ArtGuns » Военный флот » Атомные подводные лодки пр.675 (СССР)

Атомные подводные лодки пр.675 (СССР)

17 июнь 2025, Вторник
4
0
Проектирование атомных ракетных подводных лодок пр.675 было начато ЦКБ-18 по Постановлению СМ от 9 февраля 1959 года. Главный конструктор проекта - П.П.Пустынцев, главные наблюдающие от ВМФ - М.С.Фадеев и В.Н.Иванов. Лодка пр.675 явилась логическим продолжением АПЛ пр.659, потому ее проектирование началось с разработки технического проекта, минуя стадию эскизного проектирования. Технический проект подвергался поправке два раза.

При первой поправке, выполненной к июню 1959 года, предусматривалась установка более совершенного противорадиолокационного покрытия, шумопеленгаторной станции радиального обзора и замена на новые эталоны с завышенной производительностью пароэжекторных холодильных машин. Поправка привела к повышению водоизмещения на 250 м и поперечника крепкого корпуса в районе нескольких отсеков с 6,8 до 7,0 м. 2-ая поправка была проведена в связи с новыми предложениями конструкторского бюро по предстоящему улучшению проекта. Основное содержание этих предложений состояло в увеличении числа крылатых ракет с 6 до восьми единиц и в установке нового гидроакустического комплекса с более высочайшими тактико-техническими данными. Это привело к повышению длины крепкого корпуса на 2,4 м и к предстоящему росту водоизмещения. В процессе поправки удалось перекомпоновать отсеки и помещения АПЛ в целях улучшения обитаемости и эксплуатации боевой техники. Окончательный вариант техпроекта 675 был закончен в сентябре 1960 года.

Лодка двухкорпусная, имела 10 отсеков. В состав энергетической установки лодки входили два реактора на термических нейтронах ВМ-А. Их активные зоны должны были обеспечить работу энергетической установки на мощи 100% в течение 2500 часов для носового и 2000 часов для кормового реакторов. Пароэнергетическая установка являлась главной и обеспечивала подводный и надводный ход и зарядку аккумуляторной батареи. Дизель-генераторная установка была вспомогательной и обеспечивала малый надводный ход, зарядку аккумуляторной батареи и продувание цистерн головного балласта отработавшими газами.

Головная лодка завода №402 К-166 прошла муниципальные тесты в Белоснежном море с 11 июня по 31 октября 1963 года. В процессе испытаний лодка прошла в надводном положении 2190 миль и в подводном 1172 мили. В процессе испытаний проведено погружение лодки на глубину 300 м с замером деформаций и напряжений в узлах крепкого корпуса. На момент начала госиспытаний запуски ракет П-6 выполнялись только с береговых установок и с К-166 были проведены 1-ые запуски П-6 в корабельных критериях. 1-ая серия испытаний П-6 на К-166 включала в себя: два одиночных запуска (контейнеры 7 и 5), одиночный запуск из контейнера №1 с следующим разворотом на 20°, стрельба серией из 2-ух ракет из контейнеров №4 и №8 с интервалом 15,7 сек. Из 5 выпущенных ракет прямое попадание в цель-мишень пр. 1784 имела только одна ракета. Что касается других, то одна ракета свалилась рядом с ПЛ из-за несрабатывания левого стартового мотора, две не попали в цель из-за отказов бортовой аппаратуры на конечном участке линии движения полета и, в конце концов, одна ракета самоликвидировалась из-за отличия за границы неопасной зоны в связи с ошибкой в выработке начальных данных корабельной системой «Аргумент». В связи с неудовлетворительными плодами стрельб были проведены доработки бортовой аппаратуры ракет и корабельной системы «Аргумент».

Повторные тесты комплекса П-6 проведены 30.10.63 г. 3-мя ракетами, из которых две были запущены серией с интервалом 11 сек. Стрельба была проведена при ветре 10-15 м/с и волнении моря 4-5 баллов, на трассе ракет была сплошная облачность со снежными зарядами. Две ракеты имели прямое попадание в цель пр. 1784, а одна самоликвидировалась и приводнилась за целью на 25-30 км из-за неисправности полосы телеуправления. Тесты комплекса П-5Д были проведены 2-мя запусками ракет из контейнеров №4 и №8. Обе ракеты достигнули боевого поля и имели отличия в границах установленных норм. Тесты торпед выполнялись стрельбой ходовыми торпедами на скорости лодки 15 узлов. 31 октября 1963 года был подписан приемный акт ПЛ К-166. Всего с 1963 года по 1967 год в строй было введено 29 АПЛ пр.675. Лодки параллельно строились на 2-ух заводах.

При проектировании АПЛ пр.675 были зарезервированы веса для установки ракетного комплекса П-7, но в связи с прекращением работ по нему ракетное вооружение осталось без конфигураций (П-6 и П-5Д). В 1975 году на вооружение АПЛ пр.675 принимается ракетный комплекс П-500 Базальт. На АПЛ пр.675К и 675MK был установлен корабельный комплекс целеуказания «Касатка-Б», созданный для приема и обработки разведывательной и навигационной инфы от искусственных спутников земли, В 80-х годах более 2-ух лодок (К-1, К-35) было переоборудовано в пр.675МКВ с установкой ракетного комплекса 3М-70 «Вулкан» с системой наведения и управления «Аргон-675КВ». 1-ый старт ракеты «Вулкан» с ПЛ пр.675МКВ состоялся 22.12.1983 г. АПЛ К-86 была переделана в лодку - носитель боевых пловцов.

Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 675 Главные размерения, м: а) длина большая 115.4 б) ширина большая с горизонтальными стабилизаторами 12,8 в) осадка наибольшая  7,42 Водоизмещение обычное (в тоннах): 4415 Водоизмещение объемное, м а) обычное надводное по крейсерскую ватерлинию 4350 б) подводное  7390 Припас плавучести, в % от обычного водоизмещения 29 Глубина погружения, м: а) перископная (по глубиномеру ЦП)  10 б) рабочая  240 в) предельная  300 Время продувания головного балласта: а) ВВД с перископной глубины, сек.  75 Продолжительность непрерывного пребывания под водой, час.  1140

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Реакторы: а) число, тип  2-ВМ-А б) номинальная мощность, кВт  2x70 000 в) энергозапас, мгВт час;  2х70000 - носового реактора  175 000 - кормового реактора  140 000 Парогенераторы: а) число, тип  2-ПГ-13/1 б) производительность при 100 % мощи ППУ, т/час 2x88 Главные турбозубчатые агрегаты: а) число, тип  2-ГТ3А-601 б) мощность ГТ3А на гребных валах при 100 % мощи ППУ, л.с.2x15 470 Гребные электродвигатели: а) число, тип  2-ПГ-116 б) мощность, л.с. 2x450 Аккумуляторная батарея: а) тип  38СМ б) количество групп  2 в) количество частей в группе  112

СКОРОСТИ ХОДА., уз. (об/мин. гребного вала) В надводном положении: а) при работе ГТ3А на винт  14,0 (310) б) при работе обоих гребных электродвигателей на винт  7,6 (130) В подводном положении а) при полной мощи обоих гребных электродвигателей  6,0 (140) б) при полной мощи обоих ГТ3А  22-23,0 в) при мощи ГТ3А, составляющей 80% мощи ППУ  22,0 (450) ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ, миль В подводном положении полной скоростью хода  25 000-30 000 В подводном положении 22-узловым ходом  26 400-31 600 В надводном положении под обоими гребными электродвигателями  580 Длительность ПЛАВАНИЯ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, час. - при 80 % мощи ППУ  2600

КОРАБЕЛЬНЫЕ Припасы И АВТОНОМНОСТЬ, т Горючее ДС (для дизель-генераторов)  21,23 Питательная вода  22,7 Пресная вода  32,4 Воздух высочайшего давления, м   51,1 Автономность плавания, сут.  50-60

ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ Навигационный комплекс  1-Сила-Н-675 Удаленный магнитный компас  1-КДЭ-П Эхолот  1 -НЭЛ-6 Эхоледомер  1-ЭЛ-1 Автоматический радиопеленгатор  1-АРПР-53Р Перископы  2-ПЗНГ-10 Звукометрическая станция  1 -МГ-17

РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Стартовые установки, число, тип  8 Число и тип ракет 8 (П-5Д либо П-6) Угол подъема стартовой установки, град.  15 Время старта ракет после всплытия, мин.: - первой ракеты  3 Интервал стрельбы крылатыми ракетами, сек: - П-5Д  до 25 - П-6  11 Наибольшее число ракет в серии: - П-5Д  8 - П-6  4 Система устройств управления стрельбой крылатых ракет П-5Д   1-Север-Д-675 Система устройств управления стрельбой крылатых ракет П-6  1-Аргумент Положение ПЛ при старте  крейсерское Скорость хода при старте, уз.  6-10 Состояние моря при старте, баллов  4-5

ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Носовые торпедные аппараты калибра 533 мм  4 а) число торпед к ним: - в аппаратах  4 б) наибольшее число торпед в залпе  4 в) глубина торпедной стрельбы, м  100 Кормовые торпедные аппараты калибра 400 мм  2 а) число торпед к ним: - в аппаратах  2 - на стеллажах  4 б) наибольшее число торпед в залпе  2 в) глубина торпедной стрельбы, м   200

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ Станция радиального обзора  1-РЛК-101 Станция поиска работающих РЛС  1-Накат-М Аппаратура опознавания  1 -Нихром-М Гидроакустическая станция  1 -Арктика-М Гидроакустическая станция для обнаружения мин  1-Плутоний Гидроакустическая станция связи  1-МГ-15 Шумопеленгаторная станция  1 -МГ-10 Гидроакустическая станция обнаружения работающих гидролокаторов  1-МГ-13

СТАБИЛИЗАТОР КУРСА а) число, тип  1-Гранит-2 СТАБИЛИЗАТОР ГЛУБИНЫ (на ходу/ без хода) а) число, тип  1-Мрамор-2 б) предельная глубина работы, м  300/120

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!