Сначала 1960-х гг. на базе самолета Ту-95М был разработан экспериментальный самолет с атомным реактором. Предполагалось, что последний, установленный в фюзеляже, будет приводить в движение два мотора из 4. Но до практического использования программка не была доведена.
Не считая того, на базе самолета сделаны летающие лаборатории различного предназначения для отработки движков, вооружения и бортового оборудования, также самолет ДРЛО Ту-126, самолет ПЛО Ту-142 и пассажирский самолет Ту-114 Всего выпущено более 500 самолетов Ту-95 разных модификаций.
Базисный Ту-95 выполнен по обычной аэродинамической схеме и представляет собой высокоплан с 4-мя турбовинтовыми движками НК 12, расположенными в стреловидных крыльях. В первый раз в мировой практике сотворения самолетов такового класса на Ту-95 установлены турбовинтовые движки. Они снабжены дифференциальными редукторами, крутящими два сдвоенных винта в обратные стороны.
Фюзеляж типа полумонокок имеет круглое сечение. Снутри фюзеляжа находятся две изолированные гермокабины. В фронтальной кабине впереди расположены 1-ый и 2-ой летчики, а за ними размещены рабочие места бортинженера и радиооператора; дальше — оператора вооружения. Конкретно за входным лючком в полу кабины спиной к летчикам посиживает штурман.
Крыло - стреловидное, трехлонжеронное, снабжено трехсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Передняя кромка крыла вооружена антиобледенительной системой. На верхней поверхности каждой консоли установлено 3 аэродинамических гребня.
Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Главные стойки двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы, носовая - одноосная, убираемая в фюзеляж. Снизу в центре фюзеляжа размещаются створки огромного бомбоотсека.
В отсеке вооружения самолетов Ту-95 и Ту-95М находится бомбовая нагрузка массой до 12000 кг (допускается подвеска 2-ух ФАБ-6000 либо одной ФАБ-9000). Ту-95К-20 и Ту-95КД обустроены УР Х-20 с ядерной БЧ, созданными для поражения наземных радиоконтрастных и больших морских целей с дальностью полета 350-600 км зависимо от принципа наведения. Ту-95МС вооружается шестью крылатыми ракетами типа Х-55 на внутрифюзеляжной барабанной многопозиционной пусковой установке, не считая того, 10 крылатых ракет Х-55 могут располагаться на 4 подкрыльевых держателях.
Оборонительное вооружение бомбардировщиков Ту-95, Ту-95М и Ту-95К-20 состоит из 6 пушек АМ-23 в 3-х установках с удаленным управлением. Ту-95МС обустроен 2-мя пушками ГШ-23 в кормовой установке (унифицирована с самолетами Ty-143M3 и Ил-76).
В состав оборудования заходит панорамная РЛС «Рубидий-ММ», сопряженная через приставку «Цезий» с оптическим бомбардировочным прицелом ОПБ-5 (Ту-95, Ту-95М). Ту-95К обустроены РЛС обнаружения и наведения УР «Рубин» с радиальным обзором. Для управления огнем оборонительного вооружения на воздушных судах установлен радиоприцел «Аргон» (Ту-95. Ту-95М) либо «Криптон» (Ту-95К). На Ту-95МС имеется бортовой радиоэлектронный оборонительный комплекс «Метеор-НМ».
На самолете располагались радиостанции Р-837, РСБ-70 и РСИУ-5, переговорное устройство СПУ-14, радиовысотомеры РВ-УМ и РВ-25А, радиокомпас АРК-11, аппаратура далекой навигации АДСНС-4, система ближней навигации РСБН-2 (в предстоящем БРЭО не один раз модернизировалось и изменялось). Для контроля результатов бомбометания и плановой аэрофотосъемки на Ту-95 устанавливается фотоаппарат.
Большая часть бомбардировщиков оборудованы системой дозаправки топливом в полете. В носовой части Ту-95 имеется неубираемая штанга топливоприемника. Для покидания самолета в воздухе употребляется транспортер с подвижной лентой.
Базировались Ту-95, кроме СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР отлично держать под контролем фактически всякую точку земного шара. К началу 1990-х гг. все воздушные суда с забугорных баз были выведены. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел 7-8 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 1000-910 крейсерская 800 Практический потолок, м 11500 Дальность, км; перегоночная 15400 действия 5000 Масса, кг: наибольшая взлетная 190000 обычная взлетная 171000 пустого самолета 94400 Наибольшая боевая нагрузка, кг 12000 Габариты самолета, м: размах крыла 50.04 длина 47,09 высота 13 Движок: ТВД НК-12/НК-12М, кгс 4 по 12500/15000
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.