ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой штурмовик HJT-16 Kiran (Индия)

Многоцелевой штурмовик HJT-16 Kiran (Индия)

28 июль 2025, Понедельник
3
0
Первым самолётом, поступившим в массовое создание после того, как в октябре 1964 года компания была реформирована и переименована в "Hindustan Aeronautics Ltd", стал HJT-16 Kiran - самолёт, сделанный под требования ВВС Индии на невооруженный учебно-тренировочный самолёт базисной лётной подготовки. За базу при проектировании нового самолёта был взят Hunting (Percival) Jet Provost, различительными особенностями индийской машины стали внедрение более нынешних катапультных кресел и герметизированная кабина.

Работы над самолётом были начаты в 1959 году, детализированное проектирование - в 1961 году. 1-ый макет поднялся в воздух только 4 сентября 1964 года. Самолёт был сотворен под индийский движок HJE-2500 с расчетной тягой 11,12 кН, но данный движок так никогда и не был передан в массовое создание, потому на самолёт установили производившийся в Индии движок HAL (Bristol Siddeley/Armstrong Siddeley) Viper - это еще более придало сходство самолёту HJT-16 Kiran с Jet Provost. Предсерийную партию из 24 самолётов HJT-16 Kiran Mk.1 начали передавать заказчику в марте 1968 года, после этого было начато массовое создание самолёта - всего были выпущены 118 машин HJT-16 Kiran Mk.1, снаряженных турбореактивными движками Viper ASV.11 Mk 200 тягой 11,12 кН.

HJT-16 Kiran Mk.1 был сразу взят за базу для сотворения учебно-боевого самолёта и лёгкого штурмовика. Первой модификацией самолёта стала машина HJT-16 Kiran Mk.1A, которая могла нести на 2-ух подкрыльевых пилонах вооружение массой до 450 кг. Всего было выпущено 72 самолёта. До конца 1960-х годов стало ясно, что способности базисного HJT-16 Kiran можно еще повысить за счет установки более массивного мотора и нынешней авионики, - данная программка была начата в сентябре 1972 года. Различительными особенностями HJT-16 Kiran Mk.2 стали более мощнейший турбореактивный движок Orpheus, обеспечивавший огромную скорость и больший практический потолок. Не считая того, самолет мог нести увеличенный набор вооружения, включая интегрированные пулеметы и авиационные средства поражения на 4 узлах подвески под крылом. Согласно расчетам профессионалов HAL, самолёт HJT-16 Kiran Mk.2 был должен поступить на вооружение в 1976 году, но этого не вышло. 1-ый из 2-ух прототипов поднялся в воздух исключительно в июле 1976 года, потому ВВС Индии заказали учебно-боевой самолёт PZL-Mielec TS-11 Iskra.

ВВС Индии сначала отказались от HJT-16 Kiran Mk.2 из-за его нехороших лётных черт для полетов ночкой и недостающего радиуса деяния, но в марте 1983 года самолёт все таки было решено принять на вооружение. HJT-16 Kiran Mk.2 поступил на вооружение в апреле 1985 года, до марта 1989 года заказчику были переданы 103 самолёта. Планируется, что HJT-16 Kiran остается в строю минимум до 2015 года, когда ему на замену должен придти HJT-36 Intermediate Jet Trainer.

Тактико-технические свойства HJT-16 Kiran Размах крыла, м   10.70 Длина самолета,м   10.60 Высота самолета,м   3.635 Площадь крыла,м2   19.00 Масса, кг - пустого самолета   2995 - обычная взлетная   4250 - наибольшая взлетная   5000 Горючее - внутренние горючее, кг   1775 - ПТБ, л   2 х 227.3 Тип двигателя   1 ТРД HAL(Rolls-Royce) Orpheus BOr.2 Mk.701-01 Тяга нефорсированная, кН   1 x 18.68 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте   780 - на уровне моря   672 Крейсерская скорость, км/ч   621 Боевой радиус деяния, км   735 Наибольшая скороподъемность, м/мин   1600 Практический потолок, м   12000 Экипаж, чел   2 Вооружение:  два 7.62-мм пулемета FN MAG с 150 патронами на пулемет Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески 4 250- либо 227-кг бомбы либо 2 контейнера HAL с 2 7.62-мм пулеметами, либо 4 ПУ 18х68-мм НУР.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!