ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)

Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)

20 июнь 2025, Пятница
2
0
С 1950 г. в США и ФРГ велись насыщенные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программки НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у земли, объединенные программки США и ФРГ предугадывали разработку более томного истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в границах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у земли и скоростью, соответственной числу М›2 на большой высоте. По этим программкам было создано более 50 проектов разных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программкам учавствовали южноамериканские конторы «Белл», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские компании «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», не считая того, для разработки движков были привлечены английские конторы «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позже – несколько американских компаний.

1-ые проекты СВВП были с силовой установкой, состоявшей из маршевых ТРД и подъемных вентиляторов, располагаемых в крыле и фюзеляже и приводимых во вращение потоком газов от маршевых ТРД. Внедрение подъемных вентиляторов позволяло получить вертикальную тягу, превосходящую втрое тягу маршевых ТРД. Другим преимуществом таковой силовой установки является умеренный расход горючего на режиме висения и наименьшие скорости и температуры вытекающих газов. В 1966 г. меж США и ФРГ было заключено соглашение о совместной разработке сверхзвукового вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика по программке AVS (Advanced V/STOL – улучшенный вертикально взлетающий либо с малой длиной разбега самолёт). Ответственными за разработку СВВП являлись южноамериканская компания «Рипаблик» и немецкая компания «Энтвиклюнгсринг Зюд».

Разрабатывавшийся истребитель-бомбардировщик AVS (Advanced V/STOL) предназначался для внедрения на Европейском театре военных действий и должен быть двухместным с сиденьями экипажа, расположенными тандемом. При сближении с целью и уходе от нее на малой высоте СВВП должен развивать сверхзвуковую скорость. Предполагалось, что на высотах до 6000 м свойства самолёта могут быть такими же, как у нынешних перехватчиков тех пор, но на большей высоте СВВП будет уступать им, потому что он рассчитан также на атаку наземных целей. Проводились исследования способностей модификации главного варианта самолета AVS (Advanced V/STOL) в истребитель-перехватчик, в связи с чем рассматривалась возможность установки движков с более широким спектром режимов полета и поболее высочайшей удельной тягой.

Самолёт AVS (Advanced V/STOL) был должен нести ракеты, бомбы и пушечное вооружение, а по размерам должен быть сравним с истребителем-бомбардировщиком Рипаблик F-105. Конструкция на 48% должна быть выполнена из титана. Расчетная взлетная масса – 20,5 т, потолок более 15 200 м, радиус деяния 550 км, наибольшая скорость близка к соответственной числу М = 2 с возможностью роста до М = 2,5.

США и ФРГ пришли к заключению, что для обеспечения наибольшей продуктивности на разных высотах полета будет нужно применить крыло изменяемой геометрии и что силовая установка должна состоять из 6 движков: 4 подъемных с тягой по 4100 кгс и 2-ух подъемно-маршевых с тягой по 6100 кгс. Предполагалось, что удельная тяга движков будет равна 24 и 8 соответственно и что отклонение вектора тяги движков будет осуществляться при помощи особых дефлекторов. После рассмотрения разных вариантов установки подъемных движков была выбрана совсем новенькая схема их установки на креплениях, позволяющих выдвигать движки из фюзеляжа во время взлета и посадки.

В 1967 г. конторы «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» получили по 3 млн. долл. на уточнение программки, по которой предполагалось выстроить 3000 самолётов AVS (Advanced V/STOL). Общая цена программки оценивалась в 10 миллиардов. долл., а стоимость 1-го самолета с оборудованием примерно в 4 млн. долл. В 1968 г. компании «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» окончили предварительное проектирование истребителя-бомбардировщика AVS (Advanced V/STOL), на работы по программке которого было израсходовано 40 млн. долл. Но в том же 1968 г. комитет по управлению программкой AVS сделал вывод о нецелесообразности продолжения работы над программкой. В качестве главных обстоятельств прекращения разработки СВВП AVS (Advanced V/STOL) указывались трудности денежного и технического нрава. Ожидались также затруднения с продажей дорогостоящего самолёта, надежность которого в силу технической трудности также ставилась под колебание. Отмечалось, что в критериях рассредоточения самолетов (к примеру, в лесистой местности) при 24-часовой готовности будет тяжело обеспечить сервис и надежность, будет нужно либо большее количество самолетов, либо улучшение наземного обслуживания, что связано с доп тратами.

Проектировавшийся самолёт AVS (Advanced V/STOL) был выполнен по схеме моноплана с крылом изменяемой геометрии, комбинированной силовой установкой из 2-ух подъемно-маршевых ТРДД и 4 выдвигающихся поворотных подъемных ТРД и трехопорным шасси. Выставленные фирмами «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» проекты имели много общего: обе конторы предугадывали внедрение 4 выдвигающихся подъемных ТРД и крыла изменяемой геометрии. Главное различие заключалось в расположении воздухопоглотителей подъемно-маршевых движков: в проекте компании «Рипаблик» воздухопоглотители расположены по краям фюзеляжа под крылом, в проекте компании «Энтвиклюнгсринг Зюд» – сверху фюзеляжа. В проекте конторы «Энтвиклюнгсринг Зюд» подъемные движки также располагаются в фюзеляже в горизонтальном положении и выдвигаются на длинноватых изогнутых опорах, делая поворот на 90°. Подъемно-маршевые движки, установленные в хвостовой части фюзеляжа, снабжены устройствами для отличия вектора тяги и при взлете также делают вертикальную тягу и обеспечивают управление.

Главные опоры шасси с пневматиками низкого давления убираются в фюзеляж, оставляя плоскую нижнюю часть фюзеляжа свободной для подвески вооружения. На самолете предполагалось установить пушку калибром 20 мм. Для самолёта AVS (Advanced V/STOL) рассматривались три метода взлета: вертикальный, с маленьким разбегом (до 600 м) и с очень маленьким разбегом (менее 60 м). Предполагалось, что самолет будет в главном рассчитан на взлет с маленьким разбегом, а к вертикальным взлету и посадке будут прибегать в случае последней необходимости. При взлете с разбегом 460 м самолет будет иметь боевую нагрузку 4550-6350 кг.

При вертикальном взлёте все движки должны создавать вертикальную тягу. Самолёт будет взмывать вертикально и равномерно перебегать в горизонтальный полет. Когда самолет достигнет скорости, при которой вся подъемная сила создается крылом, подъемные движки выключаются и убираются в фюзеляж. Управление движками при разных методах взлета должно осуществляться автоматом с применением вычислительного устройства, в которое летчик задает режим взлета. Самолет предполагалось обеспечить улучшенной системой стабилизации. При выходе из строя 1-го мотора тяга второго должна автоматом возрастать, а тяга 2-ух обратных движков уменьшаться. В кабине летчика имеются рядовая ручка управления и отдельные рычаги управления движками.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!