ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

07 май 2025, Среда
3
0
Боевая машина пехоты AMX VCI была разработана в 50-е годы на базе лёгкого танка AMX-13. 1-ый макет был построен в 1955 г., а 1-ые серийные машины сошли со сборочной полосы компании "Atelier de Construction d'Issy-les-Moulineaux" в 1957 году. В связи с началом серийного производства главных боевых танков AMX-30, создание всего семейства лёгких боевых машин сделанных на базе танка AMX-13 было передано фирме Creusot-Loire.

Корпус машины AMX VCI сварен из листов металлической брони, достигающей местами толщины 30 мм. Верхняя лобовая плита установлена под огромным углом наклона. Сверху на ней лежат волноотражательный щиток и запасной опорный каток. Рубка имеет практически вертикальную переднюю стену. От неё до самой кормы машины тянется фактически горизонтальная крыша. Вооружение установлено слева на выступающей вперёд рубке. Борта десантного отделения до половины вертикальны, верхние части бортов имеют оптимальные углы наклона. В каждом борте предусмотрены четыре стрелковых гнезда.

Сборка всех модификаций схожа: механик-водитель размещается в фронтальной части корпуса слева, за ним в приподнятой рубке располагаются командир мащины и наводчик. Десантное отделение рассчитанное на 10 боец с полной выправкой, находится за рубкой и тянется до самой кормы машины. Десантники входят в машину и покидают её через двоиные двери в корме. В десантном отделении бойцы посиживают 2-мя рядами по 5 человек в каждом, обернувшись спинами друг к другу. В каждом борту десантного отделения имеются по два лючка, состоящих из 2-ух частей. В нижних половинах, откидывающихся вперед и занимающих горизонтальное положение, имеются по два стрелковых гнезда. Верхние половинки подымаются ввысь и, повернувшись на 180", ложатся на крышу десантного отделения.

Машина AMX VCI может оснащаться разным вспомогательным оборудованием в состав которого входят фильтровентиляционная установка, приборы ночного видения, башенки и бронекупола с 7.62-мм и 12,7-мм пулемётами, 20-мм автоматической пушкой и 60-мм миномётам, заряжающимся с казенной части. Вначале устанавливавшийся на AMX VCI двигатель внутреннего сгорания быть может заменён на более действенный дизельный мотор 6V71T конторы «Детройт Дизель», развивающие мощность 206 кВт при 2800 об/мин либо на турбированный дизельный двигатель Baudouin 6F11SRY мощью 206 кВт при 3200 об/мин.

Ходовка БМП AMX VCI состоит из 5 опорных катков на борт, ведущие колёс фронтального расположения, направляющих колес заднего расположения 4 поддерживающих роликое на борт.

Бронетранспортер AMX VCI не плавающий, не имеет устройств ночного видения и системы защиты от орудия массового поражения.

В состав семейства лёгких бронированных машин, разработанных на базе лёгкого танка AMX-13, вошли последующие модели: • санитарная машина (VTT/TB) — перевозит четырёх сидящих покалеченых и трёх пострадавших на носилках, • машина управления (VTT/PC) — оборудована доп средствами связи: • грузовой бронетранспортёр грузоподъёмностью до 3000 кг (VTT/cargo) • ПТРК AMX VCI с ПТУР MILAN, TOW либо SS-11, • машина управления огнём (VTT/LT) — машина управления батарейного звена для артиллерийских подразделений. • самоходная РЛС "RATAC" на крыше машины установлена РЛС наблюдения за полем боя "RATAC", • машина поддержки (VTT/VCA) действует вместе со 155-мм самоходной пушкой Mk.F3 перевозит часть орудийного расчета и боекомплекта, буксирует прицеп с боеприпасами, • VTT/PM — 81-мм самоходный миномёт. • VTT/PM — 120-мм самоходный миномёт.

В текущее время БМП AMX VCI больше не делается. Существенное количество машин до сего времени состоит на вооружении армий Аргентины, Кипра, Эквадора, Франции, Индонезии, Италии, Кувейта, Ливана, Мексики, Марокко.

Тактико-технические свойства БМП AMX VCI Боевая масса, т 15 Экипаж, чел. 3+10 Габаритные размеры, мм' длина 5700 ширина 2670 высота до крыши башни 2410 клиренс 480 Бронирование, мм 30 Вооружение 12.7-мм пулемёт Боекомплект. 1000 патронов Движок SOFAM Model 8Gxb 8-цилиндровый, кар6юраторный, жидкостного остывания, мощность 184 кВт при 3200 об/мин Удельная мощность мотора. кВт/т 12,3 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 60 Припас хода по шоссе, км 350 Припас горючего, л 410 Преодолеваемые препятствия, высота стены, м 0,65 ширина рва, м 1,6 глубина брода, м 1,0

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!