ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)

Лёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)

29 июль 2025, Вторник
5
0

В 1979 году аргентинская компания «FAA» (Fuerza Aerea Argentina) приступила к формированию вида лёгкого многоцелевого самолета, способного решать задачки штурмовика и истребителя-бомбардировщика, также употребляться для углубленной подготовки летчиков истребительной авиации. К роли в программке была привлечена немецкая компания «Дорнье», вместе с которой к началу 1980 года было создано семь других вариантов новейшей машины, в предстоящем получившей заглавие IA-63 Pampa. В 1981 году началась постройка трёх опытнейших самолетов, также 2-ух планеров для проведения статических испытаний (компания «Дорнье» изготавливала для прототипов крыло и хвостовое оперение).

1-ый самолет, имевший «рабочее» обозначение EX-01, поднялся в воздух в октябре 1987 года, а в апреле 1988 года все три макета уже проходили летные тесты в IV бригаде ВВС Аргентины на аэродроме в г.Мендоза. Еще до начала летных испытаний ВВС Аргентины была заказана серия из 18 самолетов IA-63 Pampa, которые в 1995 году начали поступать на вооружение 2-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 4-й бригады, также дислоцированной в Мендозе. Цена программки «Pampa» для ВВС Аргентины составила 190 млн. долл. при стоимости 1-го самолета 3,5 млн долл. Компания «FAA» подразумевала выстроить еще 46 самолетов, созданных для поставок на экспорт (заинтригованность в этой машине уже показали ВВС Израиля, Канады и Мексики), но к концу 1996 г. заказов не поступило и создание самолетов было прекращено.

Самолет IA-63 Pampa выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Планер сделан из дюралевых сплавов. Двухлонжеронное крыло имеет отрицательное поперечное V=3°. Относительная толщина хорды - 14,5% в коневой части крыла и 12,5% - в концевой. В центроплане расположен интегральный топливный бак. Элероны имеют гидравлический привод. Крыльевая механизация включает односекционный закрылок. Фюзеляж - типа полумонокок. По его бокам размещено два воздухопоглотителя, обечайки которых снабжены термическими антиобледенителями. Двухуровневая кабина с развитым остеклением, разбитая прозрачной перегородкой, обеспечивает неплохой обзор обоим членам экипажа. Оперение расположено на хвостовой опоре, «нависающей» над соплом. Стабилизатор - цельноповортный, с гидравлическим приводом. Руль поворота также обеспечен гидроусилителем.

Трехопорное шасси конторы «SHL» (Израиль). Передняя опора убирается в фюзеляж поворотом вспять и снабжена колесом компании «Континентал». Главные опоры (на каждой - по одному колесу Гудрич) убираются в фюзеляж. Уборка и выпуск осуществляется средством гидравлической системы, вероятен и аварийный выпуск под давлением веса самого шасси. Имеется тормозной парашют.

Силовая установка. Один ТРДД AS TFE731-2-2N (1 х 1600 кгс) установлен в хвостовой части фюзеляжа. Топливная система включает крыльевой интегральный бак емкостью 968 л и мягенький фюзеляжный бак на 418 л, обеспечивающий возможность работы мотора при отрицательной перегрузке в течение 10 секунд. На наружных подкрыльевых узлах подвески могут располагаться навесные топливные баки емкостью по 415 л. Система заправки - централизованная, под давлением. Не считая того, на крыле имеются две горловины, обеспечивающие заправку самотеком.

Оборудование. Имеются две автономные гидравлические системы с рабочим давлением 207 атмосфер, питающиеся от гидронасоса, приводимого от мотора (в каждую систему включен гидроаккумулятор). 1-ая система (мощность 16 л/мин.) обеспечивает работу поверхностей управления, воздушных тормозов, выпуск шасси и торможение колес. 2-ая система (8 л/мин.) дублирует работу поверхностей управления, также приводит в действие закрылки, стояночные тормоза и систему поворота носового колеса. Самолет обустроен главным электрогенератором Лир Сиглер 400 мощью 11,5 кВ, выполняющим, также, функцию стартера. Система кондиционирования воздуха компании «Эр Рисерч» питается от второго контура мотора и обеспечивает давление, соответственное высоте 1980.м на высоте 5730 м. Емкость кислородной системы - 10 л.

Самолет IA-63 Pampa обустроен 2-мя катапультными креслами "0-0" S-III-S3IA63, обеспечивающими возможность покидания самолета при нулевой скорости и высоте. Имеются приемники радионавигационных систем VOR/ILS и TACAN, магнитный компас и гировертикаль. В процессе доработки воздушные суда комплектуются навигационно-прицельной системой израильского производства Элбит WDNS. 1-ые 6 серийных самолетов оборудованы индикаторами на лобовом стекле аргентинского производства (в предстоящем подразумевается дооснащёние ИЛС всех машин). В фронтальной кабине других самолетов расположен обыденный гироскопический оптический прицел (вероятна установка аналогичного прицела и в задней кабине).

Вооружение. Имеется 5 узлов наружной подвески. Два концевых крыльевых узла рассчитаны на 250 кг, другие (два подкрыльевых и центральный фюзеляжный) - на 400 кг. Под фюзеляжем в особом контейнере может располагаться 30-мм пушка с боекомплектом 145 снарядов либо 7,62-мм пулемет. Самолет IA-63 Pampa способен брать на борт 6 бомб Мк.81 (225 кг) либо две бомбы Мк.82 (450 кг).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства IA-63 Pampa Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте 7 км 820 наибольшая на высоте до 3 км 750 крейсерская 747 Практический потолок, м 12900 Дальность перегоночная, км 1500 Масса, кг: наибольшая взлетная 5000 обычная взлетная 3800 пустого самолета 2821 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1160 Габариты самолета, м: размах крыла 9,69 длина 10,93 высота 4,29 Движок ТРД Garrett TFE731-2-2N, кгс 1588

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!