ArtGuns » Военный флот » Подводные лодки проекта 641 (СССР)

Подводные лодки проекта 641 (СССР)

29 июль 2025, Вторник
5
0
Во 2-ой половине 1950-х годов потребовалась замена огромным субмаринам проекта 611 -лодкам первого послевоенного поколения. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от янки, сосредоточившихся на развитии атомного подводного флота, в СССР длилось строительство и дизель-электрических субмарин. Разработку нового проекта, получившего номер 641, возглавил С. Егоров (позднее его сменил 3. Дерибин). Лодка получила удобнообтекаемый корпус с маленький седловатостью и заостренным форштевнем, улучшившим мореходность в надводном положении. Конструктивно она является двухкорпусной и состоит из крепкого и легкого корпусов. Крепкий корпус делился на семь отсеков: 1-й и 7-й - торпедные; 2-й и 4-й - жилые (во 2-м также размещалась кают-компания, а в 4-м - камбуз; в трюмах этих отсеков находились аккумуляторные батареи); в 3-м отсеке находился центральный пост, в 5-м - дизели, в б-м - электродвигатели. Силовая установка субмарины была трехвальной, а кроме электромоторов полного хода ее оборудовали малошумным электромотором «подкрадывания». Строительство субмарин проекта 641 велось в Ленинграде, на заводе № 196 («Судомех»). Головная подлодка нового проекта, получившая обозначение Б-94, была заложена 3 октября 1957-го, спущена на воду 28 декабря такого же года и вошла в строй 25 декабря 1958-го. До 1971 года состав ВМФ СССР пополнили в общей трудности 58 лодок проекта 641. Сначало они служили в большей степени на Северном и Тихоокеанском флотах, но по мере поступления новых атомных субмарин переводились на Балтику и Темное море. К началу 1980-х годов большая часть ПЛ пр. 641 было выведено из боевого состава и в течение следующих лет продано на слом. В 1995-м при разделе Черноморского флота ПЛ Б-435 была передана ВМС Украины, где получила заглавие «Запорiжжя» (в 2014 году возвратилась в состав Черноморского флота Рф).

ЭКСПОРТ

Подводные лодки проекта 641 достаточно обширно поставлялись за предел. Первым и более большим покупателем стала Индия. В 1967-1969 годах она получила четыре субмарины экспортной модификации И641, а в 1972-1974 годах - еще четыре модернизированные лодки проекта И641К. В течение 2-ух десятилетий они составляли базу подводных сил ВМС Индии, но к истинному времени изменены более нынешними субмаринами. 6 лодок проекта И641К поставили в Ливию (три в 1976-1977 гг. и три - в 1980-1982 гг.). Третьей государством, получившей такие субмарины, стала Куба - ей передали три корабля проекта И641К(в 1978, 1979 и 1983 гг.). Таким образом, на экспорт выстроили 17 подлодок «Фокстрот». Не считая того, в 1987 и 1988 годах две ПЛ проекта 641 из состава русского ВМФ были переданы в аренду Польше. В текущее время за рубежом уже не осталось в строю ни одной лодки этого проекта.

ВАРИАНТ«Б»

В конце 1960-х годов под управлением 3. Дерибина был разработан модернизированный вариант 641 -го проекта - подлодка проекта 641Б («Сом»). Она относилась к промежному типу меж дизельными субмаринами второго и третьего послевоенных поколений. Унаследовав от предшественницы схему силовой установки, субмарина получила освеженное радиоэлектронное оборудование, сначала - гидроакустический комплекс и боевую информационно-управляющую систему. Лодку оснастили автоматическими системами управления кораблем и его системами. Также ввели комплекс мер по акустической защите: легкий корпус был облицован противогидролокационным покрытием, звукопоглощающие покрытия были нанесены на фундаменты устройств. Были значительно усовершенствованы условия обитаемости. Пересмотрели состав вооружения, отказавшись от кормовых торпедных аппаратов и оставив только носовые. Был увеличен боезапас, также установлено устройство резвого перезаряжания торпедных аппаратов. Постройка лодок проекта 641Б велась в Горьком (сейчас Нижний Новгород), на заводе «Красное Сормово». Головная Б-443 вошла в строй в 1973 году. До 1982 года выстроили 18 субмарин этого проекта. Большая часть их списали в 1995-1996 годах. Формально в составе ВМФ Рф остается одна лодка проекта 641Б - «Святой Георгий» (бывшая Б-380 «Горьковский комсомолец»). Она заходит в состав Черноморского флота, но находится в небоеготовом состоянии. Технические свойства ПЛ проекта 641 Водоизмещение надводное/ подводное, т: 1952/2475 (2770/3600) Размеры, м: длина: 91,3 (90,2) ширина: 7,4 (8,6) осадка: 5,9 (6,7) Скорость надводная/ подводная, узлов: 16/15(13/16,5) Глубина погружения рабочая/ предельная, м: 280/380 (240/300) Автономность, суток: 90 (80) ГЭУ: дизели 37Д 3 х 2000 л. с., электродвигатели полного хода ПГ-101 2х 1350л.с. и Пг-102 1 х 2700 л. с., электродвигатель экономического хода ПГ-104 1 х 140 л.с. (то же, кроме дизелей - 2Д42М 3 х 1900 л. с.) Экипаж, чел.: 70 (78) Вооружение: 6 носовых и 4 кормовых 533-мм ТА с боекомплектом 22 торпеды либо 32 мины (6 носовых 533-мм ТА с боекомплектом 24 торпеды либо 44 мины)

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!