ArtGuns » Военная авиация » Истребитель Chengdu J-20 (Китай)

Истребитель Chengdu J-20 (Китай)

16 август 2025, Суббота
8
0
По данным открытых источников, разработка этого истребителя 5-го поколения началась в 1989 г К 2001 г. спецы 611-го института подготовили аванпроект самолета, собственной аэродинамической схемой напоминающий опытнейший истребитель МиГ «1.44». 1-ые фото истребителя компания «САС» распространила в декабре 2010 г, в 2010 г самолет, возможно, получил и обозначение Chengdu J-20. 1-ый полет макета Chengdu J-20 состоялся И января 2011 г на фабричном аэродроме в Чэнду. Малосерийное создание самолетов началось в 2016 г на авиазаводе в Чэнду, где скооперировано две сборочные полосы истребителей Chengdu J-20. Партия и правительство КНР поставили перед заводчанами почетную, но сложную задачку обеспечить выпуск от 40 до 150 (по различным китайским источникам) истребителей Chengdu J-20 раз в год. Истребитель Chengdu J-20 по собственной конструктивно-компоновочной схеме вправду припоминает русский «1.44», хотя очень значительные различия имеются. Самолет спроектирован с учетом требований малозаметности, которые, вобщем, не построены в абсолют Существенное внимание конструкторы уделили обеспечению высочайшей маневренности, о чем свидетельствует огромное количество управляемых поверхностей. В отношении степени малозаметности истребителя Chengdu J-20 есть различные представления, некие специалисты даже отрешаются относить данный самолет к стопроцентно неприметным, таким как южноамериканские истребители F-22. В целом аналитики сходятся к тому, что ЭПР самолета при облучении его РЛС из фронтальной полусферы вправду очень мала, в то время как при облучении с боковой стороны и, в особенности, из задней полусферы - достаточно велика. Оценки малозаметности самолета Chengdu J-20 остаются умозрительными и основаны, приемущественно, на анализе внешнего вида истребителя. 1-ые макеты Chengdu J-20 вообщем не имели радиопоглащающего покрытия. Истребители, поверхности которых покрыты РПМ, общественные полеты делают с линзами Люнеберга, специально увеличивающими ЭПР. На выполнение полетов без линз Люнеберга требуется разрешение командующего ВВС. В КНР для покрытия наружных поверхностей разработаны так именуемые «метаматериалы». Метаматериалы отличаются от обычных РПМ наличием повторяющейся внутренней микроструктуры с отрицательным показателем преломления. В китайских СМИ сообщалось о присуждении муниципальных премий создателям метаматериалов. Радиопоглащающая способность метаматериалов значительно выше, чем у обычных РПМ, применяемых в покрытиях истребителей F-22 и F-35. Размеры самолета позволяют располагать в большенном внутреннем отсеке достаточно габаритные ракеты класса «воздух-поверхность». Два внутренних отсека по бортам фюзеляжа употребляются только для размещения УР «воздух-воздух». Особенностью бортовых отсеков является возможность выдвижения УР наружу с следующим закрытием створок. Истребитель Chengdu J-20 в варианте боевой нагрузки для ведения воздушного боя может нести в фюзеляжном отсеке четыре УР большой дальности PL-15 и по две УР малой дальности PL-10 в бортовых отсеках. Под крылом предусмотрена возможность монтажа 4 пилонов для подвески ПТБ либо авиационных средств поражения. Вопрос о наличии бортовой пушки до сего времени остается дискуссионным. Пушка, если она есть либо будет установлена, расположена снутри фюзеляжа, а стрельба ведется через закрываемую затворкой амбразуру.Самолет обустроен системой дозаправки в воздухе; убираемый топливоприемник смонтирован по правому борту в районе кабины. Приборное оборудование выполнено согласно концепции «стеклянной кабины». В кабинах прототипов, возможно, было установлено по три функциональных индикатора. В 2019 году в китайских СМИ появились фото кабины самолета Chengdu J-20 с одним широкоформатным, во всю ширину приборной доски, функциональным индикатором. Вероятнее всего, конкретно данный вариант приборного оборудования кабины является штатным. Главная пилотажно-навигационная информация и информация от СУВ выводится на голографический ИЛС огромного размера. На Chengdu J-20, в первый раз на китайском истребителе, применена боковая ручка управления самолетом. Ядром СУВ является РЛС с АФАР с одной основной и 2-мя доп (бокового обзора) антеннами. РЛС дополнена оптоэлектронной обзорно-прицельной системой. Истребитель Chengdu J-20 проектировался под силовую установку из 2-ух ТРДДФ WS-15 с отклоняемым вектором тяги. На опытнейших воздушных судах, из-за затягивания работ по движку WS-15, установлены движки АЛ-31Ф. На первых серийных истребителях установлены движки WS-10. Такие движки употребляется на воздушных судах J-10C, J-11B и J-16. Начало испытаний опытнейшего Chengdu J-20 с ТРДДФ WS-15 намечено на середину 2020 г. Движок WS-15 остается самым узеньким местом всей программки истребителя 5-го поколения. Единство воззрений в отношении назначения самолета Chengdu J-20 нет Малая передная эпр наводит профессионалов на вывод об использовании самолета Chengdu J-20, сначала, в качестве истребителя-перехватчика, созданного для поражения воздушных целей большего приоритета (воздушные суда ДРЛОиУ, ВКП, самолеты-заправщики, стратегические лазутчики). С другой стороны, большая в сопоставлении с истребителем F-22 дальность полета и масса боевой нагрузки самолета J-20 являются значимым аргументом для того, чтоб считать этот самолет в основном бомбовозом, ежели истребителем. В прессе самолет J-20 называли даже «убийцей авианосцев». В китайских СМИ превалирует информация о самолете Chengdu J-20, как об истребителе завоевания приемущества в воздухе. Китайский военный эксперт контр-адмирал в отставке Юнь Чжоу (Yin Zhuo) в одном интервью, данном в 2016 г отметил: «В будущем неприметный истребитель Chengdu J-20 станет главным истребителем Китая, принципной системой орудия, средством которой Китай добьется приемущества в воздухе». Экспорт самолетов Chengdu J-20 не подразумевается. 1-ый общественный показ истребителей Chengdu J-20 состоялся в денек открытия авиасалона в Чжухае 1 ноября 2016 г. Два самолета выполнили тогда проход в составе пары. Один самолет после роспуска пары выполнил недолговременный по времени пилотаж. В конце 2016 г. 1-ые серийные истребители Chengdu J-20 были переданы в 176-ю авиабригаду Испытательно-тренировочного центра ВВС КНР (Flight Test and Training Base, FTTC) на авиабазе Диньсин (Dingxin) и 176-ю авиабригаду Летно-тренировочного центра (Flight Training Base, FTB) на авиабазе Цанчжоу. FTTS отвечает, приемущественно, за тесты и разработку способов боевого внедрения новейшей авиационной техники ВВС КНР. На авиабазе Цанчжоу ведется подготовка летчиков-инструкторов и переучивание летного и инженерно-технического состава строевых частей. Первой строевой частью, начавшей перевооружение на истребители Chengdu J-20, стала 9-я истребительная авиационная бригада, которая заходит в состав командования Восточного ТВД и дислоцирована на авиабазе Уху. 9-я авиабригада 1-ые два Chengdu J-20 получила в январе 2019 г. В феврале 2020 года истребители J-20 начали поступать на вооружение 1-й авиационной бригады (до 2017 г. 1-й ИАП 1-й ИАД), дислоцированной в Аньшане, командование Северного ТВД. Перевооружение на J-20 9-й и 1-й авиабригад, ранее вооруженных многоцелевыми самолетами, добавляет аргументов сторонникам многозадачности китайского истребителя 5-го поколения. В протяжении последних приблизительно 10 лет ценность в получении новейших истребителей имели авиаполки авиабригад, развернутые на юге страны. В этот период Китай интенсивно осваивал Южно-Китайское море, практически превратив его в свое внутреннее озеро. Возникновение J-20 на Востоке и Северо-Востоке ориентировано, сначала, против Тайваня, Южной Кореи, США и Стране восходящего солнца. К весне 2020 г. выстроено в общей трудности порядка 20 - 30 истребителей Chengdu J-20. Более 4 истребителей состоят на вооружении 172-й бригады, более восьми - на вооружении 176-й бригады. В 9-й бригаде, на J-20, возможно перевооружена одна эскадрилья (от 10 до 16 самолетов). Перевооружение эскадрильи 1-й бригады только началось. Технические свойства Chengdu J-20 Размах крыла, м  12.88 Длина, м  20.30 Высота, м  4.45 Площадь крыла, м2  78.00 Масса, кг - пустого самолета  19391 - норммальная взлетная  32092 - наибольшая взлетная  36288 Тип двигателя  2 ТРДДФ WS-10G Тяга, кгс  2 х 14470 Наибольшая скорость , км/ч  2600 (М=2.00) Практическая дальность, км  5500 Практический потолок, м  20000 Экипаж, чел  1 Вооружение: - одна 30-мм пушка - 8 узлов подвески в 2-ух подфюзеляжных отсеках для УР  PL-15 либо УАБ и два боковых отсека по 2 узла подвески с УР PL-10

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!