ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект подводной лодки пр.612 (СССР)

Проект подводной лодки пр.612 (СССР)

23 май 2025, Пятница
2
0
В мае 1944 года управление ВМФ утвердило ТТЗ на проектирование малой подводной лодки пр.612. На основании этого ТТЗ ЦКБ-18 в том же году разработало три варианта предэскизного проекта 612 с 4-мя носовыми и 2-мя кормовыми торпедными аппаратами. При всем этом водоизмещение лодки возросло до 325 тонн, были усилены бортовые цистерны и увеличена глубина погружения по сопоставлению с лодками XV серии. ТТЗ на разработку технического проекта ПЛ пр.612 со стандартным водоизмещением менее 350 т было утверждено наркомом ВМФ 2 декабря 1944 года. Вооружение предусматривало торпеды 53-38 (53-39), электроторпеды ЭТ-80, мины ПЛТ-3 и спаренную 23-мм артиллерийскую установку 2У-23.

В том же году ЦКБ-18 разработало поочередно три варианта предэскизного проекта. из которых 3-ий вариант был принят за базу для разработки технического проекта, минуя стадию эскизного проекта. Сначало срок разработки технического проекта был назначен на октябрь 1945 года, потом по различным причинам был перенесен на более поздний. В октябре 1946 года был сделан на заводе №196 натурный макет подводной лодки. В связи с тем, что в протяжении 1945-1947 годов в ТТЗ вносились бессчетные конфигурации и уточнения, также выдвигались доп требования со стороны ВМФ, технический проект 612, завершенный еще в 1946 году, подвергся поправке и был совсем закончен только в октябре 1947 года.

Устройство лодки пр.612 Подводная лодка была двухкорпусной, двухвальной, семиотсечной. Крепкий корпус имел цилиндрическую форму и оканчивался конусами с плоскими концевыми переборками. Центральный пост был ограничен 2-мя плоскими переборками, рассчитанными на давление 10 кгс/см. Другие переборки рассчитывались на давление 1 кгс/см. Для обеспечения предельной глубины погружения 125 метров при данном водоизмещении в проекте была принята для корпуса и корпусных конструкций отлично свариваемая сталь марки СХЛ с пределом текучести 40 кгс/мм. Из 6 цистерн головного балласта две - №2 и №5 - имели шпигаты, а другие наполнялись через кингстоны. Цистерна головного балласта №3 являлась средней, а №4 была адаптирована для приема горючего в перегрузку. Данные по ТТЗ скорости и районы плавания подводным ходом востребовали внедрения аккумов с завышенной удельной энергией по сопоставлению с аккумами, применявшимися ранее. В связи с этим в проекте была принята батарея из новых аккумов типа ему с утонченными пластинами и сепарацией.

Для приведения в действие вертикального и горизонтального рулей, подъемника перископа, выдвижных труб устройства РДП и радиоантенн были использованы гидравлические приводы. С помощью гидроприводов выполнялось также открывание и закрывание клапанов вентиляции цистерн головного балласта и клапанов газоотвода. В качестве источника энергии в судовой гидравлической системе служили два винтообразных вертикальных насоса марки НВВ-1,4 производительностью 21 литр/мин. при давлении 100 кгс/см. Для обеспечения живучести системы насосы располагались в I и VI отсеках. Принятая в проекте система сжатого воздуха позволяла гарантировать время одновременного продувания всего головного балласта менее одной минутки (воздухом высочайшего давления, на перископной глубине, при полном припасе сжатого воздуха).

Открывание и закрывание кингстонов предусматривалось с помощью ручных приводов. Водоотливные средства подводной лодки состояли из осушительного центробежного насоса марки 4МВх2 и поршневого насоса ТП-18. Для удержания ПЛ без хода на глубине до 80 метров предусматривалась система стабилизации «Спрут», в какой использовались насосы остывания дизелей. Дифферентовочная система была таковой же, как на довоенных ПЛ. В проекте предусматривалось устройство для работы дизелей на перископной глубине (РДП). Оно должно было обеспечить ход подводной лодки на перископной глубине под одним дизелем со скоростью 3-4 узла либо работу 1-го дизеля на зарядку аккумуляторной батареи с одновременной работой электродвигателя другого борта, обеспечивающего ход лодки со скоростью около 3-х узлов.

До строительства ПЛ пр.612 дело не дошло. Сразу с проектом 612 в ЦКБ-18 разрабатывался проект 615 малой подводной лодки с «единым» движком. Тактико-технические данные проекта 615 значительно превосходили данные проекта 612 по многим принципиальным показателям, в том числе, по скоростям и дальностям плавания в подводном положении и другим. Строить сразу две серии малых ПЛ схожего предназначения было признано нецелесообразным. Исходя из этих суждений, ВМФ и МОП решили о прекращении последующих работ по проекту 612.

Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 612 Водоизмещение обычное, м 400 Длина большая, м 53 Ширина большая, м  5,0 Осадка средняя с килем, м  3,18 Припас плавучести, в % от обычного водоизмещения  23 Глубина погружения предельная, м 125 Глубина погружения рабочая, м 100 Исходная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,25 Исходная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,2 Команда, чел. 29 Автономность, сут. 15 Время непрерывного пребывания под водой, при использовании всех средств регенерации, ч. 100 Большая надводная скорость при обычном припасе горючего уз. 15,5 Дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов при усиленном припасе горючего, мили 4000 Большая подводная скорость, уз. 8,4 Дальность плавания ею, мили 9,0 Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла, мили 170

Вооружение Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм. шт. 4 Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 2 Полное количество торпед, шт. 6 Глубина стрельбы торпедами, м до 30 Обеспечена возможность постановки мин типа АМД-1000 из торпедных аппаратов взамен торпед. Автоматическая спаренная артиллерийская установка калибра 25 мм 2М-8, компл. 1

Средства навигации, наблюдения и связи Гирокомпас "Гиря", компл. 1 Лаг ГОМ-III (облегченный), компл. 1 Эхолот НЭЛ-3, компл. 1 Радиопеленгатор типа "Бурун-П", компл. 1 Радиолокационная станция обнаружения "Флаг", компл. 1 Радиолокационная станция поиска и разведки, компл. 1 Ответчик радиолокационной станции опознавания типа "Факел", компл.1 Гидролокационная станция "Тамир-5ЛС", компл. 1 Шумопеленгаторная станция "Mapc-16КИГ", компл. 1 Длинноволновый приемник "Туман", компл. 1 Коротковолновый приемник типа ''Пурга-45", компл. 1 Коротковолновый передатчик типа "Бриз-ИП", компл. 1 Ультракоротковолновый приемопередатчик "Рейд-И", компл. 1 Перископ зенитный ПЗ-7, компл. 1

Энергетическая установка Движок 32Д мощью 900 л.с. при 675 об/мин., шт. 2 Гребной электродвигатель мощью 370 л.с. при 465 об/мин. в течение 1 часа, шт. 2 Аккумуляторная батарея СМУ по 60 частей в группе, групп 2

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!