
Oshkosh M-ATV (MRAP All-Terrain Vehicle) - это бронированный автомобиль с колесной формулой 4×4, который на данный момент находится на вооружении армии США. Одним из более всеприменимых и функциональных бронеавтомобилей на сегодня является Oshkosh M-ATV. Этот автомобиль разработан компанией Oshkosh Defense и был введен в эксплуатацию в 2015 году. С того времени он удачно прошел тесты и был принят на вооружение армиями США, Словакии, Литвы, Англии и других государств. Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV употребляется в разных военных операциях и миссиях по всему миру. Он может делать различные задачки, включая разведку, обеспечение поддержки огневой мощи, транспортировку личного состава и грузов, также мед эвакуацию.
Годы боевых действий проявили, что легкая бронетехника очень уязвима для атак неприятельских СВУ (самодельных взрывных устройств), в особенности на фронтах в Ираке и Афганистане. Базисные машины HMMWV были плохо оборудованы для этой задачки, что вынуждает программки «укреплять» системы. Но так как это привело к ограниченному успеху, были приняты программки по поиску особых противоминных машин, узнаваемых большинству как «MRAPS». Эти авто ставят живучесть экипажа и системы во главу угла в их конструкции и так высокопрочны, как это может быть для военных машин, при всем этом обеспечивая некие удобства, присущие штатским машинам. Одним из таких творений стал впечатляющий Oshkosh M-ATV, автомобиль с защитными свойствами собственных более больших четырех- и шестиколесных братьев, но с мобильностью наименьшего тс. Такая машина понадобилась бы в критериях городских боев.

Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV был избран из группы из 5 будущих покупателей в качестве фаворита конкурса MRAP 30 июня 2009 года, получив договор на поставку приблизительно 2244 машин для армии США. Изделие Oshkosh было выбрано в качестве головного претендента за его испытанные свойства живучести, включая противоминную способность, бездорожную функцию, доступность как в производстве, так и в обслуживании, также за модернизированные и производительные мощи Oshkosh. 1-ые несколько машин Oshkosh M-ATV дебютировали в Афганистане кое-где в октябре 2009 года. Ожидается, что Oshkosh M-ATV возьмет на себя всеприменимый внешний облик от известной серии бронированных машин HMMWV (Humvee).
Одним из преимуществ Oshkosh M-ATV является его универсальность. Бронеавтомобиль быть может стремительно изменен под определенную задачку, по этому он становится более действенным в разных критериях. Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV отличается высочайшей маневренностью и проходимостью, что позволяет ему без заморочек перемещаться по хоть какой местности, включая горные районы, пустыни и снежные полярные регионы. Бронеавтомобиль обустроен особыми колесами с низким давлением и системой централизованного надува выставленных в последних углах конструкции, что позволяет ему просто преодолевать препятствия хоть какой трудности.

Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV установлен на шасси MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), 7-тонной шестиколесной вездеходной системе, применяемой USN и USMC. Броня корпуса подобна по размеру броне, установленной в системе SOCOM / USMC JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) армии США. Как и другие системы этой категории, Oshkosh M-ATV имеет V-образный корпус для увеличения живучести экипажа от повсевременно присутствующей опасности СВУ либо наземных мин. Базисная масса автомобиля составляет примерно 25 000 фунтов, а общий вес составляет 32 500 фунтов. Броня сделана из композитного материала Plasan (Plasan - израильский изготовитель тс, имеющий опыт производства бронетранспортеров военного класса). Снутри могут поместиться до 5 человек, включая наводчика на крыше.

Шофер условно располагается в фронтальной левой части кабины экипажа. Водителю предлагается антиблокировочная тормозная система, также антипроскальзывающая система, в то время как весь экипаж может услаждаться комфортом систем кондиционирования и подогрева кабины. Есть четыре бронированных двери кабины с наименьшим пуленепробиваемым окном. Пара зеркал заднего вида свешивается на проволочных каркасах перед каждой фронтальной дверной системой. Фронтальные двери имеют двойные петли на собственных фронтальных краях и открываются обыденным образом, в то время как задние дверцы имеют двойные петли на собственных задних краях и открываются необыкновенным образом вспять. Кабина имеет плоские борта и плоскую крышу. Моторная турель находится на крыше. Запасное колесо фиксируется на плоской поверхности задней кабины.

На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV установлен 7,2-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизь Caterpillar C7, развивающий мощность до 370 лошадиных сил. Движок сконструирован таким образом, чтоб обеспечить непрерывную работу даже после прямого попадания огня из стрелкового орудия калибром до 7,62 мм. Движок соединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison серии 3500SP, которая имеет «мануальное» переключение, систему, в какой находятся некие элементы, присущие механической коробке. Система подвески представляет собой независимую систему 4×4 TAK-4, на которой на мост инсталлируются две огромные усиленные винтообразные пружины. Шины спроектированы таким образом, чтоб «спуститься» в протяжении 30 миль после получения повреждений благодаря встроенной системе центрального давления в шинах (CTI) с 2-мя каналами и 4-мя опциями рельефа.
Таким образом, бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV может утратить две системы шин и продолжать работать, с 2-мя спущенными шинами он может проехать более 48 км. Моторный отдел также оборудован автоматической системой пожаротушения Stat-X. На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV также имеется противобуксовочная и антиблокировочная тормозная системы. Его грузоподъемность составляет около 4000 фунтов. Технические свойства указывают на наивысшую скорость 65 миль в час на безупречном покрытии и в дорожных критериях с рабочим спектром около 320 миль. На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV также имеются система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и розетки для зарядки портативных электронных устройств.

Как и другие машины в этом классе, бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV обладает массивным вооружением и может по мере надобности приспособиться к текущей миссии. На турели установленной на крыше, можно установить разные системы вооружения, имеющиеся на вооружении армии США. Конструкция бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV позволяет вести огнь из установленного на турели вооружение, как стрелком из самой башни, так и удаленно из кабины экипажа. Системы вооружения, которые может быть использовать на Oshkosh M-ATV, включают 7,62-мм пулемет M240 общего предназначения, 40-мм автоматический гранатомет Mk.19 и противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW. Это суровое вооружение значит, что машина может с схожей смертоносностью вести взаимодействие с пехотой, строениями, легкой бронетехникой и танками противника.

Созданием бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV занимается компания Oshkosh Truck Corporation из Ошкоша, штат Висконсин. В критериях 2010 денежного года любая производственная единица обходится южноамериканскому налогоплательщику в 470 000 баксов. В общей трудности 8722 бронеавтомобилей Oshkosh M-ATV были поставлены в армию США, Корпус морской пехоты США, ВВС США и Командование особых операций США (SOCOM). Oshkosh M-ATV поставлялись в 2-х главных вариантах. Базисная модель получила обозначение M1240 с обитаемой турелью Gunner Protection Kit [OGPK], также при оснащении комплектом обновления кузова (UIK) он обозначается как M1240A1. 2-ой основной вариант получил обозначение M1277 и обустроен удаленно управляемой турелью M153 CROWS. Выпускаемый в наименьшем количестве вариант, специфичный для SOCOM имеет обозначение M1245, модификация M1245A1 с комплектом обновления кузова UIK.
В февраль 2015, Oshkosh Defense и Alliant Techsystems провели демонстрацию стрельбы из пушки M230 установленной на Oshkosh M-ATV, чтоб показать жизнеспособность и продуктивность системы вооружения среднего калибра для легких тактических машин. Демонстрация боевой стрельбы с внедрением 30-мм пушки M230LF установленной на боевой модуль с удаленным управлением и 3-уровневой стабилизацией R400S-Mk2, показала завышенную точность в мобильном бою и завышенную огневую мощь, обычно соответствующую для более томных боевых машин, с исключительной мобильностью на внедорожье и уровнями защиты MRAP.
5 текущих вариантов Oshkosh M-ATV:
M-ATV Special Forces - 5 мест с защищенным грузовым отсеком. Масса пустого: 14273 кг. Нужная нагрузка: 2495 кг.
M-ATV Assault - модульное размещение до 11 человек. Масса пустого: 16080 кг. Нужная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Engineer - модульное размещение от 5 до 11 человек. Масса пустого: 15928 кг. Нужная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Command - 5 мест. Масса пустого: 15934 кг. нужная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Utility - 5 мест. Масса пустого с топливом: 13310 кг; нужная нагрузка: 3181кг. Плоская платформа с клиновыми фитингами ISO-lock. Увеличенная колесная база.
Технические свойства Oshkosh M-ATV
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 4 + 1 стрелок;
Длина корпуса, мм: 6270;
Ширина корпуса, мм: 2490;
Высота, мм: 2700;
Движок: дизель 7,2 литровый, 6-цилиндровый Caterpillar C7;
Мощность мотора, л. с.: 370;
Удельная мощность, л. с/т: 25;
Скорость по шоссе, км/ч: 105;
Припас хода по шоссе, км: 515;
Коробка: Allison 3500 SP;
Раздаточная коробка: Marmon Herrington;
Оси: Oshkosh MTVR;
Подвеска: независящая, TAK-4R
Источник: dogswar.ru