ArtGuns » Бронетехника » Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

03 май 2025, Суббота
3
0
В последние десятилетия в армиях различных государств мира обширное распространение получили быстроходные легкие боевые машины (ЛБМ) завышенной проходимости. Ранее машины подобного типа состояли на вооружении только сил особых операций. Более понятно общее сокращенное обозначение этого вида машин - LSV (Light Strike Vehicle). ЛБМ зависимо от размера и массы, комплекта вооружения, дальности деяния и автономности условно делятся на малые (типа «багги»), средние (типа «джип») и огромные. Легкие боевые машины типа «багги» в свою очередь образовали класс особых ударных машин. Особые ударные авто (СУА) - это высокоскоростные колесные тс завышенной проходимости сверхлегкой категории, создаваемые для внедрения при проведении разведывательных и разведывательно-диверсионных операций в тылу противника. Особые ударные авто созданы для решения ряда тактических задач, также задач боевого и тылового обеспечения при действиях в составе противотеррористических, разведывательных и разведывательно-диверсионных подразделений. В первый раз подобные машины были опробованы в сухопутных войсках Англии в годы 2-ой мировой войны в Европе и Северной Африке. Но в особенности интенсивно особые ударные авто стали поступать на вооружение после войны в Персидском заливе, где они интенсивно использовались подразделениями особых операций США и Англии и проявили высшую продуктивность в критериях пустынно-песчаной местности. В США 1-ые разработки ЛБМ относятся ко времени формирования в сухопутных войсках легких батальонов. Ведущей компанией, занимающейся разработкой и созданием таких машин, является «Ченоуч», которая разработала три их поколения. Двухместную ЛБМ FAV первого поколения компания сделала в 1983 году. Вооруженные силы США закупили 300 таких машин. Трехместная ЛБМ второго поколения LSV была разработана для командования особых операций ВМС. Два его предсерийных макета - DPV (Desert Patrol Vehicle) и GPS (General Purpose System) - были поставлены в зону Персидского залива и обширно использовались морской пехотой и другими силами в операции «Буря в пустыне» (1990-1991 гг.), в том числе для решения задач поиска и спасения экипажей сбитых над территорией противника самолетов и вертолетов. Для этого по бортам ЛБМ устанавливались приспособления для транспортировки 2-ух покалеченых в лежачем положении. Серийная ЛБМ имеет боевую массу 1660 кг, полезную нагрузку массой 700 кг. Эти машины поступили на вооружение подразделений спецопераций сухопутных войск и ВВС, также сил спецназа Испании, Греции, Израиля, Омана, ОАЭ, Мексики и других латиноамериканских государств. Более «продвинутые» армейские багги Advanced LSV, построенные на базе автомобиля Humvee, получили имя личное — Flyer («летун»), что только подчеркивает отличные скоростные свойства машин. Трехместная ЛБМ третьего поколения ALSV (Advanced LSV), разработанная в 1997 году, имеет боевую массу 2350 кг, полезную нагрузку 1100 кг. Машина ALSV выполнена по стандартной для багги схеме. Шасси представляет собой прочную раму из хромомолибденового сплава. Командир машины - наводчик орудия способен вести огнь в 2-ух обратных направлениях. Штурман размещается рядом с водителем в фронтальной части. Размещение силовой установки в кормовой части и маленький центр масс обеспечивают высшую скорость и устойчивость автомобиля при движении. Машина снабжена двигателем внутреннего сгорания жидкостного остывания объемом 2,5 л и мощью 140 л.с. Наибольшая скорость движения 130 км/ч, припас хода по горючему 500 км, клиренс 380 мм. На базе ALSV устанавливается различное вооружение: 7,62 либо 12,7-миллиметровый пулемет, 40 миллиметровый гранатомет Мk 19, ПТУР ТОУ, также 30-миллиметровая автоматическая пушка ASP-30. Экипаж быть может вооружен ПЗРК "Стингер". ЛБМ может перекидываться вертолетом СН-47 (один автомобиль) и СН-53 (три). Для французских сухопутных войск компания выпускает другой вариант машины. Его боевая масса 2600 кг, полная нагрузка 900 кг, длина 4,29 м, высота 1,75 м, клиренс 40 см, припас хода по горючему 900 км. На базе шасси ЛБМ LSV выпускаются многоцелевые ЛБМ GPV (General Purpose Vehicle) - всеприменимые шестиместные транспортные эталоны, которые могут употребляться также как платформы для стрелкового и ракетного орудия. Общая масса ЛБМ GPV - 2100 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг. Для командования сил спецопераций ВВС были выпущены 15 ЛБМ R-1 (4 х 4), созданные для поиска и спасения экипажей авиационной техники, сбитой в тылу противника. Вполне заправленная машина имеет массу 1180 кг, полезную нагрузку 1450 кг и снабжена дизельным движком мощью 110 л.с. Технические свойства ALSV: Габаритные размеры: - длина 4570 мм, - высота 1520 мм, - ширина 1520 мм. Клиренс - 355 мм. Радиус поворота - 5,48 м. Оснащенная масса - 2041 кг. Полная масса - 3400 кг. Грузоподъемность - 1360 кг. Силовая установка - 1,9-литровый дизельный движок мощью 160 л.с. Припас горючего - 68 л. Припас хода — 725 км. Экипаж — 2-3-4 человека. Вооружение: 12,7-мм пулемет M2 либо 40-мм автоматический гранатомет МК19

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!