ArtGuns » Оружейная экзотика » Боевая машина пехоты XM723 (США)

Боевая машина пехоты XM723 (США)

28 июль 2025, Понедельник
2
0
В США работы над БМП начались в 1964-1965 годах с исследовательских работ по программке MICV-70, увязанной с проектом главного боевого танка MBT-70. Начальные требования к MICV подразумевали наличие орудия поддержки в башне, амбразур для орудия пехотинцев либо особых стрелковых установок, защиту от орудия калибра до 14,5 мм. Исследования по программке MICV были выделены в число приоритетных, получив совместно с MBT-70 высшую категорию в работах командования автобронетанковой техники. Рвение к экономии средств и времени принудило сосредоточить внимание на модернизации M113.

Компания "Pacific Car and Foundry" - разработала боевую машину XM701 (проект MICV-63) с усиленным, по сопоставлению с M113, бронированием, амбразурами в бортах и 12,7-мм пулемётом в закрытой башне. Но XM701 оказалась перетяжелённой, а для критерий вьетнамской войны к тому же дорогой.

В 1967 году армия США заключила договор с компанией FMC — создателем M113. Разработанная ею XM765 прошла тесты на Абердинском полигоне, в Форт-Беннинге и в Корее. В конструкции БМП использовали около 90% деталей и узлов М113А1, также узлы САУ M109 и M110. В башне устанавливалась 20-мм автоматическая пушка M139. Были изменены форма и размеры корпуса, лобовая часть и борта усилены железными бронеплитами, верхние бортовые листы получили наклон и амбразуры (по четыре на борт). В 1970 году компания представила улучшенный бронетранспортёр M113A1 — PIM113А1 с открыто установленной на турели удаленно управляемой пушкой M139. Количество амбразур по сопоставлению с XM765 было уменьшено — по 2 на борт и 1 в корме. БТР имел массу 12,7 т и вмещал 12 человек. Дизельный движок 6V53T с турбонаддувом развивал мощность 191 кВт и был сблокирован с гидромеханической коробкой ТХ-1001А "Аллисон". Наибольшая скорость по дорогам с твёрдым покрытием составляла 64,4 км/ч (на плаву — 6 км/ч), удельное давление на грунт не превышало 0,62 кг/см. PIM113А1 испытывался в США, Бельгии, Дании, Италии. Итальянская компания "ОТО Мелара" на его базе выстроила свою БМП VCC-1 с боевой массой 11,7т.

Работы над XM765 были практически прерваны с окончанием войны во Вьетнаме в 1973 году, когда Конгресс США резко уменьшил расходы на новые разработки для армии. Но модификация XM765 — AIFV с 25-мм автоматической пушкой КВА-ВО2 Oerlikon Contraves и пулемётом в одноместной башне была принята на вооружение в Нидерландах под индексом YPR-765 (поставлено 890 единиц). В Бельгии эту БМП с 1982 года выпускала компания BMF (выстроено 514 штук).

Невзирая на сокращение финансирования, работы над проектом многообещающей БМП, предназначенной уже для конфликтов большей интенсивности, ежели во Вьетнаме, не закончились. Предлагалось создать особое шасси с новейшей сборкой агрегатов, обеспечить его обтекаемым коренастым корпусом, двухместной башней с вынесенной стабилизированной установкой вооружения и убирающимся водоходным движителем. После оценки проекта MICV-70 в Корнелльской лаборатории он был признан очень сложным и дорогим. В 1971 году армия разработала тактико-технические требования облегченной БМП, получившей индекс XM723.

С компанией FMC был заключен договор на постройку 17 опытнейших БМП. Уже к ноябрю 1974 года выстроили 11 образцов, бывших, на самом деле, развитием XM765 с усиленным бронированием. Машина массой 19 т комплектовалась стабилизированной 20-мм пушкой М139 (предлагался также калибр 30 мм) и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, которые монтировались в одноместной, смещённой к правому борту башне. Для орудия десанта в бортах имелись амбразуры. Бронирование производилось корибинированным, по схеме - (аллюминиевый сплав - сталь высочайшей твердости 500 НВ) с наполнением промежутков полимерной пеной. Формой корпуса с бортовыми экранами машина напоминала PIM113A1. По воззрению разработчиков, корпус XM723 при наименьшем весе был должен обеспечить наилучшую защиту, чем немецкая Marder. Машина снабжалась дизелем "Камминз" VT-903 с турбонаддувом И гидромеханической коробкой "Дженерал электрик" НМРТ-500.

Дешёвой машина не выходила — уже в ценах 1973 года цена одной XM723 составляла сколо 220000 баксов, другими словами в 4 раза дороже M113A1 и только в два раза дешевле танка M60A1. Правда, изготовитель и заказчик возлагали надежды понизить на 28 % по сопоставлению с БМП Marder цена её эксплуатации за счёт "актуального цикла". В 1976 году XM723 прошла войсковые тесты, после этого были сформулированы советы для последующих работ: • главное вооружение БМП должно включать 25-мм пушку М242 «Bushmaster» и пусковую установку ПТРК второго поколения TOW (проект MICV TBAT-II) и устанавливаться в двухместной башне: • бортовые амбразуры нуждаются в значимой доработке, • БМП обязана иметь разведывательный вариант

В 1977 году БМП и БРМ проекта MICV TBAT-II получили новые обозначения ХМ2 и ХМ3 соответственно. Перед Конгрессом США был поставлен вопрос о необходимости разработки XM2 в связи с высочайшими потерями БМП-1 в арабо-израильской войне 1973 года, и предложено создание боевой машины с более высочайшим уровнем защищенности. Опытнейшая партия ХМ2 и ХМ3 с боевой масой 21,3 т была готова к 1979 году, тесты проводились на Абердинском полигоне.

В целом БМП XM723 разработана по традиционной компоновочной схеме. Место механика-водителя размещено в фронтальной части корпуса слева. За ним располагается командир машины. Движок находится справа от механика-водитепя, боевое отделение с башней — в средней части машины, десантное отделение — в корме. Посадка и посадка десанта осуществляется через огромную откидную рампу в кормовой стене корпуса. Экипажи первых прототипов состояли из 12-ти человек: механика-водителя, командира выполнявшего функции наводчика, и 10 десантников. Тесты проявили, что при таковой численности экипажа в машине остается не много места для вооружения, боеприпасов и остального снаряжения, в итоге численность десанта была сокращена до 9 человек.

БМП XM723 имела противопульную броневую защиту. Броневой корпус XM723 был собран из катаных листов броневого сплава на базе алюминия, марки 7039 для наклонной части бортов и 5083 для других деталей корпуса. Защита вертикальных частей бортов и кормы усиливалась панелями из разнесённой металлической брони; доп защиту лобовой части корпуса обеспечивал также понтон на верхней лобовой детали. Разнесённой металлической бронёй, для защиты от противотанковых мин, была усилена и защита лобовой части днища. Отличительным признаком ХМ723 являлся откидной волноотбойный щит коробчатой конструкции — представлявший интегрированный элемент разнесенной схемы защиты верхней лобовой детали корпуса.

Макеты и 1-ые серийные машины были вооружены 20-мм автоматической пушкой с двойным заряжанием и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, установленными в башне радиального вращения. Углы наведения вооружения в вертикальной плоскости составляют от -9° до +60°. Система стабилизации вооружения позволяет вести огнь во время движения по пересеченной местности. Начиная с 1980 г XM723 предполагалось перевооружить 25-мм пушкой, которую разрабатывала компания "Филко-Форд".

В бортах корпуса и корме имеются по два стрелковых гнезда. Кроме стрелкового орудия пехотинцев и пулемета М60, в машине перевозятся четыре лёгких противотанковых гранатомёта и три ПТУР "Дрэгон".

БМП XM723 плавает, передвигаясь в воде за счёет перематывания гусениц. В состав стандартного оборудования входят: система защиты от орудия массового поражения и полный набор устройств ночного видения.

Тесты новейшей БМП XM723 длилось прямо до 1976 года и в целом проходили удачно. Планировалось начать массовое создание XM723 в 1978 году, но Армию США не удовлетворяла высочайшая цена БМП, составлявшая около $233 000. Вследствие этого, в 1976 году было принято решение об отказе от последующих работ по проекту и начале, с внедрением наработок по XM723, новейшей программки по разработке более дещёвой машины, приведшей к созданию БМП M2 «Брэдли», запущенной в массовое создание в 1980 году. Всего было выпущено (включая бывалые эталоны) 15 БМП XM723.

Боевая масса, т 19,50, Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 8-9 Длина корпуса, мм 6223 Ширина корпуса, мм 3200 Высота, мм 2769, общая Клиренс, мм 480 Бронирование Тип брони дюралевая и железная разнесённая, противопульная Вооружение Калибр и марка пушки 20-мм M139 либо XM236 Тип пушки нарезная автоматическая Боекомплект пушки 600 Прицелы перископический комбинированный M36E2 Пулемёты 1  7,62-мм M219 либо XM238 Другое вооружение 6  11,43-мм M3A1 в бортовых установках для использования десантом Тип мотора V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 72 Скорость по пересечённой местности, км/ч 8 на плаву Припас хода по шоссе, км 480 Удельная мощность, л. с./т 25,6 Тип подвески персональная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см? 0,48 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,91 Преодолеваемый ров, м 2,53 Преодолеваемый брод, м плавает

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!