Противолодочный вертолет SH-2 Seasprite (США)

Вертолет обустроен новым несущим винтом с увеличенным ресурсом, движками T58-GE-8F мощью по 1350 л.с. В состав вооружения входят одна-две противолодочные торпеды Mk50, противокорабельные ракеты Sea Scua, AGM-65 Maverick и AGM-119 Penguin.
Вертолет SH-2 Seasprite состоит на вооружении флота США с 1963 г. Позднее он строился в почти всех вариантах. UH-2A — вариант с одним ТВД Дженерал Электрик T58-GE-8B мощью 932 кВт/1250 л.с. и оборудованием для полетов по устройствам (88 машин).
UH-2B — вариант, аналогичный UH-2A. но снаряженный только для полетов в критериях неплохой видимости (102 машины).
UH-2C — новое обозначение UH-2A/UH-2B с 2-мя ТВД T58-GE-8B.
NUH-2C — один вертолет UH-2C, снаряженный средствами доставки и пуска ракет «Сайдуиндер» и «Спэрроу» III.
NUH-2D — вертолет NUH-2C, переоборудованный для тесты вертолетов с маленьких неавианесущих кораблей.
HH-2C — поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой «Миниган» и четырехлопастным хвостовым винтом (6 машин).
HH-2D — аналог НН-2С, но без вооружения и брони (67 машин). Обширно применялся во Вьетнаме для поиска и спасения экипажей в боевых критериях.
SH-2D — противолодочный и оборонительный вариант от противокорабельных ракет (20 машин). Переоборудован из HH-2D.
YSH-2E — две модификации HH-2D, которые имели улучшенную РЛС и оборудование системы LAMPS.
SH-2F— вариант легкого противолодочного вертолета на базе SH-2D с 2-мя ГТД по 1350 л.с. (1-ый полет в 1973 г.).
Фюзеляж вертолета SH-2F цельнометаллический, типа полумонокок. Нижняя часть изготовлена водонепроницаемой при аварийной посадке на воду. Обтекатель носовой части состоит из 2-ух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых при размещении на авианосце. В кабине экипажа размещены 3 сидения: для летчика, второго летчика (либо офицера по обеспечению тактических операций) и оператора. На пилоне управляющего винта установлен стабилизатор размахом 2,97 м. Предусмотрена возможность транспортировки грузов снутри фюзеляжа либо на наружной подвеске.
Применение на вертолетах SH-2F 2-ух ТВД (установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухопоглотители) мощью по 1350 л.с. содействовало предстоящему улучшению летных черт и в итоге привело к повышению наибольшей взлетной массы вертолета.
Горючее располагается в баках общей емкостью 1800 л, включая емкость 2-ух наружных вспомогательных баков 757 л.
При выполнении задачки по поиску и целеуказанию надводных кораблей на вертолетах заместо торпед располагаются топливные баки, по обнаружению — противокорабельные ракеты и/либо платформы для их пуска.
Экипаж вертолета SH-2F Seasprite состоит из 2-ух летчиков и оператора. На вертолете установлена поисковая радиолокационная станция LN-66HP, пульт управления РЛС, оборудование для обеспечения мер радиоэлектронной поддержки ESM, доплеровская РЛС AN/APN-182, радионавигационная система AN/ARN-52 TACAN, навигационный вычислитель AN/AYK-2, радиостанция УВЧ AN/ARC-159, бортовой магнитометр для обнаружения подводных лодок AN/ASQ-81, приемник и самописец сигналов РГБ.
В кабине вертолета расположено пусковое устройство для сбрасывания РГБ с 15 пусковыми трубами и 2 пусковых устройства для восьми дымовых шашек Мк.25. На 2-ух узлах подвески грузов, расположенных с каждой стороны кабины, могут располагаться торпеды либо топливный бак емкостью 227 л. Заместо пускового устройства для сбрасывания РГБ может быть размещение 3-х сидений для десантников либо двоих носилок. На вертолете имеется спасательная лебедка грузоподъемностью 272 кг и грузовой крюк грузоподъемностью 1814 кг.
SH-2G Super Seasprite — улучшенный противолодочный вертолет с новыми движками T700-GE-401 и модернизированным оборудованием, которое включает опускаемую гидроакустическую станцию с бортовым микропроцессором (1-ый полет в 1990 г., на вооружение принят в 1993 г.). В 1993 году было выстроено 6 вертолетов SH-2G Super Seasprite, снаряженных движками T700-GE-401 мощью по 1723 л.с., несущим винтом с лопастями из композиционного материала.
В состав бортового оборудования входят поисковая РЛС радиального обзора LN-66HP, сенсор магнитных аномалий AN/ASQ-81(V)2, пятнадцать сбрасываемых радиогидроакустических буев DIFAR и DICASS, восемь дымовых маркеров Mk25, система предупреждения об облучении РЛС противника AN/ALR-66A(V)1. Планировалось доработать до соответствия этому эталону все ранее выпущенные вертолеты.
Несущий винт имеет шарнирное крепление лопастей, которые выполнены из дюралевого сплава и стеклопластика. Лопасти облегченной системы управления с внедрением сервозакрылков. Это позволило уменьшить число деталей в системе управления на 60%, что содействует увеличению надежности. Втулка и крепежные детали выполнены из титанового сплава. Лопасти несущего винта могут складываться вручную.
Шасси вертолета трехстоечное, с хвостовым колесом. Главные стойки убирающиеся. Хвостовая стойка с гидропневматическим амортизатором сдвинута вперед, свободно ориентируется при рулении и фиксируется при посадке. Модификация SH-2F Поперечник головного винта, м 13.41 Поперечник хвостового винта, м 2.48 Длина,м 12.20 Высота ,м 4.72 Масса, кг пустого 4100 наибольшая взлетная 6075 Внутренние горючее, л 1800 ПТБ, л 2 х 750 Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-401 Мощность, кВт 2 х 1285 Наибольшая скорость, км/ч 244 Крейсерская скорость, км/ч 208 Практическая дальность, км 626 Скороподъемность, м/мин 744 Практический потолок, м 6880 Статический потолок, м 5500 Экипаж, чел 3 Нужная нагрузка: до 6 десантников либо 2296 кг груза Вооружение: один 7.62-мм пулемет Боевая нагрузка - 726 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk. 44 либо Mk. 46 либо Mk.50 ALWT, либо 2 ПКР AGM-119B Penguin либо Sea Skua 2 УР AGM-65 Maveric
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.