ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель CF-105 «Arrow» (Канада)

Опытный истребитель CF-105 «Arrow» (Канада)

12 сентябрь 2025, Пятница
1
0

Совершенный в январе 1950 г. 1-ый полёт околозвукового истребителя-перехватчика CF-100 (выпущенного потом в количестве 600 шт.) был должен явиться началом процесса перевода канадских военно-воздушных сил на самолёты российскей разработки. Исходя из этой точки зрения, конструкторы AVRO уже в 1951 г. приступили к подготовительному исследованию способностей сотворения преемника самолёта CF-100. Были разработаны эскизные проекты самолётов С104/1 и С104/2 соответственно с однодвигательной и двухдвигательной силовыми установками. В октябре 1952 г. этим проектам отдал экспертную оценку Канадский авиационный научно-исследовательский институт, в итоге чего в июне 1953 г. командование ВВС Канады утвердило скорректированный проект двухдвигательного самолёта с обозначением CF-105 «Arrow».

В августе 1953 г. начались аэродинамические тесты 17 моделей, выполненных в масштабе от 1:80 до 1:6, а во 2-ой половине 1954 г. был заключен договор на изготовка 2-ух опытнейших образцов самолёта, получившего заглавие «Arrow» и военное обозначение CF-105. Длительно решался вопрос с выбором мотора. Сначало избранные Rolls Royce RB106 не были готовы впору, и выбор пал на Curtiss-Wright J67, разработка которых была прервана сначала 1955. Потому до доработки канадского мотора Orenda PS-13 Iroquois, было решено использовать Pratt & Whitney J75. Сначала 1955 г. приступили к строительству первого опытнейшего эталона Mk.1, а год спустя – второго Mk.2. Строительство Mk.1 было завершено летом 1957 г., 1-ая общественная демонстрация этого самолёта свершилась 4.10.1957 г., а 25 марта 1958 г. летчик-испытатель компании Я. Жураковский выполнил его облет. Еще в 1956 г. начались предварительные работы по запуску в массовое создание самолёта модификации Mk.2 с предполагаемой поставкой 32 самолётов в конце 1959 г.

Но в 1959 г. канадское правительство решило оборвать последующие работы, обосновывая его экономическими соображениями (цена программки, включающей опытно-конструкторские работы и выпуск 100 самолётов, оценивалась в 1,6 миллиардов. долл.). При всем этом предполагалось, что более экономной и действенной подменой самолёта CF-105 «Arrow» окажутся ракеты «Бомарк» класса земля-воздух. Но несколько позднее на вооружение все таки были приняты южноамериканские самолёты «Старфайтер» F-104 конторы «Локхид», создание которых было налажено по лицензии. Самолёт CF-105 «Arrow» разрабатывался как перехватчик далекого деяния (что обосновано обширностью местности Канады) для выполнения заданий в тяжелых атмосферных критериях денька и ночи. Это потребовало внедрения сложного и большого электрического оборудования, также вместительной топливной системы, что превратило CF-105 «Arrow» в наибольший и самый тяжкий истребитель 50-х годов.

Опытнейший истребитель CF-105 «Arrow» представляет собой двухместный, двухдвигательный высокоплан с треугольным крылом, построенный по схеме без горизонтального оперения. Крыло с углом стреловидности фронтальной кромки 62° имеет относительную толщину профиля, наименьшую в корневых частях (3,5%), огромную в концевых (3,8%) и отклоненный вниз носок (от 8° в околофюзеляжных частях до 4° в концевых). Для уменьшения длины основных стоек шасси консоли крыла имеют отрицательный угол поперечного V (–4°), а для улучшения свойства обтекания передняя кромка выполнена с геометрическим уступом, что позволило прирастить хорду консольных частей крыла на 10%. Избранная схема высокоплана позволяет без особенных затруднений подменять движки и вооружение, не подвергая модификации главную конструкцию планера. Управление осуществляется при помощи отдельных рулей, выполняющих роль элеронов (в консольных частях крыла) и руля высоты. Вертикальное оперение - традиционное. Шасси - трехстоечное, со спаренными колесами. Колеса фронтальной стойки – спаренные, а основных – сдвоенные по системе тандем. Фюзеляж самолета выполнен в согласовании с правилом площадей и оборудован контейнером с тормозным парашютом, также подфюзеляжными тормозными щитками. Единственным видом вооружения самолета являются управляемые ракеты.

На опытнейшем образчике CF-105 Mk.I использовались два турбореактивных мотора J75 конторы «Pratt & Whitney» с тягой 73,40 кН (7485 кГ) без форсирования и 106,75 кН (10886 кГ) с форсированием каждый. Серийные самолёты предполагалось оснастить движками канадского производства «Iroquois» Р-13 конторы «Orenda Engines» тягой 88,26 кН (9000 кГ) без форсирования и 133,37 кН (13 600 кГ) с форсированием. Воздухопоглотители – боковые, личные для каждого мотора, регулируемые. Система вооружения для CF-105 «Arrow» должна была разработана Hughs Airraft Company, которая уже выполнила такую работу для CF-100 Canuck. ВВС Канады желали многообещающую систему Hughes MX-1179 и ракеты, более совершенные, чем предлагаемые Falcon. Вооружение серийной модели должны были составлять 8 ракет Sparrow класса "воздух-воздух", расположенные во внутреннем отсеке вооружения.

Тактико-технические свойства CF-105 «Arrow» Размах крыла, м 15,24 Длина, м 23,71 Высота, м 6,48 Площадь несущей поверхности, м2  144,0 Взлетная масса (ном./макс.), кг 26000/29484 Наибольшая посадочная масса, кг 24 500 Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2  180/205 Удельная нагрузка на крыло при посадке кг/м2  170 Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,21/1,38 Наибольшее число Маха  2,35 Наибольшая скорость на высоте 15000 м, км/ч 1600 Взлетная скорость, км/ч 315 Посадочная скорость, км/ч 205 Время подъема на высоту 21 000 м, мин 4 Практический потолок, м 21300 Наибольшая дальность, км 2400 Длина разбега, м 914

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!