
Опытнейший бронетранспортер Alvis FV602 «Saracen», имеющий общую ходовку с бронеавтомобилем FV601 «Saladin», был построен в 1952 году. Массовое создание длилось с 1953 года по 1972 год. Всего выстроено 1838 машин. С вооружения английской армии БТР сняты в 1993 году. В текущее время БТР этого типа находятся на вооружении Индонезии, Иордании, Катара, Ливана, Ливии, Мавритании, Нигерии, Объединенных Арабских Эмиратов, Шри Ланки. В ЮАР бронетранспортер FV602 «Saracen» сняты с вооружения и находятся на хранении.

В отличии от бронеавтомобиля FV601 «Saladin», у бронетранспортера FV602 «Saracen» движок размещен над фронтальной осью и прикрыт бронированным капотом. Толщина брони в лобовой части корпуса – 16 мм. В фронтальной части машины находится место водителя, сзади слева от него – сидение командира, справа – сидение радиста. В боевом отделении вдоль бортов установлены две лавки. Посадка и посадка десанта осуществляется через двустворчатую бронированную дверь, расположенную в кормовом бронелисте. На крыше корпуса бронетранспортера установлена башня с 7,62-мм пулеметом Bren LMG, углы обстрела которого в горизонтальной плоскости – 360°, в вертикальной – от -12° до +45°. Сзади башни находится лючок, рядом с которым смонтирована турель зенитного пулемета Browning M1919 либо L37 GPMG. Боекомплект к пулеметам – 3600 патронов. В бортах боевого отделения имеется по три прямоугольных амбразуры, закрытых бронезаслонками. Еще по одной амбразуре находится в дверях, расположенных в кормовом бронелисте. По заказу вооруженных сил Кувейта выпускались БТР FV603 с открытым верхом.
На базе бронетранспортера FV602 «Saracen» строились командно-штабные машины FV604 с открытым верхом (как у бронеавтомобилей FV603) и FV610 с увеличенной высотой боевого отделения. На крыше бронемашин FV610 вооружение не устанавливалось. Санитарный вариант FV611 также не имел вооружения. С целью продлить срок эксплуатации бронетранспортер FV602 «Saracen» в 90-х годах компанией Alvis был разработан вариант с дизельным движком Perkins Phaser-180 MTi мощью 180 л.с., его вероятным покупателем является Индонезия. состоят на вооружении Бахрейна, Ганы, Гондураса, Иордании, Индонезии, Йемена, Катара, Кении, Ливана, Мавритании, Нигерии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Португалии, Судана, Туниса и Шри-Ланки.
Сборка бронетранспортера FV602 «Saracen» – традиционная, танковая: впереди – отделение управления, посреди – боевое отделение, сзади – моторное. Корпус бронеавтомобиля сварной, из железных бронелистов. Лобовой лист корпуса шириной 14 мм установлен под углом 42°, бортовые бронелисты имеют толщину 16 мм и наклон 20°. Толщина брони днища – от 8 до 12 мм. Броня защищает от огня легкого стрелкового орудия и осколков снарядов. В задней части корпуса размещен 8-цилиндовый карбюраторный движок Rolls-Royce B80 Mk.6A мощью 160 л.с. Моторное отделение оборудовано системой пожаротушения. 1-ая и 2-ая пара колес управляемые. Управление колесами осуществляется при помощи гидроусилителя. Подвеска колес независящая, торсионная, с двухкамерными гидроамортизаторами. Дисковые тормоза установлены также на всех колесах.

Коробка имеет 5 скоростей для движения вперед и 5 – для движения вспять. Применение 6 ведущих колес с шинами 12,00 х 20 обеспечивает бронеавтомобилю неплохую проходимость по пересеченной местности; его удельное давление на грунт только малость превосходит удельное давление танка «Центурион». Для преодоления аква препядствий на плаву на борта корпуса инсталлируются гибкие экраны. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес. В фронтальном бронелисте, в середине, находится лючок водителя. Шофер имеет три перископических наблюдательных устройства (один – на крышке лючка, два – по краям), дающих обзор 180°. Для резвого покидания машины в бортах корпуса над средними колесами находятся аварийные лючки. Многогранная двухместная башня, как и корпус, сварная. Толщина фронтального бронелиста, установленного под углом 15° к вертикали, – 32 мм, бортовых и кормового – 16 мм.
Один из больших военных конфликтов, в каком участвовали бронетранспортёры Alvis FV602 «Saracen» является кувейтско-иракская война 1990 года. Перед войной у Кувейта имелось 130 таких бронетранспортёров. В процессе 2-ух дней войны они все были уничтожены либо захвачены.
Свойства БТР Alvis FV602 «Saracen»
Экипаж (десант), чел. – 2(10)
Колесная формула – 6х6
Боевая масса, кг – 10170
Масса пустого, кг – 8640
Длина корпуса, м – 5,23
Ширина, м – 2,54
Высота по крыше башни, м – 2,46
Колесная база, м – 1,52
Дорожный просвет, м – 0,43
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч – 72
Припас хода по шоссе, км – 400
Емкость топливного бака, л – 200
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. – 24
высота стены, м – 0,45
ширина траншея, м – 1,52
Бронирование
Тип брони - железная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. защищён от 12,7-мм бронебойных пуль
Борт корпуса, мм/град. защищён от 7,62-мм бронебойных пуль
Корма корпуса, мм/град. защищена от 7,62-мм бронебойных пуль
Вооружение
Пулемёты
- 1 х 7,62-мм Bren LMG
- 1 х 7,7-мм Browning M1919 либо L37 GPMG
Источник: dogswar.ru