Опытный бронетранспортер «Объект 915БТР» (СССР)

Бронетранспортер «Объект 915БТР» предназначался для транспортировки десанта и разных грузов на поле боя. В качестве главного орудия в носовой части корпуса по оси машины устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ. В состав экипажа машины заходил один человек - механик-водитель, который располагался в отделении управления у правого борта корпуса. Такое размещение механика-водителя позволяло правильно использовать площадь днища корпуса при разработке других модификаций машины. В состав перевозимого десанта входили командир, стрелок-пулеметчик (они располагались слева от механика-водителя) и 12 стрелков, которые размещались в три ряда вдоль бортов: один ряд - около правого борта и два - у левого. Около 2-ух задних мест десантников в правом и левом бортах имелись шаровые установки для стрельбы из личного орудия.

Все сидения десантников были выполнены складывающимися - для обеспечения резвой посадки десанта и подготовки машины для перевозки грузов. Посадка и выход экипажа и десанта из машины осуществлялись через два лючка на крыше корпуса (механика-водителя и командира десанта) и кормовой лючок, как на базисном «Объекте 915», но с увеличенной шириной. По сопоставлению с базисной машиной бронетранспортер имел удлиненный на 400 мм и увеличенный по высоте на 150 мм броневой корпус, выполненный из дюралевого броневого сплава АБТ-101. Потому в ходовой части использовалось 12 опорных катков заместо 10, установленных на БМД «Объект 915». Боевая масса бронетранспортера составляла 7 т, десантируемая масса - 5,5 т. Наибольшая скорость по шоссе составляла 60,7 км/ч, на плаву - 7 км/ч, припас хода по шоссе достигал 500 км.
Командно-штабная машина управления представляла собой подвижный командный пункт и предназначалась для обеспечения управления соединениями ВДВ. Машина имела броневую защиту и вооружение - пулемет ПКТ с прицельным устройством, которые устанавливались в фронтальной части корпуса у левого борта. В состав экипажа машины входили механик-водитель, радист-пулеметчик и 6 работников штаба: командир соединения, три штабных офицера и два радиста. Командир соединения располагался в носовой части корпуса, по оси машины. На крыше корпуса над его рабочим местом устанавливалась командирская башенка с 3-мя смотровыми устройствами и входным лючком, закрывавшимся броневой крышкой. Справа от командира размещался механик-водитель, слева - радист-пулеметчик. У радиста-пулеметчика устанавливался особый перископический смотровой устройство с встроенным в него прицелом для стрельбы из пулемета.
В центре среднего отделения оборудовался стол для работы с картой, а в крыше над столом - световой лючок с броневой крышкой. Справа, слева и сзади стола имелись места для офицеров штаба. На крыше корпуса, над рабочим местом офицера, располагавшегося сзади стола, устанавливалась крутящаяся башенка с отсчетным устройством для исходного ориентирования навигационной аппаратуры. За офицерами по бортам располагались рабочие места для 2-ух радистов. Командир соединения мог разворачиваться на собственном сидение для работы с офицерами. В машине находилась последующая аппаратура: ультракоротковолновая радиостанция Р-123, две ультракоротковолновых радиостанции «бином-М», коротковолновая радиостанция «Выстрел-М», аппаратура ВАС «Яхта», шифровальная машина М-125М, антенно-фидерные устройства, навигационная аппаратура ТНА-2 «Сетка» и блок электропитания.
Зенитно-ракетная установка «Стрела-1» («Объект 9153У») предназначалась для борьбы с низколетящими воздушными целями. Расчет машины состоял из 2-ух человек - оператора и механика-водителя. В зенитный комплекс входили: пусковая установка с 4-мя направляющими, аппаратура целеуказания, прицельное устройство, аппаратура запуска ракет, механизм блокировок. Боекомплект установки состоял из восьми ракет, из которых четыре ракеты располагались на направляющих и четыре - в контейнерах снутри машины. Масса одной ракеты с контейнером составляла 40 кг. Пусковая установка располагалась в средней части корпуса на шариковой опоре. На вращающейся части погона шариковой опоры устанавливался броневой колпак оператора. Многие идеи, заложенные при разработке этого семейства машин для ВДВ, были воплощены в металле во 2-м периоде после войны развития российского танкостроения. создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2008 г. №07
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.