ArtGuns » Бронетехника » Огнемётный танк ТО-55 (СССР)

Огнемётный танк ТО-55 (СССР)

06 октябрь 2025, Понедельник
6
0
Танк ТО-55 был разработан в 1957 г. в Харькове на заводе № 75 конструкторским бюро под управлением головного конструктора А.А. Морозова. Танковый огнемет был разработан в СКБ-1 завода коллективом конструкторов под управлением М.С. Озерского. Танк разрабатывался на базе среднего танка Т-54Б и имел заводское обозначение «Объект 482». Опытнейший эталон машины был выпущен заводом в декабре 1958 г. В период со 2 марта по 15 июля 1959 г. он прошел тесты на ННИБТ полигоне. На вооружение огнеметный танк был принят приказом министра обороны СССР от 17 января 1960 г. Его массовое создание с внедрением базы танка Т-55 было развернуто в 1961 г. на заводе им. Октябрьской революции (заводе № 174) в Омске и с 1968 г. по 1973 г. - в Харькове на заводе им. Малышева. Танк был снят с вооружения в 1997 г. Всего было выпущено 830 огнеметных танков ТО-55. Танк ТО-55 являлся предстоящим развитием огнеметного танка ТО-54 и отличался от него применением базы танка Т-55 и конструкцией огнеметной установки. Пороховой автоматический огнемет АТО-200, установленный в башне заместо спаренного пулемета ПКТ, был стабилизирован совместно с пушкой Д10-Т2С в 2-ух плоскостях наведения. Прицельное огнеметание при использовании прицела ТШ2Б-22 было может быть не только лишь с места, да и с хода одиночными выстрелами либо очередями по 3-5 выстрелов со скорострельностью до 8 выстр./мин. По сопоставлению с огнеметным танком ТО-54 наибольшая дальность огнеметания возросла со 160 до 200 м. При бое в городке огнеметные танки ТО-55 могли вести огнеметание по окнам и чердачным помещениям до 5-ого этажа построек с дистанции 130-160 м. Дальность прямого выстрела при встречном ветре 3 м/с по цели высотой 2 м составляла 110 м. Автоматический танковый огнемет АТО-200 представлял собой пороховой поршневой огнемет неоднократного деяния с пиротехническим поджигом струи. Процесс огнеметания был стопроцентно автоматизирован. Огнемет состоял из цилиндра с поршнем, фронтальной и задней крышек, задвижки, каморного барабана, автоматики, системы пиротехнического зажигания (ПТЗ) и системы предохранения. Задвижка огнемета АТО-200 в отличие от задвижки огнемета АТО-1 танка ТО-54 была выполнена с подвижной иглой и недвижным насадком. Цилиндр огнемета перед выстрелом наполнялся огнесмесью из бака за счет давления сжатого воздуха, подававшегося из десятилитровых баллонов по трубопроводам через понижающий воздушный редуктор диафрагменного типа. Для выбрасывания огнесмеси из цилиндра огнемета использовалась энергия газов от сжигания порохового заряда. Выкидываемая из насадка смесь воспламенялась от факела пламени, образовывавшегося при сгорании пиротехнического состава зажигательного патрона ЗП-2. Для удаления остатков огнесмеси из насадка, также для предотвращения попадания ее на танк, в конце огневого выстрела выполнялась продувка насадка частью пороховых газов. Для предотвращения случайного выстрела из огнемета совместно с выключателем электроспуска пушки устанавливался выключатель системы пиротехнического зажигания в электрическом оборудовании огнемета АТО. Оборудование огнемета АТО-200, размещавшееся в корпусе и башне, включало в себя воздушную и гидравлическую системы, также электрическое оборудование огнемета. Бак для огнесмеси емкостью 460 л располагался в носовой части корпуса. Для огнеметания применялись огнесмеси СКС-О (СКС-15, СКС-30) либо ВВЦ. Огнесмесь СКС-О представляла собой разбавленный раствор синтетического каучука в консистенции бензина, керосина и толуола, а огнесмесь ВВЦ - комбинированное горючее, загущенное порошком ОП-2. Не считая того, при стрельбе из огнемета допускалось применение огнесмеси АП-7, но при всем этом дальность и продуктивность огнеметания были наименьшими. В боекомплект танка входили 25 выстрелов к пушке, 750 патронов к курсовому пулемету ПКТ, 12 пороховых и 12 зажигательных патронов к огнемету. Емкость бака для огнесмеси обеспечивала создание 12 огневых выстрелов. Не считая того, в танке укладывались 7,62-мм автомат АК-47 с боекомплектом 300 патронов, 12 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 20 сигнальными патронами. Выстрелы к пушке располагались в стеллажных и хомутиковых укладках в корпусе и башне танка. Патроны к курсовому пулемету ПКТ, гранаты, автомат АК-47 и патроны к нему, сигнальный пистолет с сигнальными патронами размещались так же, как на танке Т-55. Пороховые и зажигательные патроны в походном положении укладывались в ящик на кожухе аккумуляторных батарей и снаряжались в каморный барабан и барабан пиротехнического поджига только при подготовке к стрельбе. Масса порохового патрона составляла 1,34 кг, зажигательного - 105 г. С декабря 1969 г. танк выпускался с зенитно-пулеметной установкой, снаряженной 12,7-мм пулеметом ДШКМ, с боекомплектом к нему 300 патронов. Броневая защита корпуса и башни танка была сохранена на уровне базисной машины, но в связи с установкой огнемета и огнеметного оборудования в конструкцию корпуса и башни танка Т-55 были внесены некие конфигурации. В лобовой части башни заместо амбразуры для спаренного пулемета было изготовлено отверстие для вывода насадка огнемета. Для защиты деталей огнемета от поражения пулями и осколками снарядов к башне приваривалась труба, сразу являвшаяся опорой для цапф подвижной бронировки насадка. Для защиты насадка была введена подвижная бронировка, которая соединялась с броневой маской пушки Д10-Т2С специальной тягой. В правой фронтальной части донного листа башни было изготовлено отверстие для выпуска газов из цилиндра огнемета. Часть выпускных газов по специальной трубке направлялось к шаровой опоре для продувки насадка огнемета после выстрела. Перетерпела конфигурации топливная система мотора. Заместо топливных баков-стеллажей устанавливался бак для огнесмеси емкостью 460 л, к которому приваривался топливный отсек. За баком для огнесмеси устанавливался фронтальный топливный бак. Средний топливный бак, располагавшийся у правого борта, был смещен в сторону кормы корпуса. Общая емкость топливных баков, включая внешние баки, составляла 750 л. Припас хода по шоссе достигал 380-400 км. Оборудование ОПВТ танка было дополнено чехлом задвижки огнемета, который после преодоления аква преграды был должен снят одним из членов экипажа. Передняя часть защиты насадка уплотнялась чехлом из прорезиненной ткани и уплотнительной прокладкой, которые крепились при помощи хомута. Другие боевые и технические свойства танка ТО-55 были такими же, как у базисного танка. Технические свойства танка ТО-55. Боевая масса - 36,5 т; экипаж - 4 чел.; вооружение: пушка - 100 мм, пулемет - 7,62 мм; огнемет - 1; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт (580 л.с.); наибольшая скорость - 50 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!