ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортёр BvS-10 Viking (Швеция)

Бронетранспортёр BvS-10 Viking (Швеция)

29 июль 2025, Вторник
8
0
Продолжая работы над развитием семейства сочленённых бронетранспортёров и боевых машин, шведская фирма  BAE Systems Land Systems Hagglunds сделала новый гусеничный бронированный вездеход BvS-10 Viking, владеющий таковой же подвижностью и вместительностью, как и его предшественник Bv-206S. Новый бронетранспортёр отличается от него улучшенной базой, коробкой, приводом управления и большей полезной нагрузкой. Базисная модель обеспечивает защиту экипажа и перевозимого десанта от огня стрелкового орудия и 7,62-мм бронебойных боеприпасов. В десантном модуле располагаются 12 десантников с полной выкладкой. Наибольшая грузоподьемность машины составляет 1672 кг.

Огромные потенциальныe способности бронетранспортёра BvS-10 Viking позволяют просто приспособить его для выполнения самых разноо6различных задач. Для этого разработаны несколько вариантов составной брони, которые позволяют усилить штатное бронирование, предусмотрены способности монтирования разных систем орудия, оборудования машины средствами защиты от орудия массового поражения. системой кондиционирования воздуха, силовым агрегатом, грузовой платформой и т .д.

Новый бронетранспортёр сразу заинтриговал забугорных заказчиков, и сначала министерство обороны Англии, которое хочет закупить BvS-10 Viking для морской пехоты английской армии. Договором предусматривалась разработка и поставка 2-ух опытнейших образцов для испытаний и доводки и 125 серииных машин. Главному потребителю новых бронетранспортеров — 3-й бригаде английской морской пехоты — нужны в главном три базисных варианта БТР: для транспортировки войск, командно-штабная и спасательная машины. Но может появиться потребность и в вариантах самоходного 81-мм миномёта, самоходного ПТРК MILAN, ЗРК малой дальности, также санитарной машины.

По сообщениям управления компании Hagglunds, Германия также хочет закупить 100 бронетранспортёров BvS-10 Viking для собственных сил резвого реагирования. В Германии проходили тесты такие варианты БТР, как санитарный, транспортный (для перевозки личного состава) и командно-штабной. Договором предвидено также приобретение машины, на которую можно будет установить 120-мм миномёт.

Сначало BvS-10 Viking было создано специально для английских морских пехотинцев. Тс подверглось различным испытаниям, к нему применялись разные программки по улучшению, проводимые майором Jez Hermer MBE RM, перед тем, как царские морские пехотинцы заказали 108 тс для предстоящего использования, с поставкой, начинающейся в 2005 г.

Англия сейчас употребляет три варианта тс: вариант для перевозки войск (TCV), адаптированный для перевозки 2 х экипажей и 10 х пассажиров; командирский вариант (CV), который может перевозить 2 х экипажей плюс до 8 х пассажиров с задней кабиной, оборудованной как улучшенная цифровая платформа связи, и тс для починки и восстановления (RRV), способное перевезти экипаж и 4 х специалистов-механиков. Задняя кабина RRV содержит кран HIAB, на сто процентов оснащённую переносную мастерскую, воздушный компрессор, и шпилевую лебедку грузоподъёмностью 9 тонн совместно с гидравлическими якорями. Все три варианта могут переноситься по воздуху с помощью вертолёта CH-47 Chinook (либо полностью, либо раздельно заднюю и переднюю части), они также на сто процентов оборудованы для плавания, они способны плавать в разных морях при полной загрузки пассажирами и грузом.

Главное отличие от более ранешней версии BV-206 состоит в более массивном движке Cummins объёмом 5.9 л., усовершенствованной чистке местности и не так давно разработанном шасси, усовершенствованным управляющим управлением, которое обеспечивает существенное ускорение и улучшения комфорта на дорогах и при переезде по бездорожью, равно как и повышение грузоподъёмности (до 5 тонн), и возможность добавлять разные доп составные подсистемы, такие как дополнительное вооружение, оружейные установки, установки по подмене груза и грузовые платформы.

33 английских BvS-10 Viking воспринимали использовались в Афганистане в конце лета 2006 г., когда царские морские пехотинцы сформировывали парашютные воинские части в провинции Хелманд. Они были обустроены устройствами активной защиты бронированных тс (антигранатометные установки), которые уже обосновали свою продуктивность в боевой ситуации, как те, что использовались на бронированных транспортных средствах в Ираке, и уже была признана неоценимой их способность перемещаться на скорости по труднопроходимой местности. Другое их преимущество заключается в том, что они очень лёгкие, чтоб активизировать большая часть антитанковых мин тех видов, которые употребляются в сельской местности.

Технические свойства BvS-10 Viking Вес  5,0 тонн (фронтальный модуль), 3,5 тонны (задний модуль) Длина  7,6 м Ширина  2,34 м Высота  2,2 м (впереди автомобиля) Экипаж  шофер + 4 пассажира (фронтальный модуль), 8 пассажиров (задний модуль) Броня  железная, доп броневые пластины-модули Вооружение  многокалиберный пулемёт на турели, дымовые гранатомёты Двигатель  Cummins 5.9 литра шестицилиндровый дизель с турбонаддувом 202 кВт (275 л.с.) Скорость  65 км/ч (дороги), 5 км/ч (вода)

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!