
18 марта 2023 г: Turkish Aerospace Industries представила еще одну свою новинку - выполненный по схеме «летающее крыло» неприметный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат TAI ANKA-3. Сначала были продемонстрированы только несколько фото нового дрона, выведенного из сборочного цеха на аэродром, потом распространили видеоклип о его первых рулежках, а 1 мая аппарат вкупе с эталонами различного вооружения, которое подразумевается использовать с него, стал перед президентом страны, прессой и бессчетным коллективом TAI с семьями на мероприятии «Столетие будущего» под Анкарой.
БПЛА TAI ANKA-3 - это уже 3-я модель военного беспилотника, разработанного Turkish Aerospace Industries. Первой стал разведывательно-ударный средневысотный БЛА большой длительности полета ANKA («Феникс») взлетной массой 1600 кг с одним дизельным движком с толкающим воздушным винтом, взлетевший в декабре 2010 т. и запущенный в массовое создание в 2015-м. По имеющимся данным, к истинному времени сделано уже более 60 таких аппаратов, которые несут службу не только лишь в Вооруженных силах и других силовых структурах Турции, да и поставляются на экспорт. Посреди их заказчиков - Пакистан, Тунис, Казахстан, Кыргызстан, Алжир, Индонезия, Малайзия, Чад и другие страна:.
Предстоящим развитием беспилотного «Феникса» стал двухмоторный TAI ANKA-2, узнаваемый также как «Аксунгур» («Кречет») и имеющий взлетную массу 3300 кг. Он в первый раз поднялся в воздух в марте 2019-го и поставляется турецким ВВС и ВМС с озари 2021-го. К истинному времени выстроено восемь «Аксунгуров», еще 6 этой весной находились на сборке. Посреди первых их забугорных заказчиков именуют Анголу и Кыргызстан. В состав силовой установки аппарата входят два разработанных TUSAS Engine Industries четырехцилиндровых турбированного дизельного двигателя PD170 взлетной мощью 172 л.с. (крейсерская мощность на высоте 6 км - 170 л.с., на высоте 9 км - 130 л.с.) с тянущими винтами под крылом. Аналогичным движком с 2018 г: комплектуются и одномоторные БЛА TAI ANKA.

Представленный сегодняшней весной неприметный TAI ANKA-3 имеет уже реактивный движок и может летать значительно резвее собственных предшественников, поднимая более суровую нагрузку. По официальным данным, его наибольшая взлетная масса составляет 6500 кг, а масса вооружения, размещаемая во внутренних отсеках и на наружной подвеске может достигать 1200 кг. Аппарат рассчитан на полет со скоростью до М=0,7 (около 740 км/ч) на высоте 12,2 км при практическом потолке около 13,4 км. Сообщается, что время барражирования с крейсерской скоростью порядка 450 км/ч может достигать 10 часов. Сборка TAI ANKA-3 - обычная для беспилотных «летающих крыльев». Двухконтурный турбореактивный движок (на опытнейшем образчике, по всей видимости, употребляется обретенный на Украине запорожский АИ-25ТЛТ тягой около 1700 кгс) размещается в хвостовой части, а его воздухозаборник находится на верхней поверхности аппарата поближе к носу. Размах крыла можно оценить величиной менее 14 м, длину аппарата - приблизительно в 10 м. Угол стреловидности крыла по фронтальной кромке составляет 50°, по задней - 20°.

Штатный набор вооружения TAI ANKA-3 располагается в 2-ух внутренних отсеках - по одной планирующей управляемой бомбе типа KGK-82 либо KGK-83 калибра 500 и 1000 фунтов (227 и 454 кг) соответственно либо по четыре компактных планирующих корректируемых бомбы в каждом. Не считая того, предусмотрена возможность подвески 1-го более большого и томного боеприпаса под средней частью аппарата - это быть может крылатая ракета SOM-J стартовой массой 540 кг, управляемая бомба калибра до 2000 фунтов (907 кг) - к примеру, HGK-84 с инерциально-спутниковым наведением, либо мощная противобункерная авиабомба. Два узла подвески имеются и под крылом: во время первого показа на них были закреплены две выкрашенные в броский оранжевый цвет разработанные TAI скоростные (М=0,9) реактивные воздушные мишени «Simsek-3» («Super Simsek») массой 200 кг со стреловидным крылом и V-образным хвостовым оперением, на базе которых в предстоящем планируется сделать «верных ведомых» (Loyal Wingman) различного мотивированного предназначения, «дроны-камикадзе» с боевой частью массой 35 кг и крылатые ракеты с большой дальностью запуска.

Новенькая крылатая ракета «Super Simsek» сотворена на базе воздушной мишени с турбореактивным движком «Simsek» («Молния»), чей 1-ый полет с наземной пусковой установки с катапультным стартом TAI провела в августе 2012 г. Такие аппараты, снаряженные прямым крылом и традиционным хвостовым оперением, способные летать со скоростью до 650 км/ч в спектре высот от 15 до 7600 м в течение 45 минут на расстоянии до 120 км от наземного пт управления, обширно употребляются для занятий расчетов ПВО и испытаний нового ракетного вооружения (конкретно с помощью их отрабатывались турецкие ракеты «воздух-воздух» «Bozdogan» и «Gokdogan»). Сообщается, что TAI ANKA-3 может применяться для нанесения ракетно-бомбовых ударов на большенном удалении, ведения различных видов разведки, наблюдения и рекогносцировки. Подразумевается возможность его работы во содействии с истребителями KAAN, также F-16 и легкими боевыми самолетами TAI Hurjet и другими БЛА в комбинированных боевых группах, также вместе с роем «верных ведомых» на базе «Simsek-3».
Разработка и постройка аппарата была выполнена в очень сжатые сроки: от утверждения проекта в феврале 2022 г. до выкатки со сборки в марте 2023-го прошло немногим более года. Созданию TAI ANKA-3 предшествовали изготовка и летные тесты уменьшенной модели схожей конфигурации, при помощи которой на практике были отработаны особенности управления летательным аппаратом, выполненным по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. А бортовая аппаратура, обеспечивающая автономный полет беспилотника и управление им по командам оператора, как и вся наземная часть комплекса сделаны на базе опыта, приобретенного в рамках проектов ANKA и «Аксунгур», с высочайшей степенью унификации. Ожидается, что 1-ый полет TAI ANKA-3 совершит уже в мае этого года.
Источник: dogswar.ru