ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный тяжёлый танк T29 / T30 (США)

Опытный тяжёлый танк T29 / T30 (США)

23 сентябрь 2025, Вторник
21
0
Кроме энтузиазма к томным танкам прорыва, работы янки в области томного танкостроения подстегивались сообщениями об использовании германцами собственных томных танков в Европе. И если типичным ответом на тяжкий германский танк "Тигр", знакомый янки еще с 1943 г, был средний танк "Першинг", нареченный томным быстрее для успокоения экипажей, то возникновение инфы о еще больше массивных томных германских машинах типа "Царский тигр" и "Ягдтигр", привели к решению начать работы сразу над 2-мя типами томных танков. Какой-то из них со 105-мм пушкой получил обозначение T29, 2-ой - со 155-мм - T30. Типично, что сразу планировалось заказать аж 1200 танков T29.

Отличительной особенностью 70-тонного танка T29 / T30 была новенькая гидромеханическая коробка типа "кросс-драйв", сочетающая в одном узле коробку и тормоза. Коробка имела поначалу чисто электронное дистанционное управление, но отсутствие у водителя "чувства танка" привело к решению возвратиться к механической проводке управления, оставив электродистанционным только переключение скоростей. Движок сначало избрали "Форд GAC" мощью 770 л.с. В ходовой части обширно использовались узлы от "Першинга", к примеру, траки гусениц, только уширенные до 71 см.

Корпус танка T29 сваривался из литых и катанных деталей. Башня была литой. Наибольшая толщина брони башни достигала 175 см, а корпуса - 100 мм при угле наклона в 54°. Вооружение состояло из 105-мм пушки Т5Е1 с боезапасом из 63 снарядов. С пушкой спаривались два 12,7-мм пулемета. Очередной пулемет был на крыше башни перед лючком заряжающего. Экипаж состоял из 6 человек: водителя и его ассистента - в отделении управления; командира - в нише башни; наводчика - в правой части башни; 2-ух заряжающих - по краям казенной части орудия.

12 апреля 1945 г. вкупе с заказом на массовое создание на фирме "Пресс стил кар компани" было решено сделать четыре опытнейших танка. К моменту окончания войны на Тихом океане компания успела собрать только один опытнейший танк, после этого последовало решение о прекращении серийного производства. Правда, чуток позднее на Дейтройтском арсенале запланировали собрать еще 10 танков для проведения разных испытаний. Скоро их на башне отлично виден дальномер число уменьшили до восьми. Реально на тесты 1-ый T29 выставили исключительно в октябре 1947 г. К тому времени было ясно, что танк не имеет никаких перспектив, и его тесты предназначались только для оценки разных узлов с прицелом способности их использования на многообещающих танках. На восьми опытнейших танках T29 испытывались движки Аллисон V-1710-Е32 мощью 870 л.с. с коробкой типа "кросс-драйв" CD-850, гидравлические механизмы наведения орудия совместно с баллистическим вычислителем разработки Массачусеттского технологического института, разные накатники 105-мм орудия Т5, целый ряд панорамных прицелов, также особый дальномер.

Скоро к танкам T29 присоединились и два T30, основным различием которых был движок "Континентэл" AV-1790-3 мощью 810 л.с. Фактически тесты этого мотора и коробки CD-850 стали основной целью работы над этими 2-мя опытнейшеми танками. Не считая того, на T30 в башне аналогичной танкам T29 монтировалась 155-мм пушка Т7. Вес снаряда достигал 43 кг, а общий вес выстрела - 61 кг. Это ограничивало боезапас только 34 выстрелами. Применение томного снаряда принудило использовать пружинный досылатель. Но даже до тесты танка было ясно, что нужен механизм автоматического заряжания орудия. Такое устройство было смонтировано на одном T30. Заряжание при всем этом происходило на неизменном угле склонения орудия. Не считая того, в распоряжении заряжающего было особое устройство для подъема снарядов снутри танка. Снаружи танк с автоматом заряжания отличался только люком для выброса стрелянных гильз.

1-ый макет T29 был закончен исключительно в октябре 1947 года, когда необходимость в настолько тяжёлых и дорогих машинах уже отпала, потому заказ на его создание был отменён после выпуска восьми прототипов разных вариантов. Невзирая на это, T29 в предстоящем послужил основой для всей линейки тяжёлых послевоенных танков США.

Тактико-технические свойства T29 Боевая масса, т 64,1 Экипаж, чел. 5 Длина корпуса, мм 7610 Длина с пушкой вперёд, мм 11570 Ширина корпуса, мм 3802 Высота, мм 3223 Клиренс, мм 478 Бронирование Тип брони железная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 54 Лоб корпуса (низ), мм/град. 70 / 58 Борт корпуса, мм/град. 51-76 / 0 Корма корпуса (верх), мм/град. 51 / 9 Корма корпуса (низ), мм/град. 19 / 62 Днище, мм 13-25 Крыша корпуса, мм 38 Лоб башни, мм/град. 178 / 0 Маска орудия, мм/град. 203…279 / 0 Борт башни, мм/град. 127 / 0 Корма башни, мм/град. 102 / 0 Крыша башни, мм 38 Калибр и марка пушки 105-мм T5E2 Боекомплект пушки 63 Прицелы T143E1, M10E5 Пулемёты 3 x 12,7-мм M2HB, 1 x 7,62-мм M1919A4 Движок V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 650 Скорость по шоссе, км/ч 35 Припас хода по шоссе, км 160 Удельная мощность, л. с./т 9,2 Тип подвески персональная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см 0,85 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,65 Преодолеваемый ров, м 1,9 Преодолеваемый брод, м 1,05

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Опытный танк «Объект 752» (СССР)
31 август 2025, Воскресенье
Опытный танк «Объект 752» (СССР)
Опытный танк «Объект 278» (СССР)
30 август 2025, Суббота
Опытный танк «Объект 278» (СССР)
Средний танк Т-62М (СССР)
06 апрель 2025, Воскресенье
Средний танк Т-62М (СССР)
Опытный тяжёлый танк "объект 277" (СССР)
07 сентябрь 2025, Воскресенье
Опытный тяжёлый танк "объект 277" (СССР)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!