ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный беспилотный летательный аппарат «Сириус» (Россия)

Опытный беспилотный летательный аппарат «Сириус» (Россия)

05 сентябрь 2025, Пятница
0
0
Одной из более приметных новинок в области беспилотной авиационной техники на авиасалоне МАКС-2019 стал в первый раз представленный компанией «Кронштадт» полноразмерный макет БЛА томного класса большой длительности полета «Сириус» взлетной массой 5 т. По словам создателя, пока это чисто деятельный проект, нацеленный на занятие новых ниш на рынке. В первый раз о данном беспилотнике заговорили на прошлом МАКС-2017, в процессе которого была представлена концептуальная масштабная модель томного однодвигательного БЛА большой длительности полета для патрулирования сухопутных и морских границ, контроля и ретрансляции, нареченного тогда «Орион-2». Сообщались последующие подготовительные свойства аппарата: размах крыла - 36 м, взлетная масса -5000 кг, масса мотивированной нагрузки - 1000 кг, крейсерская скорость - 350 км/ч, высота полета - 12 000 м, дальность полета - более 5000 км, длительность барражирования - более 24 ч, надобная длина ВПП - 1000 м. Таким образом, по своим характеристикам предлагаемый «Кронштадтом» аппарат приближался к создававшемуся в то время по договору с Минобороны казанским ОКБ им. М.П. Симонова (бывшее ОКБ «Сокол») томному двухдвигательному БЛА «Альтиус» (в текущее время эта программка реализуется Уральским заводом штатской авиации). В процессе работ по предшествующему проекту - средневысотному 1000-килограммовому «Ориону» - «Кронштадтом» был получен значимый практический опыт и задел на будущее, а осознание задач и потребностей возможных заказчиков позволило найти стратегию и последующие направления развития беспилотных систем с решением задач, требующих значительно большей длительности полета, грузоподъемности и способности эксплуатации в сложных метеорологических критериях. Представленный на сегодняшнем авиасалоне макет БЛА «Сириус» по сборке в целом схож концептуальной модели, показывавшейся на МАКС-2017. Он выполнен по однодвигательной двух-балочной схеме с хвостовым оперением в форме перевернутой буковкы V и толкающим винтом, имея прямое крыло огромного удлинения. Тип силовой установки «Сириуса», судя по всему, еще пока не определен: прорабатывается несколько вариантов, какой-то из них - на базе создаваемого в текущее время УЗГА турбовинтового мотора ВК-800С. По инфы создателя, всераспространенной на МАКС-2019, размах крыла «Сириуса» составит 30 м, длина аппарата -13 м, высота - 3,4 м. Он будет иметь наивысшую взлетную массу 5000 кг и сумеет подымать полезную нагрузку массой до 1000 кг Крейсерская скорость составит 295 км/ч, высота полета - до 12 000 м, длительность полета (при наибольшей полезной нагрузке) - до 40 ч. Дальность полета БЛА «Сириус» превзойдет 10 000 км, что дозволит использовать его для доставки критических грузов на огромные расстояния. Аппарат также может подойти для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, контроля погоды и климата, геофизических измерений. Большая грузоподъемность дозволит нести комбинированные мотивированные нагрузки, что обеспечит высшую информативность данных воздушного контроля. Наличие сателлитного канала управления и передачи данных делает радиус внедрения аппарата ограниченным только припасом горючего. «Сириус» должен получить вполне цифровое бортовое оборудование. В состав комплекса бортового оборудования БЛА будут заходить нынешняя неоднократно резервированная система управления, информационно-управляющая система, средства навигации, комплекс командно-информационной связи, включая, по мере надобности, сателлитный терминал. Подразумевается, что в беспилотный комплекс войдет несколько компонент - один либо несколько БЛА, наземный пункт управления и набор мотивированных нагрузок, включающих оптико-электронную систему, цифровую аэрофотосистему высочайшего разрешения, радиолокатор, средства радиомониторинга и ретрансляции связи. В процессе круглого стола «Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу штатской авиации России» на МАКС-2019 генеральный конструктор компании «Кронштадт» Николай Долженков сказал, что 1-ый опытнейший эталон томного беспилотника «Сириус» быть может построен приблизительно в 2023 г. Он отметил, что сроки выполнения работ зависят от того, получится ли отыскать инвестора либо же огромную часть издержек но программке придется взять компании-разработчику на себя. БЛА «Сириус» проектируется с учетом его сертификации в качестве беспилотного штатского воздушного судна, запустить процесс которой подразумевается уже в этом году.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!