ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль Timoney (Ирландия)

Бронеавтомобиль Timoney (Ирландия)

29 июль 2025, Вторник
3
0
Бронеавтомобиль Timoney разработан в деятельном порядке в ответ на запрос предложений армии Республики Ирландия на бронированную колесную машину для подмены французских бронетранспортеров Panhard M3. С внезапным для Ирландии, не имеющей суровой военной индустрии, проектом бронемашины своей конструкции выступил доктор Дублинского института С.Г. Тимони. Доктор был далековато не новичком в области конструирования бронетехники; он длительное время работал на британской фирме «Alvis Vehicles Limited», где учавствовал в разработке машин семейства FV.600 - именитых «Saracen» и «Saladin». Технический проект первого ирландского бронеавтомобиля доктор выполнил совместно со своим братом. Разработка машины началась в январе 1972 г., в июле 1973 г. был построен первьий опытнейший эталон, посреди 1974 г. - еще два. Машины прошли удачные тесты в армии Ирландии. Для их серийного производства братья создали фирму «Timoney Technology Limited» в Дублине. Бронеавтомобиль Timoney предназначен для использования в качестве бронетранспортера, способного перевозить 12 человек, включая водителя и командира. БТР был должен способен отлично действовать как на открытой местности, так и в стесненных городских кварталах. Каких-то особых тактических требований к БТР Timoney не предъявлялось, задержка была в экономике. Ирландская армия могла заказать в наилучшем случае два-три 10-ка машин - отсюда: мелкосерийное создание и высочайшая цена. С другой стороны - недостаточно развитая томная индустрия страны, неспособная, по воззрению многих, освоить создание сложных конструкций. Выход из таковой ситуации, в принципе, обычной - установка бронекорпуса на шасси грузовика либо внедорожника. Правда и итог тоже обычный - полицейский бронеавтомобиль, а никак не настоящая боевая машина. Доктор Тимони решил делать БТР на базе ходовой части уникальной конструкции, считая, что только разработанная специально ходовка дозволит получить приемлемую проходимость по пересеченной местности и обеспечит малый радиус разворота в городских критериях. Задачка действенного использования бронеавтомобиля в городских критериях выдвигала тяжело совместимые требования к машине: усиленную бронезащиту (в городских критериях стреляют в упор) и неплохой обзор, в особенности для водителя. Корпус бронеавтомобиля Timoney - сварной, из железных бронелистов Thyssen XAR 500, установленных с наклоном, обеспечивает радиальную защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 выпущенных с близкого расстояния. Толщина брони - 12,7 мм, днища и крыши - 9,5 мм. В лобовом бронелисте имеется большая смотровая панель из бронестекла, обеспечивающая уровень защиты, аналогичный бронелистам корпуса. Два окна наименьшего размера из того же стекла размещены в боковых фронтальных конусновидных бронелистах. Наличие окон относительно огромного размера обеспечивает неплохой обзор водителю, место которого находится в фронтальной части машины над первой осью. Возможность резвой посадки и покидания машины обеспечивается наличием дверей с каждого борта корпуса (по одной) и очередной двери в кормовом бронелисте. Смотровое окно водителя может раскрываться, в аварийной ситуации шофер может покинуть машину через личный люк-окно. На крыше корпуса предусмотрена установка вращающейся башни. На втором и 3-ем макетах устанавливалась башня с 2-мя 7,62-мм пулеметами. Экипаж машин может вести огнь из личного орудия через восемь амбразур (по три с каждого борта и две - в кормовом бронелисте), которые запираются управляемыми изнутри бронезаслонками. Движок Chrysler 360 CID мощью 200 л. с. размещен конкретно за местом водителя и несколько сдвинут на право от оси машины. Радиатор установлен над движком, а воздухозаборник системы остывания - конкретно над окном-люком водителя. Коробка автоматическая Allison АТ540, имеет четыре передачи для движения вперед и одну - для движения вспять. Подвеска колес независящая на спиральных пружинах с телескопическими демпферами. Оба моста ведущие, фронтальный мост при движении по шоссе отключается. Колеса снабжены шинами размером 11,00x20. Фронтальные колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель, но может быть и конкретное, ручное, управление. Передняя и задняя оси, подвеска колес взаимозаменяемы, что существенно упрощает создание и техническое сервис машины. Бронеавтомобиль Timoney является амфибией, на первых машинах движение на плаву производилось за счет прокручивания колес. Может быть, единственный бронеавтомобиль в мире, носящий имя собственного конструктора, так бы и остался малосерийной машиной, увлекательной патриотам Ирландии и любителям бронетехники, но доктор Тимони показал себя не только лишь неплохим «технарем», да и хорошим менеджером. В 1975 г. министерство обороны Бельгии объявило конкурс на бронеавтомобиль для жандармерии и ВВС. Круг участников обычный: швейцарская компания MOWAG, предложившая «Piranha» 4x4; британская GKN с не так давно разработанным AT-105; Rheinstahl из ФРГ, выставившая UR-416; американский Cadillac с бронеавтомобилем «Commando»; FIAT предложил 6614-ю модель и французская Saviem с БТР VAB. Вдруг, как чертик из кармашка, появился никем из соперников неожиданный доктор Тимони со собственной машиной Timoney. В августе 1975 г. закончились тесты бронеавтомобиля Timoney в Ирландии, а уже в ноябре 3-ий макет был доставлен самолетом в Бельгию. Не дожидаясь даже начала испытаний машины в Бельгии, компания Beherman-Demoen подписала соглашение с компанией Timoney Technology о покупке лицензии и совместном производстве бронеавтомобиля. История умалчивает о том, как удалось провернуть доктору либо его ассистентам настолько головокружительную сделку. Тесты бронеавтомобиль проходил с апреля по июль 1976 г, В мае 1977 г., после некоторых доработок, машина под заглавием Timoney BDX была принята на вооружение жандармерии и ВВС Бельгии. Снаружи Timoney BDX несколько отличался от начального варианта: задняя часть крыши корпуса получила маленькой наклон для улучшения секторов обстрела пулемета; по бортам корпуса установили по три гранатомета для дымовых гранат; колеса «обули» шинами компании Michelin; прямоугольные амбразуры с плоскими бронезаслонками поменяли на круглые. Количество членов экипажа БТР Timoney BDX уменьшилось с 12 до 10 человек, бронеавтомобиль оборудовали системой кондиционирования с воздушным фильтром на входе. Заказано было 80 машин для жандармерии и 43 для ВВС в 3-х вариантах: бронеавтомобиль - носитель миномета, бронетранспортер для ВВС и бронетранспортер для жандармерии. Бронетранспортер для жандармерии был обустроен бульдозерным ножиком в фронтальной части корпуса и вооружен пулеметом GPMG во вращающейся башне. БТР для ВВС предназначались для охраны авиабаз, бульдозерными ножиками они не комплектовались, а пулемет устанавливался не в башне, а на кольцевой турели. 1-ые 6 бронеавтомобилей Timoney BDX (по две машины в 3-х вариантах) были переданы заказчику в январе 1978 г., последняя машина - сначала 1979 г. Еще 5 бронеавтомобилей закупила Аргентина, некое количество бельгийских машин поставлено вооруженным силам Мексики. Бельгийская компания вместе с компанией Timoney начала широкую рекламу бронеавтомобиля в развивающихся странах уже в 1977 г. Машина проходила тесты в Индонезии и Малайзии. Но реализовать удалось только 5 машин в Аргентину. По результатам заокеанских испытаний в конструкцию занесли ряд конфигураций и решили поменять двигатель внутреннего сгорания дизелем. В 1980 г. компания Beherman-Demoen выстроила опытную машину, снаряженную дизелем Дженерал моторс 4-53T мощью 180 л. с. Это был последний построенный бронеавтомобиль с маркой Timoney BDX. В 1981 г. бронеавтомобиль Timoney снова «сменил гражданство». Британская компания Vickers Defence Systems заключила договор с бельгийцами, по которому на 10 лет все права на бронеавтомобиль, который стал называться Vickers Valkyr, переходили к ней. До 1982 г. британцы выстроили два опытнейших эталона, один из которых демонстрировался на выставке вооружений английской армии в 1982 г. Машина Vickers Valkyr вооружалась одним 7,62-мм пулеметом во вращающейся башне. На выставке 1984 г. был показан 3-ий макет «Валькирии» с несколько увеличенным корпусом. Снаружи корпуса смонтированы ящики для снаряжения; дверь с правой стороны корпуса убрана, а в кормовом бронелисте заместо одностворчатой двери установлена двустворчатая с центральной стойкой. Окна водителя - большего размера. Основной упор в модернизации бронеавтомобиля британцы сделали на усилении вооружения, предложив целую палитру вариантов. Машина предназначалась только для экспорта, потому было нужно по максиму учитывать требования вероятного заказчика, а еще лучше - предвосхитить его желания. Для установки разных башен в центре крыши изготовлен лючок огромного поперечника. В различное время показывались бронеавтомобили Vickers Valkyr, снаряженные французскими башнями Hispano-Suiza «Serval» 60/20 (вооружение: расположенные в «три этажа» 60-мм миномет, 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет), «Lynx» (вооружение: 90-мм пушка GIAT, спаренная с 7,62-мм пулеметом) и «Mangusta» (вооружение: 60-мм миномет и спаренный с ним 12,7-мм пулемет); двухместной башней Cockerill CM-90 (вооружение: 90-мм пушка Mk.3, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 7,62-мм зенитный пулемет на крыше башни; двухместной башней ENGESA ET-90, разработанной в Бразилии; вариант ПВО с 2-мя 20-мм пушками. Британцам удалось реализовать только две машины Ираку. За этими 2-мя экземплярами мог последовать большой заказ, но машины были доставлены в Ирак в 1990 г. конкретно перед нападением Саддама Хусейна на Кувейт. Последовавшие за этим нападением действия сделали неосуществимым поставки военной техники Ираку в течение долгого времени. Технические свойства Timoney / BDX / Valkyr Колесная формула 4x4 Экипаж, чел. 10 / 10 / 12 Боевая масса, кг 8200 / 10700 / 11500 Масса пустого, кг 9750 / - / - Длина, м 4,95 / 5,05 / 5,60 Ширина, м 2,41 / 2,47 / 2,50 Высота по крыше корпуса, м 2,03 / 2,06 / 2,27 Высота по крыше башни, м 2,48 / 2,84 / - Колесная база, м 2,87 / 3,00 / 3,10 Дорожный просвет, м 0,38 / 0,40 / 0,40 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 88 / 100 / 100 Наибольшая скорость на плаву, км/ч 4,8 / - / - Припас хода по шоссе, км 640 / 500 / 700 Емкость топливного бака, л 248 / 200 / - Преодолеваемые препятствия: ширина траншеи, м 1,4 / - / - высота стены, м 0,76 / 0,40 / 0,40

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!