ArtGuns » Военный флот » Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643 (СССР)

Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643 (СССР)

04 апрель 2025, Пятница
15
0
Еще до окончания испытаний опытнейшей ПЛ пр.617 ЦКБ-18 приступило к работам по предстоящему совершенствованию ПЛ этого типа. Началась разработка пр.617М, который отличался от пр.617 только установкой более совершенного радио- и гидролокационного оборудования, также огромным припасом перекиси водорода и горючего. В процессе работы над проектом 617М ЦКБ-18 выступило с предложением в корне сделать лучше ТТД средней ПЛ с ПГТУ и, а именно, амортизировать все механизмы, работавшие на полосы вала, включая ПГТУ, установить движок подводного экономического хода и прирастить глубину погружения. Предложение было одобрено МСП и ВМФ, в связи с чем работы по проекту 617М были прекращены и начаты работы над новым проектом (пр.647).

Но в декабре 1955 года из МСП было получено указание, согласованное с ВМФ, о прекращении работ по пр.647 и сразу предлагалось проработать ТТЗ на проектирование двухвальной средней П.П с ПГТУ (пр.635). Проработка была изготовлена в 9-ти вариантах, которые отличались друг от друга составом торпедного вооружения, типом и количеством групп аккумуляторной батареи, глубиной погружения, также водоизмещением, скоростью хода и дальностью плавания. В главном варианте предэскизного проекта 635 были получены: водоизмещение порядка 1660 м предельная глубина погружения 250 м, большая надводная скорость 15 узлов, большая подводная скорость под ПГТУ 22 узла и большая подводная скорость под электродвигателем 9 узлов. Энергетическая установка состояла из 2-ух ПГТУ мощью по 7500-8000 л.с. любая, 2-ух основных дизелей мощью по 2000 л.с., 2-ух гребных электродвигателей ПГ-100 мощью по 500 л.с., 2-ух электродвигателей экономического хода ПГ-105 и аккумуляторной батареи из 112 частей типа 46СУ.

Не считая того, предусматривался дизель-генератор (6ПЧ 23/30 и ПГ-107), который в подводном положении мог работать по циклу академика Е.А.Чудакова с внедрением перекиси водорода. При работе по этому циклу в дизель поступает заместо атмосферного воздуха парокислород, получаемый методом разложения продукта 030 в камере разложения. Поступивший в цилиндры мотора парокислород с высочайшими температурой и давлением расширялся, и поршень совершал собственный 1-ый рабочий ход. 2-ой рабочий ход после хода сжатия совершался при подаче в цилиндры горючего. Переработанные газы, состоящие из углекислого газа, кислорода и паров воды, при помощи компрессора газоотбора выбрасывались за борт через особые распыливающие устройства. В надводном положении дизель мог работать по обыкновенному циклу на атмосферном воздухе. В турбинном отсеке и отсеке дизель-генератора имелись герметичные коридоры для прохода через отсеки во время работы турбины либо дизель-генератора по циклу академика Чудакова. Припас перекиси водорода хранился в 48 пластмассовых мешках. Корабельные системы и устройства были подобны системам и устройствам подводных лодок пр.611, 613 и 617.

Разработка предэскизного проекта 635 показала, что ТТЗ ВМФ, положенное в базу проработок, не может быт стопроцентно выполнено ни в каком из вариантов и, приемущественно, по водоизмещению и скорости подводного хода под ПГТУ. В связи с этим было составлено и согласовано с ВМФ новое ТТЗ на разработку проекта двухвальной ПЛ среднего водоизмещения с парогазовой турбинной установкой (пр.643). По этому ТТЗ в 1956-1958 годах ЦКБ-18 были выполнены эскизный и технический проекты. Проект 643 коренным образом отличался от пр.617 в части водоизмещения, скоростей и дальностей плавания. ПЛ имела 7 отсеков. Для крепкого корпуса предполагалось применить сталь АК-25, которая давала возможность прирастить предельную глубину погружения до 300 м. Главные движки Д-12 для обычного хода имели более нынешнюю конструкцию - высочайший наддув, малые габариты и удельный вес. Два вала на лодке заместо 1-го в значимой степени повышали живучесть энергетической установки. Установка дизеля ДБ-67, работавшая по циклу Чудакова, давала возможность довести район плавания экономическим ходом под водой до 2000 миль. Амортизация всех агрегатов, входящих в энергетическую установку в значимой степени уменьшала шумность при работе ПГТУ и увеличивала скрытность лодки.

В пр.643 предусматривались нынешние средства навигации, связи и наблюдения, втрое увеличивалось время непрерывного пребывания под водой. Судовые системы корабля были подобны системам, применявшимся на проектах того периода. Припас перекиси водорода хранился в 38 полихлорвиниловых мешках, расположенных в особых ячейках в междубортном пространстве. Основным конструктором перечисленных проектов ПЛ с ПГТУ (617М, 647, 635 и 643) был С.Н.Ковалев. Технический проект 643 подвергся рассмотрению и одобрен МСП и ВМФ. Но он не был осуществлен, потому что в это время уже проектировались и строились российские атомные ПЛ, имевшие район подводного плавания полным ходом на несколько порядков больший, чем ПЛ с другими энергетическими установками. В связи с этим последующие работы по проектированию ПЛ с парогазовыми турбинными установками были прекращены.

Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 643 Водоизмещение обычное, м 1865 Длина большая, м 68,8 Ширина большая, м 8,5 Осадка средняя, м 5,95 Припас плавучести, в % от обычного водоизмещения 24,0 Глубина погружения предельная, м 300 Глубина погружения рабочая, м 250 Команда, чел. 58 Автономность, сут. 50 Время непрерывного пребывания под водой, ч. 600 Большая надводная скорость при обычном припасе горючего, уз. 13 Дальность плавания экономической надводной скоростью под одним движком, мили 9000 Большая подводная скорость при ходе под турбинами, уз. ок.22 Дальность плавания ею, милиок. 130 Дальность плавания экономической подводной скоростью 2,5-3,0 узла под дизель-генератором, работающим по циклу Чудакова до полного израсходования припаса перекиси водорода, мили  ок.2000

Энергетическая установка Движок Д42 мощью 2000 л.с. при 1400 об/мин.,шт. 2 Парогазовая турбинная установка мощью 8650 л.с. при 10 500 об/мин., шт. 2 Дизель-генератор ДБ-67 экономического хода мощью 120л.с. при 2200 об/мин.(адаптированный для работы по циклу Чудакова), шт.1 Гребной электродвигатель ПГ-130 мощью 680 л.с. при 990 об/мин., шт. 2 Электродвигатель экономического хода ПГ-131 мощью 122 л.с. при 110 об/мин., шт. 2 Аккумуляторная батарея - типа 55СЦ из 144 частей в группе, число групп 2 - типа 28 СМ (кислотная) из 112 частей в группе, число групп  2

Вооружение Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 6 Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 400 мм, шт.  2 Запасные торпеды калибра 533 мм, шт. 6 Запасные торпеды калибра 400 мм, шт. 10

Средства навигации, наблюдения и связи Гирокомпас "Курс-5", компл. 1 ЛагЛР-5 ("Шилка"), компл. 1 Эхолот НЭЛ-5, компл. 1 Эхоледометр ЭЛ-1, компл. 1 РЛС "Альбатрос" обнаружения подводных целей, компл. 1 Станция "Накат" обнаружения работающих радиолокаторов противника, компл. 1 Станция опознавания "Нихром", компл. 1 Гидролокационная станция "Арктика-М". компл. 1 Гидроакустическая станция "Тулома", компл. 1 Гидроакустическая станция "Свет-М" обнаружения работающих гидролокаторов, компл. 1 Гидроакустическая станция подводной связи "Свияга", компл. 1 Перископ атаки ПА-10, компл. 1 Зенитный перископ ПЗН-10, компл. 1

Припасы Горючее дизельное марки ДС, т 222 Маловодная перекись водорода концентрации 85%, т 206 Горючее для ПГТУ, т 23,4

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!