Проект подводный лодки пр.649 (СССР)

Тактико-техническое задание ВМФ на проектирование таковой подводной лодки было доверено ЦКБ в июне 1956 года, а в IV квартале этого года группа головного конструктора С.А. Егорова приступила к разработке эскизного проекта 649 - новейшей океанской дизель-электрической подводной лодки. Для свойства проблем, стоявших перед ЦКБ при выполнении проекта, необходимо подчеркнуть такие очень высочайшие требования к ТТД новейшей ПЛ, как к примеру: - дальность плавания большей подводной скоростью 21 узел более 40-45 миль; - автономность - 90 суток; - время непрерывного пребывания под водой - 800 часов; - предельная глубина погружения - 300 метров; - полное количество торпед 52-56 шт. при 8 носовых и 4-6 кормовых торпедных аппаратах.
При всем этом обычное водоизмещение ПЛ ограничивалась величиной 2100-2200 тонн. В итоге разработки проекта выявилось, что выполнение всех требований ТТЗ несовместимо с данной величиной водоизмещения, которое выходило равным около 2500 тонн. В июне 1957 года Бюро окончило разработку эскизного проекта 649 и представило его на рассмотрение ВМФ и МСП. Проектирование обводов внешнего корпуса было подчинено требованию обеспечения подводной ходкости. С этой целью форма корпуса в миделевом сечении была выполнена радиальный, а относительная длина корпуса была существенно меньше, чем на пр.611 и пр.641. ПЛ была спроектирована двухкорпусной, семиотсечной. Крепкий корпус предполагалось выполнить из стали АК-25 с пределом текучести 60 кгс/мм^, легкий корпус - из маломагнитной стали, что значительно должно было уменьшить магнитное поле корабля.
На лодке предусматривалась установка нынешнего вооружения, средств навигации, наблюдения и связи. Корабельные системы и устройства были подобны принятым на пр.611 и пр.641. Следует особо направить внимание на применение на ПЛ компактных торпедных аппаратов и энергетической установки. Компактные кормовые торпедные аппараты были адаптированы для беспузырной торпедной стрельбы торпедами калибра 400 мм «МГТ-1» и «МГТ-2» с глубин до 200-250 метров, также для выстреливания устройств активных помех «Анабар». С целью резвой перезарядки как носовых, так и кормовых торпедных аппаратов, предусматривалось устройство резвого заряжания, при помощи которого запасные торпеды, расположенные по оси торпедных аппаратов, подавались в аппараты. Время перезарядки составляло 10 минут.
Энергетическая установка была двухвальной и имела в собственном составе: - два дизеля марки Д43 Коломенского завода (по одному на борт) четырехтактные, обычного деяния, двухрядные, 12-ти цилиндровые с газотурбинным наддувом; - четыре основных гребных электродвигателя (двухъякорные). Оба электродвигателя каждого борта соединялись через редуктор и эластичную муфту с гребным валом. Через разобщительную шиннопневматическую муфту каждый дизель соединялся с одним гребным электродвигателем; - один дизель марки Д42 Коломенского завода четырехтактный, однорядный, шестицилиндровый. Он располагался по правому борту в дизельном отсеке и через разобщительную шинно-пневматическую муфту и вал соединялся с гребным электродвигателем правого борта, расположенным в смежном VI отсеке. Управление всеми дизелями было удаленным и производилось из VI отсека. Подготовка движков к пуску выполнялась в дизельном отсеке; - два электродвигателя экономического хода. Через полые валы электродвигателя проходили промежные валы, с которыми электродвигатели связывались муфтой; - четыре группы серебряно-цинковой аккумуляторной батареи. Батареи располагались во II и IV отсеках в два яруса и имели водяное остывание.
Вышеперечисленный состав и размещение энергетической установки давали возможность методом выбора разных композиций работы дизелей и электродвигателей иметь широкий спектр режимов работы энергетической установки, также обширно использовать режим незапятнанного электродвижения при выборе для хода подводной лодки более экономического режима. С целью уменьшения следности от выдвинутой шахты РДП подача воздуха выполнялась по двум шахтам - заваливающейся (для полных ходов под РДП без зарядки аккумуляторной батареи) и телескопической. Обе шахты вместе обеспечивали зарядку батареи и ход до 4-х узлов.
В связи с пожеланиями ГУК ВМФ уменьшить водоизмещение ПЛ пр.649 ЦКБ-18 разработало дополнительно еще четыре варианта проекта,анализ которых подтвердил несопоставимость требований ТТЗ в рамках данного водоизмещения. В связи с невыполнимостью выполнения ТТЗ ВМФ отказался от последующих работ по проекту 649 и ограничился доп заказом на ПЛ пр.641. После чего к проекту 649 не ворачивались.
Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 649 Водоизмещение обычное, м ок.2560 Длина большая, м 80,7 Ширина большая, м 9,6 Осадка средняя при обычном водоизмещении, м 6,38 Припас плавучести, % от обычного водоизмещения 35,0 Глубина погружения предельная, м 300 Команда, чел. 68 Автономность, сут. 90 Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч 800 Большая надводная скорость при полном припасе горючего, уз. 15 Большая подводная скорость, уз. 20 Дальность плавания экономической подводной скоростью 2,5 узла, мили800
Вооружение Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 8 Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 400 мм, шт. 4 Запасные торпеды калибра 533 мм, шт. 16 Запасные торпеды калибра 400 мм, шт. 12 Глубина стрельбы; - из носовых аппаратов, м до 80-100 - из кормовых аппаратов, м до 200-250
Средства навигации, наблюдения и связи Двухгирокомпасная система "Маяк", компл. 1 Гидравлический лаг "Бурун", компл. 1 Эхолот НЭЛ-5, компл. 1 Эхоледометр ЭЛ-1, компл. 1 Автоматический радиопеленгатор АРП-53, компл. 1 Радиолокационная станция обнаружения надводных цепей "Буря", компл. 1 Радиолокационная станция "Накат", компл. 1 Гидроакустическая станция радиального обзора "Тулома", компл. 1 Гидролокационная станция "Арктика-М", компл. 1 Гидроакустическая станция обнаружения работающих гидролокаторов "Свет-М", компл. 1 Гидроакустическая станция подводной связи "Свияга", компл. 1 Перископ атаки ПА-10, компл. 1 Перископ зенитный ПЗН-10, компл. 1
Энергетическая установка Движок типа Д43, мощью 4000 л.с., шт. 2 Гребной электродвигатель мощью 4000 л.с. (с редукторной передачей на вал), шт. 4 Электродвигатель экономического хода мощью 400 л.с. при 145 об/мин, шт. 2 Дизель-генератор Д42 с редуктивной передачей на вал, шт. 1 Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея по 152 элемента в группе, число групп 4
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.