ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект учебно-боевого самолета Hurjet (Турция)

Проект учебно-боевого самолета Hurjet (Турция)

17 сентябрь 2025, Среда
0
0
Турецкая авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) избрала авиасалон в Фарнборо для первой демонстрации полноразмерного макета собственной новейшей разработки - сверхзвукового учебно-боевого самолета Hurjet. Этот проект, естественно, не таковой принципиальный, как реализуемая в текущее время TAI программка государственного истребителя 5-ого поколения TF-X, все же, он может служить доп свидетельством того, что Турция серьезно хочет закрепиться в числе немногих государств, способных без помощи других создавать сверхзвуковые воздушные суда. Разработка самолета официально стартовала в августе 2017 г., а в ноябре на авиасалоне в Дубае были представлены его 1-ые 3D-изображения. 1-ый вариант имел двухдвигательную конфигурацию (с движками Williams International FJ44-4M) и частично напоминал совместное предложение TAI и американской компании Sierra Nevada Corporation, известной своими турецкими корнями, на конкурс ВВС США по многообещающему учебно-тренировочному самолету Т-Х. Hurjet создается на личные средства TAI, которая рассчитывает заинтриговать им ВВС Турции в качестве подмены находящихся в строю 68 учебно-тренировочных самолетов Northrop Т-38 Talon, применяемых для завышенной подготовки пилотов турецких истребителей F-16. Ранее TAI уже получила договор на модернизацию 55 турецких T-38 по программке T-38M, предусматривающей замену авионики и продление ресурса самолетов, что дозволит им оставаться в строю приблизительно до 2030 г., после этого на замену и могут придти «хюрджеты». По словам головного исполнительного директора TAI Темела Котила, основным преимуществом «Хюрджета» должна стать его относительно низкая цена, «что может поменять весь рынок учебно-боевых самолетов». Представленный в Фарнборо полноразмерный макет Hurjet выполнен уже по однодвигательной сборке и снаружи припоминает южнокорейский сверхзвуковой учебно-боевой самолет Т-50 Golden Eagle, имея и схожие с ним расчетные летно-технические свойства. Длина самолета - 13 м, размах крыла - 9,8 м, площадь крыла - 24 м, высота машины - 4,2 м. Тяга мотора определена в 7700 кгс, что, возможно, гласит о намерении использовать американский ТРДДФ General Electric F404. Наибольшая скорость полета заявляется как М=1,2, практический потолок - 13 700 м, скороподъемность - 178 м/с, наибольшая эксплуатационная перегрузка - 8. Самолет должен делать установившийся разворот с перегрузкой 6,5 на высоте 5000 м со скоростью М=0,9. Дальность полета может достигать 2600 км. Hurjet предлагается использовать и в качестве легкого ударного самолета с боевой нагрузкой до 2700 кг. В Фарнборо он демонстрировался с ракетами «воздух-поверхность» Roketsan L-UMTAS с лазерной системой наведения, управляемыми бомбами Teber 81 и 82 с комбинированной спутниково-лазерной системой наведения, также бомбы HGK-82 со сателлитной корректировкой. Может быть оборудование самолета системой дозаправки в воздухе для ее использования как в «сухом» варианте (только для тренировочных целей), так и для реального приема горючего. 1-ый полет Hurjet намечен на 2022 г., но беря во внимание, что TAI загружена работами по проекту TF-X, этот срок смотрится достаточно оптимистичным.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!