ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой БПЛА TR911 «Eagle Eye» (США)

Многоцелевой БПЛА TR911 «Eagle Eye» (США)

28 июль 2025, Понедельник
4
0
БПЛА TR911 «Eagle Eye» - многоцелевой БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой (1-ый беспилотный конвертоплан), разработка которого началась в 1992-1993 гг. американской компанией Bell вместе с компанией Scaled Composites. БПЛА TR918 «Eagle Eye» разработан в рамках программки TRUS (Tilt-Rotor UAV System, можно перевести с британского как «Система с беспилотным летательным аппаратом конвертопланной схемы с поворотными воздушными винтами»). Сам измененный воздушный дрон при всем этом классифицировался создателем уже как TRUV - аббревиатура от «Tilt-Rotor Unmanned Vehicle», что можно перевести с британского как «Беспилотный аппарат конвертопланной схемы с поворотными воздушными винтами». Программка TRUS осуществлялась в то время под эгидой Министерства обороны США, а ее целью было определено создание тактического беспилотного летательного аппарата, выполненного по конструктивной схеме конвертоплана с поворотными воздушными винтами, созданного для решения задач ведения разведки и наблюдения и ряда других, также способного встраиваться в имеющиеся разведывательные и разведывательно-ударные системы американских Вооруженных сил. В то же время в этой связи стоит особо выделить, что, как надо из доступных материалов, южноамериканские военные специалисты ни при каких обстоятельствах не рассматривали многообещающий беспилотный конвертоплан как некоторое безальтернативное средство решения задачки по ведению наблюдения, разведки и рекогносцировки. Числилось, что данный летательный аппарат, благодаря своим соответствующим особенностям и способностям, успешно дополнит развитое семейство средств и систем авиационной разведки - пилотируемые вертолеты и воздушные суда разных типов и воздушные дроны, выполненные по самолетной схеме. А именно, спецы отмечали более высшую продуктивность внедрения беспилотного конвертоплана-разведчика в обыденных, рутинных, критериях, с одной стороны, не имеющих высочайшей оперативной значимости, но с другой - связанных с завышенной нагрузкой на летчиков пилотируемой авиации, также, что в особенности принципиально, при решении задач в критериях насыщенной зенитными артиллерийскими и ракетными средствами обороны противника, что было связано с завышенным риском для жизни членов экипажей пилотируемых летательных аппаратов, применяемых в целях ведения разведки и наблюдения. Удачное сочетание беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, по воззрению военных, позволило бы конструктивно повысить продуктивность решения задач по ведению наблюдения, разведки и рекогносцировки, а заодно и достаточно осязаемо уменьшить расходы денежных, вещественных и человеческих ресурсов на воплощение серийной закупки таковой техники и ее эксплуатацию в войсках. Соответственный договор по упомянутой выше программке ценой 4,2 млн баксов компания-разработчик, а конкретно - компания «Bell», получила от Объединенного отдела программ беспилотной авиации Министерства обороны США (US Department of Defense's UAV Joint Program Office - JPO) в августе 1992 года. Предположительным конечным получателем многообещающего дрона-разведчика числились южноамериканские Военно-морские силы (ВМС), хотя не исключались и заказы от других видовых министерств Соединенных Штатов. При всем этом заказчиком и «хозяином» этой программки - подчеркнем данное событие особо - был все таки «головной офис», т.е. конкретно сам Пентагон, а не некий из видов Вооруженных сил США. В этой связи следует особо выделить, что, как принято гласить, стартовый заказчик сначало планировал выдать к тому же 2-ой аналогичный договор - другому создателю. Но избранная в качестве последнего компания «Science Applications International», что именуется, «не оправдала высочайшего доверия» Пентагона и не смогла обосновать на практике, что предлагаемый ею вариант беспилотного конвертоплана-разведчика, построенного по схеме с поворотным тандемным крылом, способен неопасно и отлично делать полет на режиме «висение». Заметим при всем этом, что компания Science Applications International позднее разделилась на компании «Science Applications International Corporation» (сокращенно - SAIC) и «Leidos», которые интенсивно сотрудничают с Пентагоном. При этом компания «Leidos» в текущее время организационно заходит в состав 1-го из подразделений многопрофильной компании «Lockheed Martin». В согласовании с критериями договора, компания «Bell» должна была доработать воздушный дрон D340 «Pointer» под новые требования заказчика и выстроить два опытнейших летных эталона такового аппарата, которому было присвоено рабочее обозначение TR911X, также имя личное «Eagle Eye». При всем этом следует отметить, что оба летных макета многообещающего дрона-разведчика должны были строиться в масштабе 5:8 относительно тех массогабаритных черт настоящего серийного летательного аппарата, которые были заложены в требованиях заказчиком.  Необходимо подчеркнуть также, что спецы «Bell» при постройке этих прототипов решили очень обширно использовать доступные на коммерческом рынке материалы и оборудование - это позволило уменьшить сроки постройки и понизить издержки на нее. В статье Грэхама Уорвика «Bell sets sights on Eagle Eye», размещенной в выпуске еженедельника «Flight International» за 3-9 марта 1993 года, указывается также, что спецы компании «Bell» разработали для рассматриваемого дрона-конвертоплана бортовую электронно-вычислительную машину системы управления полетом аппарата, тогда как их коллеги из израильской компании «Israel Aircraft Industries» поставили для нового беспилотника бортовую аппаратуру (бортовой терминал) полосы передачи данных и центральный микропроцессор, применяемый в целях обработки полетного задания и решения задач навигации, также формирования данных для передачи по полосы обмена данными (каналу связи). Силовая установка беспилотного конвертоплана TR911 «Eagle Eye» была построена на базе турбовального мотора Allison 250-С20В мощью 310 кВт (420 л.с.) и головного редуктора. При всем этом воздухозаборник мотора размещался в верхней центральной части фюзеляжа, а поточнее - над ним, и имел вид типичного «горба», в районе задней части которого находилось выхлопное устройство мотора с 2-мя патрубками. В этом случае создатель также интенсивно использовал доступные на коммерческом рынке материалы и составные элементы - элементы коробки, подшипники, уплотнительные элементы, топливные насосы и другие, значимая часть из которых была взята с разработанных и выпускаемых серийно компанией «Bell» штатских вертолетов - Model 206 (Bell 206) и Model 212 (Bell 212). Также следует добавить, что в редукторах воздушных винтов, установленных в поворотных гондолах в концевых частях крыла опытнейшего беспилотного летательного аппарата TR911 «Eagle Eye», создателем были использованы спиральнозубые конические колеса, взятые с вертолета модели Bell 212, где они использовались в редукторе управляющего винта. При этом у беспилотника TR918 «Eagle Eye», в отличие от его предшественника, беспилотного конвертоплана D340 «Pointer», гондолы было решено выполнить стопроцентно поворотными - они могли поворачиваться ввысь на угол 90 градусов от горизонтали. Не считая того, в задней части каждой из обозначенных 2-ух гондол создателем было решено смонтировать доп стойку с маленьким колесом, которая обеспечивала воздушному дрону доп устойчивость на земле. В свою очередь, две главные двухколесные опоры шасси размещались в носовой и хвостовой частях фюзеляжа - в середине. При всем этом две главные опоры шасси были выполнены убирающимися в особенные ниши в фюзеляже (передняя опора убиралась вспять по полету, а хвостовая опора - вперед по полету), тогда как вот доп стойки шасси, размещенные на гондолах, в полете не убирались. Воздушные винты TR911 «Eagle Eye» были трехлопастными и производились из армированного стеклопластика. За их базу при проектировании были взяты воздушные винты, предназначенные для БЛА типа D340 «Pointer» и для масштабной модели конвертоплана «Оспри», созданной для проведения испытаний в аэродинамической трубе. В отличие от рассмотренного нами выше беспилотного конвертоплана D340 «Pointer», фюзеляж воздушного дрона TR911 «Eagle Eye» отличался более аэродинамически совершенной формой, крыло было среднераспололженным и не имело подкосов, а хвостовое оперение было выполнено двухкилевым - с маленьким завалом килей вовнутрь. 1-ый из 2-ух прототипов беспилотного конвертоплана TR911 «Eagle Eye» поднялся в воздух на испытательной площадке компании в Форт-Уорте, штат Техас, 10 июля 1993 года. При всем этом для испытаний была задействована наземная станция управления, которая ранее была разработана для разведывательного беспилотного летательного аппарата малой дальности TRW/IAI Hunter UAV, сделанного под требования Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США и заказанного ими в значимом количестве. Вобщем, посреди 1994 года Пентагон обозначенную выше программку все-же закрыл. Но компания решила, как принято гласить в таких случаях, не опускать руки и предложила собственный дрон-конвертоплан уже впрямую командованию американских Военно-морских сил, интенсивно выказывавших в то время заинтригованность в разведывательном беспилотном летательном аппарате, способном базироваться и отлично действовать в стесненных критериях боевых надводных кораблей главных классов. И в декабре 1997 года военно-морское министерство США все таки выдало «Bell» договор на проведение всестороннего тестирования макета нового дрона. В итоге, после соответственной доработки масштабных прототипов грядущего дрона-разведчика, 6 марта 1998 года в воздух поднялась уже несколько доделанная модификация беспилотного конвертоплана, которая и известна в текущее время под обозначением TR911 «Eagle Eye». При этом в целом, как можно будет узреть дальше в материале, конструкция этой версии дрона не перетерпела существенных конфигураций по сопоставлению с тем вариантом TR911 «Eagle Eye», который поднялся в воздух в 1993 году. В конструктивном плане беспилотник TR911 «Eagle Eye» представляет собой фактически традиционный конвертоплан, выполненный по схеме с поворотными воздушными винтами, которые, как указывается в ряде забугорных источников, в конструктивном плане являются аналогами воздушных винтов, примененных спецами компании «Bell» ранее на беспилотном конвертоплане D340 «Pointer» и на масштабной модели пилотируемого конвертоплана V-22 «Оспри», использовавшегося ранее создателями для отработки технологических и конструкторских решений в аэродинамической трубе. При всем этом любой из установленных на TR911 «Eagle Eye» винтов имеет три лопасти, сделанные из композиционных материалов (стеклопластик завышенной прочности). Вобщем, композиционные материалы были использованы создателем в измененном аппарате изрядно более обширно - практически все главные элементы конструкции нового опытнейшего беспилотного конвертоплана были сделаны из разных композиционных материалов, в большей степени - усиленного стеклопластика. При этом созданием композитных фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и других частей конструкции беспилотника по заказу компании «Bell» занималась другая южноамериканская компания - калифорнийская «Scaled Composites». Силовая установка измененного воздушного дрона была построена на базе 1-го мотора марки Allison 250-С20В, который был способен развивать мощность 420 л.с. Движок устанавливался в центральной части фюзеляжа и средством относительно легкой системы приводов приводил в действие два воздушных винта, размещенных в особых гондолах, расположенных в концевых частях крыла. Конструкция конвертоплана с поворотными воздушными винтами позволяет (беспилотнику) TR911 «Eagle Eye» показывать неподражаемые скорость и длительность полета, также надежность и низкие эксплуатационные расходы, другими словами те плюсы, которые военные по всему миру ждали от беспилотных летательных аппаратов со времени их возникновения. Вобщем, в реальности, как выяснилось потом, TR911 «Eagle Eye» оказался способен делать даже значительно более широкий диапазон полетных заданий и решать очень большой набор разных по нраву боевых задач, что обеспечивалось последующими различительными особенностями беспилотника: - способностью дрона делать вертикальные либо укороченные взлет и посадку с внедрением ограниченных по размеру и неподготовленных взлетно-посадочных площадок, что позволяло значительно расширить зону его внедрения; - возможностью беспилотника производить полет на малых скоростях, в режиме «барражирование» либо в режиме «висение», что позволяло существенно повысить продуктивность наблюдения за объектами (целями), также повысить точность и продуктивность выдачи по ним данных целеуказания и значительно сделать лучше процессы обеспечения действий подразделений собственных либо союзных сил особых операций; - способностью летательного аппарата делать барражирование в назначенном районе либо конкретно в районе расположения интересующего командование объекта (цели), используя при всем этом достаточно широкий спектр скоростей полета и варьируя их для заслуги более хорошей длительности барражирования (полета) и увеличения продуктивности процесса наблюдения либо разведки; - возможностью беспилотника-конвертоплана производить высокоскоростной крейсерский полет в режиме «по-самолетному» либо пикирование на высочайшей скорости в целях обеспечения более оперативного реагирования на изменяющиеся условия тактической обстановки и заслуги малого времени подлета к цели.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!