
Бронетранспортер БТР-40В был сотворен в 1956 г. в рамках ОКР по увеличению живучести колесного движителя и увеличению проходимости машины по грунтам с низкой несущей способностью. Данный опытнейший эталон отличался от серийного бронетранспортера БТР-40 установкой шин с рисунком протектора специального профиля и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах с наружным подводом. Воздух от компрессора, установленном на движке, подавался в ресивер, а от него через распределительный кран по трубопроводам через ступицу - к каждому колесу. Введение данной системы повысило проходимость БТР и живучесть колесного движителя. Но внешний подвод воздуха имел низкую надежность, в особенности при движении по лесистой местности.
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
Источник: dogswar.ru