ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный истребитель Mirage 4000 (Франция)

Экспериментальный истребитель Mirage 4000 (Франция)

16 апрель 2025, Среда
3
0
В публикациях, приготовленных по случаю Парижского Авиационного Салона 1979 г., содержалась только самая общая черта самолёта Mirage 4000, не освещающая историю его сотворения. Из более поздних сообщений следует, что самолёт разработан по инициативе конторы на базе улучшенного проекта самолёта Mirage 2000. К разработке истребителя-бомбардировщика «Mirage 4000» компания Dassault-Breguet приступила в 1976 г., а 1-ый опытнейший эталон был облетан 9.03.1979 г. По сопоставлению со своим предшественником более высокоскоростной и тяжкий «Mirage 4000» (компания именует разработанный самолёт истребителем класса «20000 кг», имея в виду взлетную массу) предназначен для дополнения более лёгкого самолёта «Mirage 2000». Такое дополнение соответствует и американской концепции наличия в ВВС лёгких и томных истребителей, взаимодействие которых должно обеспечивать приемущество в воздухе и нанесение действенных ударов по наземным целям.

Подразумевается внедрение самолёта Mirage 4000 в качестве истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика и тактического лазутчика. При всем этом самолёт в каждой модификации будет обустроен подходящим вооружением и оборудованием. По воззрению французских профессионалов, «Mirage 4000» по лётно-техническим данным и способностям существенно превосходит все прошлые разработки французских авиаконструкторов и был должен стать главным ударным истребителем тактической авиации Франции с середины 80-х годов. Как и «Mirage 2000», истребитель «Mirage 4000» предполагалось не только лишь поставлять на вооружение ВВС Франции, но также экспортировать в другие страны, а именно Близкого Востока и Африки.

При сохранении общей конструктивной схемы истребителя «Mirage 2000» в новеньком самолёте проведены некие конфигурации аэродинамической схемы, также применена двухдвигательная силовая установка. В отношении аэродинамической схемы новый самолёт Mirage 4000 отличается сначала внедрением управляемых дестабилизаторов, которые размещены на воздухопоглотителях перед главным треугольным низкорасположенным крылом. Наличие дестабилизаторов и включение их в систему аэродинамического управления позволило существенно сделать лучше взлетно-посадочные свойства и маневренность самолёта на до- и сверхзвуковых скоростях. По аэродинамической схеме истребитель-бомбардировщик «Mirage 4000»  в некой степени аналогичен самолётам XB-70A, «Гриффон» и «Вигген». Другие конфигурации касаются кабины пилота, фонарь которой существенно выступает за теоретический контур фюзеляжа (что улучшает обзор вперед и по сторонам), и тормозных щитков, перенесенных с крыла в хвостовую часть фюзеляжа.

По аналогии с самолётом «Mirage 2000» в «Mirage 4000» применены: – фюзеляж полумонококовой конструкции и многолонжеронное крыло; – стреловидный киль с рулем направления; - электродистанционная система управления с бортовым вычислительным комплексом и мультиплексной шиной информационного обмена; – трехстоечное шасси (передняя стойка-со спаренными колесами, убирается в фюзеляж; главные - с одинарными колесами, убираются в крыло и фюзеляж).

Управление самолётом по курсу и наклону осуществляется при помощи руля направления и элевонов, расположенных в хвостовой части крыла вдоль размаха. Для управления по тангажу употребляются элевоны либо элевоны и дестабилизаторы, выполняющие в данном случае функции фронтального горизонтального оперения. Крыло оборудовано также носовыми щитками, которые отклоняются автоматом по сигналам электродистанционной системы управления. В качестве приводов всех управляющих поверхностей употребляются необратимые бустеры. Управление носовыми щитками и элевонами, осуществляемое при помощи бортовой ЭВМ, позволяет прирастить кривизну профиля крыла при маневрах и тем уменьшить радиус виража. Применение вместе с механизацией крыла управляемых дестабилизаторов обеспечивает удовлетворительные летные свойства самолета при углах атаки до 40°.

Самолёт Mirage 4000 оборудован импульсной доплеровской РЛС с электрической автоматической системой управления огнем. Радиолокатор с антенной поперечником 660 мм позволяет обнаруживать цели типа истребитель на расстоянии до 120 км. Может быть также обнаружение и сопровождение наземных целей. Угол обзора РЛС в режиме поиска составляет 120°. Бортовой вычислитель, включенный в систему управления огнем, обеспечивает сопровождение сразу нескольких целей. На самолете установлена система радиоэлектронного противодействия, в которую входят пассивные средства обнаружения радиоизлучения и автоматическое устройство сотворения активных помех. Так как самолёт предполагалось использовать в качестве перехватчика с огромным радиусом деяния либо для глубочайшего рейда в воздушное место врага на малых высотах, он был обустроен многоцелевым радаром RDM и системой вооружения самолёта Mirage 2000. Он также имеет электродистанционную систему управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет летать на углах атаки до 25 градусов.

На опытнейших образчиках «Mirage 4000» устанавливались два турбовентиляторных мотора М-53-5 компании SNECMA тягой на форсаже 88,2 кН (9000 кГ) каждый. Серийные воздушные суда подразумевается оснащать улучшенными движками М-53-Р-2 с форсажной тягой до 95,1 кН (9700 кГ). Применение таких движков наращивает тяговооруженность самолёта до 0,97 (при номинальной взлетной массе 20000 кг) и обеспечивает ему высочайшие разгонные свойства и способности маневрирования на вертикалях. На самолёте применены боковые полукруглые регулируемые воздухопоглотители и регулируемые многостворчатые сопла. Горючее располагается в фюзеляжных и доп навесных (под консолями крыла и фюзеляжем) баках. Припас горючего на самолёте в ~ 4 раза больше, чем у «Mirage 2000». Стационарное вооружение Mirage 4000 состоит из 2-ух скорострельных пушек DEFA калибром 30 мм. Самолёт имеет 11 узлов внешних подвесок (включая 4 подкрыльных пилона), на которых можно располагать различное вооружения, включая 4 УР класса "воздух-воздух", 8-14 ракет класса "воздух-земля", блоки НУРС SNEB, до 27 250-килограммовых бомб.

Тактико-технические свойства Mirage 4000 Экипаж, чел   1 Размах крыла, м 12 Длина, м 18,7 Высота, м 5,2 Масса пустого самолета, кг 13 000 Взлетная масса (ном./макс.), кг 20 000/28 000 Площадь несущей поверхности, м2  73 Наибольшая скорость у земли, км/ч 1450 Наибольшее число Маха 2,5 Практический потолок, м 20000 Наибольшая грузоподъемность, кг 8000 Боевой радиус, км 1600 Дальность полета (перегоночная), км более 4000 Вооружение:   две 30-мм пушек DEFA. боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески варианты навесного вооружения: 2 УР средней дальности стрельбы и 2-8 УР близкого воздушного боя класса "воздух-воздух"; 4 УР класса "воздух-земля"; 27 бомб калибра 250 кг либо бетонобойных бомб "Дюрандал"; 18 бомбовых кассет "Белуга"; 14 управляемых бомб калибра 250 кг.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!