ArtGuns » Спецтехника » Армейский автомобиль Dodge M37 (США)

Армейский автомобиль Dodge M37 (США)

21 март 2025, Пятница
0
0
Во время 2-ой мировой войны одним из более всераспространенных американских армейских машин стал «Додж - три четверти» - семейство вэдовых двухосных машин грузоподъемностью 0,75 т (WC51,WC52,WC 54). После окончания войны конструкторы конторы развернули проектирование улучшенного варианта. В 1949 году появился макет T245, снаружи отличавшийся от WC51 модифицированными формами оперения, капота, бампера, трехместной кабиной и несколько удлиненной колесной базой. Движок оставался предыдущим - шестицилиндровый карбюраторный мотор рабочим объемом 3,8 л и мощью 78 л.с., равно как и четырехступная коробка. Автомобиль получил новейшую двухступенчатую раздаточную коробку с механизмом отключения фронтального моста производства конторы Shift, 24-вольтовое электрическое оборудование и новейшую лебедку самовытаскивания тяговым усилием 3,4 тс. Не подверглись сколь-нибудь значимым изменениям тормозная система, управляющий механизм, предыдущими остались рессорная подвеска и широкопрофильные шины 9,00 х 16-8. Открытая кабина снабжалась тентом, ступенями и металлическими дверками (на левой двери крепилось запасное колесо). Маленький цельнометаллический кузов имел откидной задний борт, древесные надставки и брезентовый тент. Новый автомобиль отличался от предшественника мало расширенным капотом, увеличенными зазорами сеточной облицовки радиатора, более большими фонарями и наличием 2-ух маленьких светомаскировочных фар.

Создание

После испытаний 6 прототипов новый пикап «Dodge» приняли на вооружение армии США, присвоив обозначение Dodge M37. Создание машин началось в 1950 году и совпало по времени с началом войны в Корее. На Корейском полуострове авто Dodge M37 прошли боевое крещение, зарекомендовав себя достаточно надежными и нетребовательными. Базисная модель выпускалась в 1951-1954 годах, успев за этот относительно маленький период перетерпеть несколько модификаций. В 1952 году на ее базе был сотворен длиннобазый пикап XM283, потом принятый на вооружение под обозначением Dodge M56. Год назад появился укороченный вариант XM195, лишенный лебедки и оборудованный новым 106-сильным движком, но он в серию не пошел. В 1957 году поступает в создание машина второго поколения - Dodge M37B1. От базисной модели она отличалась улучшенной коробкой, доделанной охлаждающей системой и усиленной задней подвеской. M37B1 мог оснащаться кабиной с тентом либо с жесткой крышей (в таком выполнении выпустили большая часть машин). Создание M37B1 производилось до 1968 года, выпущено приблизительно 47 600 машин (базисных Dodge M37 сделали еще больше - 63 тыщи). Кроме США, своя модификация M37 выполнялась в Канаде. Она имела фирменное обозначение T249 и армейское M37CDN и отличалась более массивным движком рабочим объемом 4,1 л, улучшенной коробкой и рядом других конфигураций. В течение 1951-1955 годов в Канаде сделали около 4500 машин M37CDN.

Особые ВАРИАНТЫ

Автомобиль Dodge M37 стал базой для огромного количества специализированных модификаций. А именно, штабная машина M42 оборудовалась несколькими сиденьями в кузове, складным столиком и остекленным тентом. Передвижная мастерская M201 с цельнометаллическим кузовом-фургоном служила для прокладки и ремонта телефонных линий связи. В значимом количестве выпускались санитарные машины M43 и M43B1 (последняя отличалась дюралевым кузовом и отсутствием лебедки). Удлиненные варианты «Доджа» - M53, M53B1 и M56 - также использовались для сотворения особых модификаций. В 1964 году специально для американских войск во Вьетнаме на шасси M53B1 с усиленной охлаждающей системой было выпущено 200 самосвалов XM708 и XM708A1 грузоподъемностью 1,75 т. Шасси M56C с лебедкой, коробкой отбора мощи и усиленной ходовкой послужило для сотворения ремонтно-эвакуационной машины XM142. Базу ее спецоборудования составлял подъемный кран «Гар Вуд» грузоподъемностью 1000 фунтов (454 кг). На том же шасси компания «Дэйви» выпускала подвижную электрическую станцию. Пожарный автомобиль MB2 представлял собой шасси M56 со особым оборудованием компании «Гишер». Вариант V-126 служил для монтажа РЛС AN/MPX-7. Автомобиль M506 предназначался для снабжения перекисью водорода и заходил в состав средств обслуживания ракетного комплекса «Редстоун». К концу 1960-х годов M37 числился уже устаревшим - ведь заложенные в нем технические решения уходили корнями к началу 1940-х. Все же такие авто прошли всю войну во Вьетнаме, а в армиях союзников США служили еще подольше. В армиях Греции, Израиля и ряда других государств Dodge M37 эксплуатируются до сего времени. Технические свойства Dodge M37 Тип: легкий армейский грузовик Грузоподъемность, т: 0,75 Колесная формула: 4x4 Мощность мотора: 78 л.с. Масса оснащенного автомобиля, кг: 2664 Масса груженного автомобиля, кг: 3564 Длина автомобиля, м: 4,81 Ширина, м: 2,10 Высота, м: 2,20 Скорость, км/ч: 89 Припас хода, км: 360

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!