ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 752» (СССР)

Опытный танк «Объект 752» (СССР)

31 август 2025, Воскресенье
2
0
Сразу с совершенствованием конструкции Т-10 («Объект 730») в первой половине 1950-х гг. в СССР развернулись работы по созданию последнего поколения томных танков. Так, на основании указания Главтанка и Министерства транспортного машиностроения (письмо №441 от 30 июня 1952 г.) в 1952 г. СКБ-2 ЧКЗ провело эскизное проектирование томного танка типа «Объект 730». Сначало работы велись под управлением головного конструктора завода М.Ф. Балжи, потом - исполняющего обязанности головного конструктора И,С. Кавьярова, которого в феврале 1953 г. сменил новый главный конструктор ЧКЗ П.П. Исаков. Создание новых томных танков было обосновано тем, что за рубежом сначала 1950-х гг. интенсивно приступили к созданию новых образцов бронетанковой техники, на что выделялись значимые деньги. По данным на 1952 г,, исключительно в США сборкой разных образцов бронетанковой техники занимались 16 заводов. В 1954 г. ведущие южноамериканские конторы приступили к проектированию не только лишь новых средних Т54 и Т66, да и томных танков Т43 и Т77, в конструкции которых повышенное внимание уделялось увеличению мощи вооружения и продуктивности стрельбы из пушки. При всем этом по мощи главного орудия опытнейший тяжкий танк Т43 впритирку приблизился к российскему Т-10. Не считая того, южноамериканские спецы опережали российских конструкторов в оснащении танков прицелами-дальномерами и системой стабилизации пушки. Для обеспечения высококачественного приемущества российского танкостроения над забугорным требовалось ускорить решение ряда проблемных вопросов, к которым, а именно, относились: - отработка средств, обеспечивавших наилучшую защиту танков против ядерного орудия; - создание новых, более совершенных и компактных движков, агрегатов и устройств для многообещающих танков; - повышение меткости и скорострельности танковых пушек; - создание стабилизаторов танкового вооружения; - возможность ведения массовых боевых действий ночкой; - увеличение срока службы ходовой части танков; - создание новых марок брони завышенной снарядостойкости; - применение бронетанковой техники в морских критериях и решение вопроса подводного вождения танков, также ряда других заморочек. В ноябре-декабре 1952 г. в министерство были представлены эскизные проработки ТТТ к многообещающему томному танку в виде схематических компоновок машины, расчетов узлов и объяснительной записки. А уже в июне 1953 г. в Министерство транспортного и томного машиностроения направили варианты проектов томных танков массой 46-50 т, которые в процессе эскизного проектирования получили фабричные обозначения «Объект 752» и «Объект 777». В этих проектах реализовали установку более массивного главного орудия, применили новые конструкции корпуса, башни и ходовой части, также отдельных узлов и агрегатов (компактной планетарной коробки, редуктора, командирской башенки, МПБ, пульта управления устройств наводки пушки). В одном из вариантов эскизного проекта танка «Объект 752» более увлекательными решениями являлись: наличие качающейся башни с установкой 122-мм нарезной танковой пушкой М62-Т2 с разными схемами механизации заряжания, конструкция литого корпуса с вварным днищем, внедрение гидромеханической коробки и гидравлической подвески. Xарактеристики танка «Объект 752» Боевая масса т 45,33 Экипаж, чел, 4 Габариты, мм; - ширина (по гусеницам) 3400 - высота (без зенитного пулемета) 2300 - длина (с пушкой вперед) 9745 - длина (с пушкой вспять) 8925 - клиренс 510 Вооружение, калибр, мм; марка, исходная скорость БрС, м/с; - пушка 122; М62-Т2; 950 - зенитный пулемет 14,5; КПВТ Высота полосы огня, мм 1805 Боекомплект; выстрелов, (БрС/ОФС) шт. 15/25 Броневая зашита: При обстреле по нормали 122-мм БрС,, мм/град./У; - верхняя лобовая часть корпуса 215 / 45 / 900 - нижняя лобовая часть корпуса 200 /30 /770 - верхняя бортовая часть корпуса 125/ 50 / 630 - нижняя бортовая часть корпуса 60 / 60 / 428 - кормовая часть корпуса 45/58/360 - лобовая часть башни 260 /15 / 900 - бортовая часть башни 150/ 34 / 630 - кормовая часть башни 115 / 20 / 440 Тип корпуса Литой Тип башни Литая Движок, тип, 12/V/A/X марка В12-6 Мощность мотора, кВт (л.с.) 588,2(800) Удельная мoшнocть, кВт/т (л .с./т) 12,9 (17,5) Подогреватель мотора, тип Газотурбинный Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 50 Cредняя скорость по грунту (предполагаемая), км/ч 30 Емкость топливных баков (забронированных), л 200 + 500 Общая емкость топливных баков, л 1000 Припас хода по шоссе (с учетом доп баков), км 250 Коробка, тип Гидромеханическая Система управления машиной, тип Гидравлическая Подвеска, тип Гидравлическая Динамический ход катка, мм | 160 Поперечник катка, мм 720 Количество катков на борт, шт. 6 Рессоры, тип Гидравлические Ширина гусеницы, мм 700 Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см) 73,5 (0,75) Преодолеваемые препятствия; - подъем, град 35 - спуск, град. 35 - наклон, град. 30 - брод (с ОПВТ),м 4 Радиостанция, марка | PTУ («Ясень») Переговорное устройство, марка| ТПУ-5 (Бисер) Гарантийный срок службы, км | 2000 создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2014 г. №10

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!