ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный тяжёлый танк "объект 277" (СССР)

Опытный тяжёлый танк "объект 277" (СССР)

07 сентябрь 2025, Воскресенье
3
0
Приблизительно в 1956 году ГБТУ Русской Армии разработало новые тактико-технические требования к томному танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили практически на конкурсной базе к разработке нового томного танка, призванного поменять танк Т-10. Тяжкий танк "объект 277" был спроектирован в 1957 году а КБ Головного конструктора ленинградского Кировского завода Ж.Я.Котина, с внедрением отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10.

Танк "объект 277" имел традиционную сборку, с задним расположением силового отделения и ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной шириной и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса — цельнолитая, днище корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с шириной стен от 77 до 290 мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой — маска пушки отсутствовала. Механизм поворота башни имел электрогидравлический и ручной приводы.

Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 с исходной скоростью бронебойного снаряда 1000 м/с, спаренной с многокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматическая система управления огнем, стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, автоматический кассетный механизм заряжания, ночные приборы стрельбы и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом.

Силовая установка танка — 12-цилиндровый V-образный дизель М-850 с наддувом от центробежного компрессора и эжекционной охлаждающей системой. Мощность мотора составляла 1090 л.с. при 1850 об/мин. Коробка механическая, планетарная, 8-скоростная, с фрикционными элементами, работающими в масле, была выполнена в одном блоке с движком. Коробка конструктивно и кинематически объединена с механизмом поворота в одном агрегате. В отличие от коробки танка Т-10 у "объект 277" ленточные тормоза планетарного механизма поворота были изменены дисковыми и перенесены вовнутрь картера. Остановочные тормоза — ленточные, с приводом от рычагов и педали. Бортовые передачи двухрядные, полупланетарные. Ходовка применительно к одному борту состояла из восьми необрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих роликов. Подвеска персональная, с пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, втором и восьмом узлах подвески.

Танк "объект 277" был обустроен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой чистки устройств наблюдения и оборудованием подводного вождения. "Объект 277" комплектовался стереоскопическим прицелом-дальномером ТДП-2С, для воплощения наводки в ночных критериях имелся прицел ТПН-1. Из средств связи имелась радиостанция Р-113. Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Машина обладала неплохой маневренностью. При массе 55 т она развивала скорость 55 км/ч.

В 1958 году сделали два эталона "объект 277", они прошли тесты, которые скоро закончили, а все работы по танку были свернуты. В процессе разработки "объекта 277" проектировался его вариант с газотурбинным движком мощью 1000 л.с. — объект 278, но он не был построен. От других, разработанных в то время танков, "объект 277" прибыльно отличался внедрением отработанных и апробированных агрегатов и систем. Тяжёлый танк "объект 277" находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические свойства "объект 277" Боевая масса, т 55 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 6990 Длина с пушкой вперёд, мм 11780 Ширина корпуса, мм 3380 Высота, мм 2292 Клиренс, мм 435 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 140..153 Лоб башни, мм/град. 290 Вооружение Калибр и марка пушки 130-мм М-65 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 59 Боекомплект пушки 35 Прицелы ТДП-2С, ТПН-1 Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ Подвижность Движок - М-850 дизельный с наддувом, макс. мощность: 801 кВт (1089 л.с.) Скорость по шоссе, км/ч 55 Припас хода по шоссе, км 300 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м 1,2

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!