
Командирский танк Т-62К был сотворен на базе танка Т-62 и предназначался для обеспечения управления в звене батальон-полк-дивизия при помощи надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-62 отличался установкой доп средств радиосвязи, наличием танковой навигационной аппаратуры и установкой энергоагрегата. Работа по установке в танк Т-62 доп средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро завода 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, утвержденному министром обороны СССР и председателем ГКОТ в феврале 1962 г. В рамках данной ОКР заводом №183 к концу 1962 г. был разработан технический проект. Опытнейший эталон танка, получивший обозначение «Объект 166КН» был сделан заводом 183 в 1963 г. Приказом министра обороны СССР от 13 марта 1964 г. танк Т-62К был принят на вооружение Русской Армии. Его массовое создание было скооперировано на Уралвагонзаводе (завод №183) в Нижнем Тагиле. Всего с 1963 г. по 1972 г. заводом было сделано 920 командирских танков.
В танке Т-62К по сопоставлению с танком Т-62 были произведены последующие главные конфигурации: установлены две радиостанции Р-113 и Р-112, танковая навигационная аппаратура ТНА-2 («Сетка») и бензиновый энергоагрегат АБ-1-П/30-У, уменьшен боекомплект к пущке с 40 до 36 выстрелов и к пулемету - с 2500 до 1750 патронов, добавлен набор четырехметровой штыревой антенны с шестиметровой полутелескопической частью, сидение заряжающего изготовлено съемным. Не считая того, были внесены некие конфигурации в схему электрического оборудования, в размещение боекомплекта и ЗИП танка. Коротковолновая радиостанция Р-112 обеспечивала командиру батальона (полка, дивизии) работу в радиосети старшего начальника. Управление подчиненными частями и подразделениями производилось при помощи ультракоротковолновой радиостанции Р-113. С III квартала 1964 г. заместо радиостанции Р-113 и ТПУ Р-120 танк стал оснащаться ультракоротковолновой радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124.

Ультракоротковолновая радиостанция Р-113 при работе на четырехметровую штыревую антенну обеспечивала надежную радиосвязь с монотипной радиостанцией в критериях среднепересеченной местности в хоть какое время года и суток на расстоянии более 20 км. При включенном подавителе шумов падежная радиосвязь осуществлялась на расстоянии до 10 км. Радиостанция имела 96 фиксированных частот в спектре 20,0-22,375 МГц. Приемопердатчик радиостанции располагался слева от сидений наводчика и командира танка на амортизационной раме на особом кронштейне, прикрепленном к огораживанию опоры башни. Ультракоротковолновая радиостанция Р-123 по отношению к радиостанции Р-113 имела расширенный спектр рабочих частот (20,0-51,5 МГц), увеличенное до 1261 число рабочих волн (частот) и механизм автоматической установки одной из 4 заблаговременно приготовленных волн (частот).
Радиостанция Р-112 имела 220 агрессивно фиксированных рабочих частот, умеренно распределенных в спектре от 2800 до 4990 КГц (107,15-60,18 м). Радиостанция могла работать как на штыревую антенну высотой от 1 до 4 м, так и на полутелескопическую антенну высотой 10 м. При работе на 4-метровую штыревую антенну на ходу радиостанция обеспечивала радиотелефоном обоестороннюю связь с монотипной радиостанцией деньком на расстоянии до 20 км, ночкой - до 12 км. При работе радиотелеграфом на стоянке на 10-метровую антенну дальность связи была более 100 км, а на избранных свободных от помех волнах дальность связи могла возрастать до 200 км. Радиостанция Р-112 совместно с блоками питания и приводом удаленного управления была установлена в правой части башни справа и сзади от сидения заряжающего. Комплекты металлической четырехштыревой антенны размещались в чехлах на перегородке МТО, а полутелескопическая часть десятиметровой антенны - в футляре (трубе), за кормовой частью танка снаружи, на креплениях крепления топливных бочек снизу.

Пятиколейная полутелескопическая часть десятиметровой антенны устанавливалась на амортизатор основания антенного устройства одного для радиостанций Р-113 (Р-124) и Р-112. В шестиметровую полутелесконическую часть вставлялась собранная четырехметровая штыревая антенна. Удержание десятиметровой антенны в вертикальном положении обеспечивалось при помощи оттяжек с фарфоровыми изоляторами, прикрепленных к кольям, вбитым в грунт. При отсутствии сильного ветра оттяжки десятиметровой антенны могли крепиться конкретно на танке за скобы, приваренные на надгусеничных полках впереди и сзади. Устойчивость антенны в данном случае обеспечивалась при повороте башни на право либо на лево на 90° к борту. Совместная (одновременная) работа радиостанций Р-112 и Р-113 (Р-123) на одну общую антенну обеспечивалась антенным фильтром, размещавшимся в блоке опции антенны радиостанции Р-112.
Электроэнергию для работы радиостанции получали от бортовой сети танка. При работе на передачу сила потребляемого тока радиостанции Р-112 достигала 20 А. Во время стоянок при неработающем движке танка работа потребителей электронной энергии обеспечивалась энергоагрегатом АБ-1-П/30-У с двигателем внутреннего сгорания 2СДв воздушного остывания мощью 1,5 кВт (2 л.с.) и генератора неизменного тока ГАБ-1-П/30 мощью 1 кВт. Энергоагрегат был установлен справа от сидения механика-водителя.
Для непрерывного получения командиром батальона (полка, дивизии) данных о собственном местонахождении и направлении движения командирский танк Т-62К был обустроен танковой навигационной аппаратурой ТНА-2. Она была разработана в конце 50-х-начале 60-х гг. филиалом ЦНИИ-173 (г. Ковров, завод №46) в рамках ОКР по теме «Сетка». После удачно проведенных полигонных испытаний ТНА-2 «Сетка» приказом МО СССР 3 октября 1961 г. была принята на вооружение Русской Армии. Массовое создание ТНА-2 было скооперировано на заводе №614 в Саратове. В ТНА-2 употреблялся принцип преобразования полярных координат в прямоугольные. Начальными данными для вычисления текущих координат местоположения передвигающегося танка являлись путь и дирекционный угол. Точность работы танковой навигационной аппаратуры ТНА-2 определялась среднеарифметическими относительными ошибками выработки координат х и у. Величина этих ошибок обычно не превосходила 1,3% от величины пройденного пути в течение 3-3,5 ч движения.
В состав ТНА-2 входили последующие главные конструктивные узлы: сельсин-датчик пути, безпрерывно измерявший путь, пройденный танком, и передававший его в координатор; гироскопический курсоуказатель ГПК-52, вырабатывавший дирекционный угол двигавшегося танка и передававшего его в координатор; координатор, в каком производилось преобразование полярных координат в прямоугольные и суммирование исходных координат с их приращениями; пульт управления; два указателя курса и преобразователь ПТ-200Ц. Для подготовки начальных данных, вводимых в координатор, и для работы с картой командирский танк оснащался устройствами начального ориентирования (азимутальный указатель МПБ, танковый прицел и выносная перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2А) и инструментами для работы с картой (хордоугломер с масштабной линейкой и измеритель).
Определение начального дирекционного угла местоположения танка производилось при помощи выносной перископической артиллерийской буссоли ПАБ-2А. Буссоль в футляре и тренога укладывались снаружи танка на левой надгусеничной полке. Подготовка начальных данных, первоначальное ориентирование танка, подготовка навигационной аппаратуры к работе и работа с ней в движении осуществлялась оператором, который сразу являлся и заряжающим.
Другие ТТХ танка Т-62К по сопоставлению с базисной машиной остались без конфигураций.
Источник: dogswar.ru