
Боевая машина «Объект "Н"» предназначалась для поражения больших объектов и одиночных целей в глубочайшем тылу противника, защищенных сильной системой ПВО. Она была разработана на заводе №51 МАП в особом конструкторском бюро (СКВ) под управлением В.Н. Челомея в 1948-1951 гг. на базе среднего танка Т-34. На машине «Объект "Н"» устанавливалась подвижная катапульта («реактитвное орудие») ПК-10ХН для запуска крылатой ракеты (беспилотного самолета-снаряда) 10ХН.
Крылатая ракета 10ХН была вооружена пульсирующим воздушно-реактивным движком Д-16 с тягой 360 кгс. Движок массой 141 кг имел длину 3600 мм. 740 л авиационного бензина В-70 хватало на 45 шт. полета. Наибольшая дальность полета ракеты, имевшей длину 8417 мм, составляла 240 км. Скорость полета ракеты на высоте до 3000 м достигала 700 км/ч. Аппаратура системы управления - автономная с магнитной корректировкой. Масса фугасной боевой части ракеты достигала 800 кг. Полетная масса ракеты составляла 2200 кг. Размах крыльев ракеты - 5730 мм. Точность попадания ракеты на наибольшей дальности была низкой и составляла ±8 км.
Для обеспечения надежного старта ракеты с наземной подвижной катапульты применялся пороховой ракетный стартовый движок. Подвижная катапульта ПК-10ХН представляла собой разборное стартовое устройство, смонтированное на базе танка Т-34. Стартовое устройство состояло из 4 железных сварных ферм (секций), соединявшихся меж собой болтами. Длина направляющих подвижной катапульты в боевом (собранном) положении достигала 29,8 м. Колея стартовой катапульты составляла 750 мм. Масса боевой машины не превосходила 42 т. Припас хода по горючему составлял 330 км. Боевой расчет - 4 человека.
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
Источник: dogswar.ru