ArtGuns » Оружейная экзотика » Учебно-боевой самолёт ATG Javelin (США)

Учебно-боевой самолёт ATG Javelin (США)

20 апрель 2025, Воскресенье
4
0
В 2004 году южноамериканская компания «Aviation Technology Group» (ATG) и израильский концерн «Israel Aircraft Industries» (IAI) объявили о соглашении по совместной разработке и производству семейства лёгких двухместных учебно-тренировочных самолётов ATG Javelin. Самолёты для исходной подготовки Javelin Mk.20 и продвинутого обучения Javelin Mk.30 были сделаны на базе штатского варианта Javelin Mk.10, разработанного и выпускающегося ATG (Эта компания была базирована в 2000 году в Инглвуде (Колорадо) специально для сотворения этой машины). Для военных целей был разработан проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder либо Stinger, и развивающего наивысшую скорость М=1,6, получивший индекс ATG Javelin Mk.40. Также на базе этого самолёта разрабатывался проект беспилотного боевого самолёта Javelin Mk.50.

В отличие от Javelin Mk.20, Javelin Mk.30 обустроен более массивными движками, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и интегрированной имитационной системой. Макет Javelin Mk.10 сделал 1-ый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а возникновение этого высокоскоростного самолёта на штатском рынке было запланировано на конец 2008 года. Стоимость одной машины должна была составлять 2,995 млн баксов. В декабре 2007 года работы по программке были заморожены, так как ATG не удалось изыскать 200 млн баксов, нужных для продолжения разработки и сертификации самолёта.

Учебно-тренировочный самолёт ATG Javelin резко отличается от обычных представлений о многообещающих УТС, сначала, феноменально малой наибольшей взлетной массой - менее 2900 кг, что например, в 2,3 раза меньше, чем у Як-130 в аналогичном варианте. При всем этом ATG Javelin является двухдвигательным самолётом с полным электрический "внутренностями" и позволяет (как утверждается) отлично готовить пилотов как истребителей 5-го поколения, так и штатских лайнеров. В бортовую электронику "зашито" огромное количество сценариев вероятных боевых столкновений, имитация работы орудия и систем самообороны, способности планирования боевых вылетов и анализа действий пилотов. Как утверждают представители ATG, все это дозволит с фуррором использовать их детище не только лишь для начальной и основной, да и завышенной подготовки военных пилотов, которые потом без заморочек сумеют перебегать на Су-30, Rafale либо Eurofighter.

По конструкции ATG Javelin припоминает истребитель с крепким и лёгким планером, выполненным с широким применением композиционных материалов. Члены экипажа размещаются тандемно под двухсекционным фонарем кабины. Самолёт имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло со стреловидной фронтальной кромкой, два подфюзеляжных гребня, стреловидное горизонтальное оперение и два киля, наклоненных на 20° наружу. Шасси трехстоечное, с носовой опорой и гидравлическим приводом. Движки установлены за кабиной, воздух к ним поступает через боковые воздухопоглотители. Плоские выхлопные сопла располагаются меж килями.

Самолёт ATG Javelin был отважной попыткой штатской компании сделать фактически сверхзвуковой учебный самолёт. Сделан был единственный зкземпляр машины, сейчас находящийся на приколе из-за прекращения финансирования программки.

Варианты: - Javelin Mk.5: базисный штатский вариант - Javelin Mk.10: улучшенный штатский вариант - Javelin Mk.20: проект базисного учебно-тренировочного самолета - Javelin Mk.30: проект улучшенного учебно-тренировочного самолета - Javelin Mk.40: проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder либо Stinger, и развивающего наивысшую скорость М=1,6 - Javelin Mk.50: проект беспилотного боевого самолета

Тактико-технические свойства ATG Javelin Экипаж, чел   2 Размах крыла, м   7.09 Длина самолета,м   11.125 Высота самолета,м   3.20 Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета   1950 - наибольшая взлетная   2900 - топлива   850 Тип двигателя   2 ТРДД Williams FJ33-4-17M Тяга, кН   2 х 7.60 Наибольшая скорость, км/ч (М)   975 (0.85) Перегоночная дальность, км   2222 Наибольшая скороподъемность, м/мин   3901 Практический потолок, м   13715 Макс. эксплуатационная нагрузка   7

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!