Боевая машина пехоты BMP-23 (Болгария)

BMP-23 значительно отличается от БМП-1 и больше похожа на БМП-2. Корпус разработан на базе корпуса машины 2С1 «Гвоздика», но с более толстой броней и поболее массивным дизельным движком. "Гвоздика" является огромным по размеру транспортным средством чем БТР-1 и потому в ней, не так тесновато, как в БМП-1.
Соответствующей особенностью корпуса является очень большой угол наклона верхнего лобового листа, переходящего в горизонтальную крышу. Бортовые и кормовая стены корпуса установлены вертикально, крышу и борта корпуса соединяют узенькие броневые листы, установленные под огромным углом и образующие типичные "фаски". Корпус BMP-23 - сварной, герметичный, позволяющий преодолевать водные преграды вплавь без доп подготовки. Броня из литой стали, которая способна выдержать огнь томных пулеметов.
Слева в фронтальной части сваренного из железных броневых листов корпуса находится отделение управление, где располагается механик-водитель. Его рабочее место оборудовано 3-мя перископами, один из которых быть может заменен устройством ночного видения. Доступ в отделение управления осуществляется через лючок в крыше корпуса.
Справа от отделения управления находится место для 1-го из пехотинцев, также оборудованное перископическими устройствами наблюдения. В броне корпуса имеется амбразура, через которую десантник может вести огнь из личного стрелкового орудия. В крыше корпуса для него предусмотрен отдельный лючок. По мере надобности на этом месте может располагаться командир взвода либо роты. За отделением управления размещено моторно-трансмиссионное отделение, изолированное огнестойкими перегородками.
Средняя часть машины с двухместной башней отведена под боевое отделение. Рабочее место наводчика размещено слева в башне, а командира машины — справа. Главное вооружение установлено в бронированной башне. На БМП употребляются башни 2-ух типов: комплектная башня от русской БМП-2 с автоматической 30-мм пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ (этот вариант имеет обозначение BMP-30) и разработанная в Болгарии башня с автоматической 23-мм пушкой 2А14 и 7,62-мм пулеметом ПКТ (вариант BMP-23).
23-мм автоматическая нарезная пушка 2А14 имеет ленточное питание и вооружена дульным тормозом. Она имеет наивысшую дальность стрельбы до 2000 м. Пушка имеет двухплоскостной стабилизатор, боекомплект составляет 450 выстрелов (по другим данным – 600 выстр.), оснащенных в ленты. Стрельба ведётся бронебойными либо осколочно-фугасными снарядами, скорострельность — 400 выстрелов за минуту. Справа от пушки установлен спаренный пулемет калибра 7,62 мм. Для борьбы с танками противника слева на крыше башни смонтирована пусковая установка ПТУР 9М14М "Малютка" с автоматическим наведением по проводам, способных поражать бронированные цели на расстоянии до 3000м. Боекомплект состоит из 4 ПТУР.
Для ведения действенной стрельбы из пушки и спаренного с нею 7,62-мм пулемёта, в распоряжении наводчика имеется комбинированный прицел с дневным и ночным каналами. Перископические приборы кабпюдения командира машины обеспечивают ему радиальный обзор.
Десантное отделение размещено в кормовой части боевой машины пехоты BMP-23 и рассчитано на транспортировку 6 на сто процентов экипированных пехотинцев-десантников. которые располагаются в нём 2-мя рядами по три человека, сидя спиной друг к другу. В бортах корпуса предусмотрены амбразуры, дозволяющие каждому из них вести огнь из личного стрелкового орудия. Следить за полем боя пехотинцы могут через четыре перископа (по два с каждого борта). Для посадки и спешивания десанта предусмотрены две двери в корме машины и два лючка в крыше десантного отделения.
В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизельный движок ЯМЗ-238Н Яроспавского моторного завода, с которым ведет взаимодействие механическая коробка, коробка обеспечивает движение вперед на 6 скоростях и вспять — на одной.
Ходовка BMP-23 подобна ходовой части русской 122-мм самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика". В её состав входят семь выполненных из апюминиевого сплава обрезиненных опорных катков на борт, ведущие колёса фронтального расположения и направляющие колёса заднего расположения, на фронтальных и задних катках установлены пружинные ограничители хода и гидравлические телескопические рессоры. Поддерживающих роликов нет. Подвеска торсионная.
Как и базисное шасси, BMP-23 обладает очень высочайшей проходимостью на пересечённой местности. Она преодолевает подьём до 35", вертикальную стену высотой 0,8 м и ров шириной 2.5 м. BMP-23 является вполне плавающей машиной. Её передвижение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Перед входом в воду в носовой части корпуса подымается волноотражатепьный щиток. После преодоления аква преграды он опять опускается на верхний лобовой лист машины. Скорость БМП при преодолении аква преграды составляет 5-6 км/ч. Для откачивания воды в корпусе машины смонтирована особая помпа.
В состав стандартного оборудования машины входят фильтровентиляционная установка, обозреватель, автоматическая система пожаротушения, навигационные приборы. Машина способна ставить дымовые завесы оковём впрыcкивания дизтоплива в выпускной коллектор, расположенный с правой стороны корпуса.
На базе BMP-23 сделаны несколько модификаций: BMP-23 — базисная модификация, с башней болгарской разработки с 23-мм пушкой 2А14 и ПУ ПТУР 9К11 «Малютка» BMP-23A — усовершенствованная модификация, с дымовыми гранатомётами на бортах башни и подменой ПТУР на 9М113 «Фагот» BMP-23 — боевая разведывательная машина на базе BMP-23, с доп средствами наблюдения и экипажем из 5 человек BMP-30 — вариант БМП, отличающийся установкой башни от русской БМП-2 с 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР 9М113 «Фагот»
Боевая масса, т 15,2 Компоновочная схема моторное отделение и отделение управления впереди, боевое в центре, десантное сзади Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 7 Длина корпуса, мм 7285 Ширина корпуса, мм 2850 Высота, мм 2530 по крыше башни Клиренс, мм 400 Тип брони железная катаная, противопульная Вооружение Калибр и марка пушки 23-мм 2А14 Тип пушки нарезная автоматическая Боекомплект пушки 600 Прицелы комбинированный дневной / пассивный ночной Другое вооружение ПУ ПТУР 9К11 Тип мотора V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 315 Скорость по шоссе, км/ч 62 Скорость по пересечённой местности, км/ч 5-6 на плаву Припас хода по шоссе, км 550 Удельная мощность, л. с./т 20,7 Тип подвески персональная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см? 0,48 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стена, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м плавает
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.